Продолжаем цикл интервью с яркими выпускниками ИФМК.
На очереди – Тарасов Илья, выпускник Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, победитель конкурса «Студент года КФУ 2022», лауреат государственной премии, автор учебных пособий.
— Итак, вот и закончилось твое обучение. Глядя сейчас на весь пройденный путь, как ты можешь охарактеризовать его (процесс обучения в целом)?
— Обучение в Институте подарило мне новую версию себя. В начале студенчества я смотрел на мир другими глазами. Если перемотать пленку на шесть лет назад и взглянуть на того юношу, только что сменившего школьную скамью на студенческую, то можно с уверенностью заключить: я и он – два разных человека. Кто-то, быть может, упрекнет меня, сказав, что жизнь идет и волей‑неволей все мы меняемся. Я приму возражение, однако сделаю важное дополнение – речь идет не столько о внешних метаморфозах (хотя и это, безусловно, имеет место быть), сколько о внутренних изменениях. В моем случае их катализатором стала альма-матер.
— Каждая программа нашего Института насыщена различными предметами. Какие из них тебе показались самыми интересными и необходимыми для будущей профессии?
— Во-первых, мне хотелось бы искренне поблагодарить администрацию нашего Института и весь профессорско-преподавательский состав за те знания и умения, которыми они снабдили нас и за их активное участие в жизни каждого студента. Действительно, в нашем ВУЗе представлена широчайшая палитра дисциплин. Мне, честно говоря, сложно вычленить какой-нибудь один или несколько предметов, поскольку информация, осевшая в недрах нашей памяти, может, что называется, «выстрелить» в любой момент. Полученные знания сродни калейдоскопу, всё зависит от комбинации и ситуации. Звучит несколько метафорично, но, если вдуматься, то так оно и есть.
— Естественно, не все предметы являются простыми. С какими трудностями ты сталкивался во время обучения?
— Не стану кривить душой и скажу как есть. Несмотря на то, что я окончил Институт с отличием, были вершины, которые покорялись не сразу. Уже на этапе бакалавриата своей стезей я определил литературоведение, об этом же свидетельствует и моя дипломная работа. Сменив фокус с филологии на педагогику, я по-прежнему оставался верен своему выбору, поэтому на дисциплины, связанные с методикой преподавания русского языка, приходилось затрачивать больше времени и усилий. Уже третий год работая учителем в одном из казанских лицеев, я по-прежнему осознанно преподаю только литературу.
— Как ты справлялся с трудностями? Может быть, тебе кто-то помогал? Были ли полезными знания, которые ты усвоил в школе?
— Я не привык отступать. Как говорится: «назвался груздем – полезай в кузов». Бывало, что обращался за помощью к одногруппникам, но, как правило, я рассчитывал только на себя. Что касается знаниевой базы, с которой мы пришли в Институт, Высшая школа и общеобразовательная школа – это два разных измерения. Это как квантовая физика и физика, которую мы изучали с седьмого класса. Здесь не действуют привычные нам законы, отсутствует единая точка зрения. Находясь в Институте, я всецело понял смысл слова «плюрализм».
— Судя по твоим результатам, тебе удалось справиться с трудностями на высшем уровне. Было ли сложно получать высший бал по всем предметам?
— Поступив в Институт, я осознанно поменял систему координат. Окончив школу с золотой медалью и будучи круглым отличником, я не захотел развивать в себе пресловутый «синдром отличника». Я решил, что пришёл сюда не за оценками, а за знаниями и будущей профессией. Скажем так, система мотивации поменяла ориентиры.
— Получить красный диплом было для тебя изначальной целью при поступлении или такое стремление пришло в процессе?
— Несмотря на то, что я веду достаточно активный образ жизни во всех смыслах этого слова, человек я крайне неуверенный. Поступив в Институт, у меня была одна цель – дойти до финишной прямой. О красном дипломе я впервые подумал лишь во втором семестре четвертого курса.
— Способствовали ли как-то преподаватели твоему стремлению? Или, наоборот, усиливали нагрузку?
— Безусловно, преподаватели всяческим образом поддерживали студентов, которые действительно желают учиться. Даже, если что-то не получалось, они всегда протягивали соломинку, за которую можно было ухватиться.
— Тем не менее ты уже получил диплом и профессию. Поделись своими планами на будущее: начнёшь ли ты сразу работать или продолжишь обучение?
— Да, я планирую продолжить свою педагогическую деятельность в школе, а также (раскрою Вам секрет) с 1 сентября я надеюсь примкнуть к рядам преподавателей нашего Института. Признаюсь честно, мысль о преподавательской деятельности в одном из ведущих ВУЗов страны не покидала меня последние два года, и вот настал тот самый долгожданный шанс.
— Видишь ли ты для перспективы в данном направлении? Или хочешь попробовать себя в иной сфере?
— Не люблю говорить о планах, но думаю, что я не уйду из образования. Однако, за время обучения в Институте я открыл для себя и искусство. На сегодняшний день были выпущены три кассовые сольные концертные программы (презентация которых состоялась в Казани), благотворительный марафон «Я просто так желаю Вам добра», выпуск авторского сборника стихотворений «Откровение» и одноимённого музыкального спектакля при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Надеюсь, что этой осенью мы сможем представить вниманию публики наш новый проект. Следите за афишами города!
— Какой совет ты можешь дать студентам и абитуриентам?
— Не бойтесь идти к мечте, ведь всё возможно... Просто на невозможное требуется больше времени!
Автор: Устюгова Дана, студентка 2 курса