Сегодня, 6 апреля, в Казанском федеральном университете открылась X конференция «Точка зрения». Ее цель — объединить студенчество России и обсудить насущные проблемы жизни молодежи.
Поднимаемые в предыдущие годы темы широки: от адаптации студентов к Болонской системе до партнерского взаимодействия студент – администрация. В этом году тема связана с медиадеятельностью — «Организация информационной деятельности студенческих общественных организаций и объединений». На эту актуальную тему Казанский университет собрал около ста участников из более 20 вузов страны.
В программе — мастер-классы представителей КФУ (в частности, директора департамента PR и рекламы КФУ Лейлы Маратовны Мухтаровой, доцента кафедры журналистики ВШЖиМК Романа Петровича Баканова), дискуссии и презентации успешных медиапроектов вузов России.
Участник конференции Дмитрий Плисенко приехал из Симферополя. В родном Крымском университете он учится совсем не на журналиста или пиарщика, а на инженера-строителя. Для него участие в этом форуме принципиально важно: за неполные полгода обучения в университете он стал заместителем председателя медиа-центра студенческого самоуправления.
«Я приехал сюда, чтобы увидеть, как нужно создавать реально работающие медиа. Наш федеральный университет организовался совсем недавно, поэтому важно не наделать каких-то ошибок на начальном этапе, а сразу заявиться на всю студенческую страну», — поделился Дмитрий Плисенко перед пленарным заседанием.
Открытие конференции состоялось в библиотеке имени Лобачевского. Первым выступил первый проректор КФУ Рияз Гатауллович Минзарипов, который отметил, что опыт Казанского университета в области информационной деятельности студентов интересен: «У нас есть замечательные специалисты, которые работают на федеральном и республиканском уровнях. Поэтому вы сможете увидеть, как это устроено у нас и обменяться опытом».
В свою очередь директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Григорьевич Толчинский рассказал об амбициозных планах взрастить новое поколение высокопрофессиональных медийщиков, которые будут качественно отличаться от других. «Мы хотим получить выпускников, которые будут владеть и IT-технологиями с элементами математического анализа, и PR-коммуникациями. Это будут люди, которые будут понимать, что такое эффективная реклама. Согласно как раз этим требованиям мы сегодня перестраиваем весь учебный процесс. Все это мы делаем, потому что вокруг сегодня все немножко писатели, а мы хотим получить профессионалов», - подчеркнул он.
Далее слово получили сами студенты, а вернее руководители самых успешных студенческих медиапроектов России — The Вышка, Include, «Инфопоток».
После стартовали собственно мастер-классы и презентации студенческих медиа. Заключительным аккордом юбилейной конференции станет ток-шоу в Высшей школе журналистики КФУ. Студенты намерены обсудить тему: «Студенческая журналистика: дилетанты или профессионалы?»
К какому выводу придут участники – можно будет увидеть в программе, которая вскоре выйдет в эфир на канале UNIVER TV.