Требования платформы Stepik к онлайн-курсам
Требования к созданию курса на платформе Stepik
Вводная информация:
Как загрузить курс на платформу
Вы можете самостоятельно загружать свой курс на Stepik, используя официальную учетную запись КФУ. Обратитесь к сотрудникам Центра развития онлайн-образования, чтобы получить логин и пароль: (843) 233-74-26, почта: croo@kpfu.ru
Вы можете предоставить готовые материалы своего курса сотрудникам Центра развития онлайн-образования. Они самостоятельно разместят ваш курс на платформе. Контакты для вопросов и материалов: (843) 233-74-26, почта: croo@kpfu.ru
Важно: Stepik не проводит премодерацию открытых курсов. Это значит, что вы можете создать и опубликовать курс и сразу пригласить учащихся к обучению.
Как попасть в каталог
Только что созданный курс не появляется автоматически в Каталоге всех курсов на Stepik. Для попадания в каталог должны быть соблюдены 2 условия:
- на курс должны быть записаны минимум 20 учащихся,
- должны быть соблюдены все требования к курсу (указаны ниже).
Если все условия соблюдены, в течение суток после публикации курс появляется в Каталоге. Платные курсы попадают в каталог после 1 покупки.
1 шаг: до регистрации на платформе
- Вам необходимо заранее составить план проведения курса - по модулям, урокам и шагам.
-Определить формат курса: из каких элементов он будет состоять и как они будут чередоваться: видеолекции, текстовый материал, практические задания.
- Подготовить информацию для курса.
Состав курса представлен ниже на картинке.
На Stepik также есть возможность создавать отдельные уроки или задания. Готовые уроки вы сможете добавлять в курсы, в том числе один урок можно использовать в нескольких курсах.
2 шаг: промо-информация о курсе
В курсе обязательно должна быть следующая информация:
- Логотип курса (230*230 px) - картинка, которая отражает суть курса.
- О курсе: основное описание не менее 100 символов.
- Описание целевой аудитории курса: для кого ваш курс подойдет.
- Требования: что учащиеся должны знать/уметь для прохождения вашего курса.
- Заполните профиль преподавателя (фио, место работы (вуз/факультет/институт), информацию “Обо мне”) и вставьте ссылку профиля в поле преподаватели и создатели.
Дополнительно по желанию:
- Промо-видео, где расскажите о том, как работать с курсом на платформе Stepik, отразите особенности прохождения курса или важные моменты по заданиям, о которых всем важно знать.
- Нагрузка: например, рекомендуемое количество часов в неделю.
- Информацию о сертификатах: если вы планируете выдачу сертификата вручную или автоматически на Stepik.
- Добавьте дополнительных и уберите лишних преподавателей и создателей курса (по умолчанию преподавателем и создателем отображается автор курса).
- Заполните профиль преподавателя (фио, место работы (вуз/факультет/институт), информацию “Обо мне”) и вставьте ссылку профиля в поле преподаватели и создатели.
3 шаг: готовим содержание курса
3.1 Вводная информация для автора курса:
Урок — законченная микро-тема.
Шаг - один элемент в уроке, например, задача, тест, лекция или видео.
Названия модулей и уроков должны быть емкими и понятными, отражать суть материала.
Вы можете добавить любой урок, который вы создали сами, даже если он уже используется в другом курсе.
Проверяйте то, о чем вы рассказываете: ссылайтесь на источники, указывайте авторство людей, если используете чьи-то материалы, прикладывайте список литературы и источники.
3.2 Готовим видеоматериал:
- Длина каждого видео (лекции) не должна превышать 8 минут.
- В начале видео должна быть заставка, а после нее в кадре должен появиться преподаватель или, если его нет в видео, указание на того, кто ведет лекцию.
- Излагайте материал живым языком без письменных и бюрократических оборотов, улыбайтесь в кадре, смотрите в камеру во время записи.
- По желанию можно сделать субтитры к видео. Субтитры добавляются в текстовой форме, в формате SRT (подробнее).
3.2.1 Технические рекомендации
- Размер загружаемого видеофайла не должен превышать 200 Mb для одной лекции.
- Вы можете загрузить видео на YouTube и вставить ссылку в ваш курс. Инструкция по загрузке видео на YouTube.
- При записи проверьте исходный видеофайл. В нем не должно быть эха и посторонних звуков.
- На видеозаписях не должно быть долгих пауз или резких скачков звука.
- Все материалы видеокурса и презентации должны быть в едином стиле (шрифты, качество записи, композиционные решения).
3.2.2 Внешний вид в кадре
- На видео не должно быть видно предметов интерьера и окружающей среды, не имеющих отношения к видеокурсу.
- Вы должны целиком помещаться в кадр и не выходить за его пределы.
- Одежда должна быть однотонной и не светлой, чистой и опрятной. Не допускается одежда с мелким рисунком, в клетку, полоску, а также с бликующими элементами. Желательно следить за тем, чтобы внешний вид и прическа не сильно менялись в течение одной видеозаписи всего курса.
- После начала записи, не стоит сразу начинать говорить. Желательно сделать небольшую паузу. Также желательно сделать паузу и перед остановкой записи, а также в моменты, когда происходит открытие презентации или долгое переключение между слайдами или экранами.
- Нежелательно использовать учебную доску на видео, так как она дает блик.
- Вы должны всегда смотреть в камеру и не поворачиваться спиной или боком.
- Следите, чтобы ваша речь была ровной, а подача материала динамичной. Добавьте в видеолекцию вопросы, уместные теме шутки, интересные факты и примеры, чтобы оживить материал.
3.3. Структура курса:
- Курс должен содержать 3-6 модулей, где каждый модуль состоит из 5-7 уроков. Модуль - это 1 неделя, в течение которой учащиеся занимаются 3-5 часов.
- Все модули, уроки и шаги должны быть взаимосвязаны и соответствовать желаемым целям и задачам.
- Примерная структура каждого урока:
1. текстовый шаг (лекция/обращение/введение/инструкция).
2. видео шаг
3. текстовый шаг (презентация/доп.материалы)
4. задание (использовать разные варианты заданий из предложенных платформой)
5. рекомендуемая/используемая литература (источники).
Рекомендовано использовать не более 16 шагов в уроке.
Последний урок последнего модуля желательно сделать заключительным — поблагодарить слушателей, поделиться дополнительной информацией, рассказать о сертификатах (если они есть) и попросить обратную связь.
3.4. Готовим задание для курса
- Максимально конкретно и точно прописывайте условия каждой задачи и давайте дополнительные пояснения, примеры.
- Тщательно подбирать уровень сложности задач. Задания в начале курса не должны быть сразу сложными, следует учитывать указанные в описании курса требования к знаниям слушателям.
- Не перегружать уроки однотипными заданиями.
- Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки курса.
- Если задание содержит отрицание, то частицу НЕ или слово, выражающее отрицание, необходимо выделить (например, заглавными буквами или жирным текстом с подчеркиванием).
- Структурируйте курс так, чтобы студенты тратили на выполнение практических заданий не меньше времени, чем на изучение теории. Примеры заданий на платформе.
Не рекомендуется:
Загружать теоретический материал в форме изображений (например, скриншоты). Такой формат затрудняет поиск информации по тексту, копирование и редактирование фрагментов текста.
Прокторинг, экзамен,дедлайны, рецензирование заданий, ручная проверка заданий - доступны в платных тарифах.
Также рекомендуем пройти этот обучающий курс на платформе Stepik.
Ответим на все ваши вопросы по работе платформы Stepik:
(843) 233-74-26, почта: croo@kpfu.ru