Перефразируя слова Базза Лютика из нетленной Toy Story, "IT, IT is everywhere".
Как бы это банально не звучало, но факт остаётся фактом — все мы живем в среде IT. Любой из нас, кто живет в цивилизации, уже не представляет себе жизнь без «цифры».
Встаем утром — машинально проверяем Instagram. Параллельно смотрим погоду, пробки, и ставим любимую музыку. Coursera напоминает, что пора взяться за изучение следующей учебной темы. Вызываем через цифровые сервисы такси, чтобы добраться до работы или учебы без лишних проблем. Стипендия и зарплата, баллы за работу в семестре и рейтинг, билеты на поезд и самолет и т.д. Какой бы аспект нашей жизни мы не взяли —"IT, IT is everywhere".
Одно дело, когда ты знаешь, как всем этим пользоваться, но совсем другое — когда нет. Скажем себе честно, некоторые сервисы или программы кажутся какими-то авгиевыми конюшнями и не поддаются изучению, даже если очень хочется.
Ну и ладно, скажем мы себе и пойдем дальше. А вдруг компьютерная программа потребуется для работы или учебы? В данном случае ситуация несколько туманная — незнание таких вещей автоматически делает тебя некомпетентным, поэтому изучать IT программы, хочешь ты это или нет, надо. Почему? Да просто "потому что".
Мы, как IT-педагоги, знаем, насколько сложен этот процесс. В какой-то момент мысли у всех преподавателей сошлись, и в едином порыве было решено при кафедре ОТИСФ открыть «Школу цифровой коммуникации». Действовать было решено последовательно, поэтому в первом семестре всем желающим было предложено пройти курс «молодого бойца» по образовательной программе «Информационные технологии (базовый курс)», которая бы помогла будущим педагогам и филологам разобраться в IT составляющей их профессии. На курсах изучались те программы, которые больше всего нужны студенту: текстовый и табличный процессоры, программы для создания презентаций. Особой изюминкой было изучение дисциплины, на основе которой возникла информатика — да, да, речь идет о математике. Давно известно, что математика жизненно необходима как для педагога (а иначе как обрабатывать результаты эксперимента и доказать или опровергнуть гипотезу научного исследования), так и филологу (знание методов математической статистики и логика у языковедов ценится).
Говоря о самих слушателей курса, можно с гордостью сказать, что им было интересно, и они, помогая друг другу, сильно подружились. Цифры сами говорят за себя — вместо запланированных 12 человек на курсы записалось вдвое больше! Десять недель занятий прошли быстро, и 20 декабря состоялось торжественное вручение сертификатов.
Кафедра ОТИСФ настроена решительно, поэтому во втором семестре в «Школе цифровой коммуникации» будет объявлен набор на курсы «Информационные технологии (продвинутый уровень)», где будут изучаться уже более сложные приемы работы с "цифрой". Ждем!