С 9 апреля по 27 апреля в Казанском федеральном университете прошли курсы «Актуальные проблемы преподавания английского языка в сельских школах в условиях внедрения ФГОС ОО». Группа состояла из учителей районов РТ (Лаишевского, Балтасинского, Арского, Кайбицкого, Черемшанского, Заинского и др) и города Казани. Процесс обучения проходил в два этапа: 1) дистанционная форма (с 9 по 15 апреля) и 2) очная форма обучения (с 16 по 27 апреля), предполагающая практико-ориентированные занятия на базе кафедры языковой и межкультурной коммуникации. В первый же день у курсантов была возможность принять участие в работе семинара «Академическое письмо для научных исследований», который состоялся в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого 16 апреля 2018. Лектор (PhD) Марта Сидуру Кристиансен, доцент кафедры прикладной лингвистики университета штата Техас в Сан-Антонио, рассказала о различных аспектах развития профессиональной компетентности учителей школ и преподавателей вузов c учётом изменений в современной парадигме образования. (https://kpfu.ru/philology-culture/nauchno-metodicheskij-seminar-39akademicheskoe.html; https://kpfu.ru/eng/academic-units/humanities/philology-culture/academic-literacy-and-publishing-skills-334801.html )
Учителя всецело погрузились в учебный процесс, они снова почувствовали себя в роли студентов. Занятия проводились по направлениям психолого-педагогических основ, содержательно-процессуальный и прикладные аспекты профессиональной деятельности, были проведены занятия по оказанию первой медицинской помощи на базе РКБ, а также стажировки на базе ведущих образовательных учреждений г. Казани: МБОУ «Гимназия №102 имени М.С. Устиновой» на тему «Современные подходы к преподаванию английского языка в условиях реализации ФГОС» (ответственный Прожилова А. В., заместитель директора по учебной работе), МБОУ «Гимназия №3» Вахитовского района города Казани (ответственный Кардаильская О.А., учитель английского языка первой квалификационной категории) «Иноязычное образование в пространстве стандартов и креативности: содержание и технологии».
На зачетном занятии курсанты представили свои выступления по темам: «Реализация воспитательного потенциала предмета «иностранный язык» во внеурочной деятельности» – Тихонова Ю. А., Тарасова К. О., Алимкулова Г. Ф., Абашева Р. Т., Фаразова А. С.
«Использование игровых технологий для развития навыков говорения на уроках английского языка» – Митрюхина К. В., Якимова Е. А., Сулейманова З., Ихсанова Р., Гарафиева Р. Р.
«Пути повышения эффективности современного урока иностранного языка (современные технологии)» – Анварова, Л. Р., Ахметова Г. З., Кмалиева Р. Я., Муллагалиева Л. Н.
«Совершенствование навыков аудирования и речи на старшем этапе обучения» – Лукашова В. В., Фасахова З., Салимов А. Н., Ханнанова Г. З., Сибгатуллина Г. С.
Учителя высоко оценили полезность и практичность полученных на курсах знаний.
По завершении курсов слушатели успешно прошли итоговое тестирование.