К такому мнению пришли участники международного научно-практического круглого стола «Практики адаптации детей мигрантов в системе школьного образования», который прошел 21 мая 2018 года в Институте психологии и образования КФУ. Преподаватели ИФМК участвовали в работе круглого стола и поделились своим видением решения вопроса.
Доценты кафедры русского языка и прикладной лингвистики Юсупова З.Ф. и Нуруллина Г.М. выступили с докладами и приняли участие в обсуждении проблемы. Так, Юсупова З.Ф. отметила о необходимости разработки этнооориентированных методик обучения русскому языку детей из семей мигрантов. Было указано, что в этом направлении уже ведутся исследования и есть методические наработки. Нуруллина Г.М. говорила о роли учителя-филолога нового типа в мультикультурной образовательной среде, о необходимости формирования у студентов мультикультурной компетенции.
Работа круглого стола показала, что вопросы языковой, социокультурной адаптации детей из семей мигрантов актуальны не только для российского образования, но и для других стран и одинаковых решений здесь не бывает.