Организация единой координации достижений учащихся подразумевает обязательный мониторинг знаний и достижений с целью коррекции программы англоязычной подготовки.
Механизмом стало введение пошагового тестирования, которое позволяет выявить у тестируемого степень его лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой) компетенций.
1 этап - входное
2 этап - промежуточное (конец 1 курса),
3 этап - итоговое (конец 2 курса).
Инициативой 2016 года стало проведение независимого он-лайн тестирования, для проверки результатов обучения.
В 2017 году было принято решение приглашать сторонних, независимых экспертов, работающих в направлении формирования «Англоязычной среды вуза» из учебных заведений, являющихся членами ассоциации «Глобальные университеты» и участвующих в проекте «5 топ 100».
Акция независимого тестирования является одним из блоков проведения масштабной и представительной конференции «Языки мира в транснациональном измерении и пространстве», организатором и идейным вдохновителем которой стала директор Высшей школы иностранных языков и перевода Сабирова Диана Рустамовна.
Эксперты составляют комплекс заданий в форме совокупности вопросов, обеспечивающих однозначность ответов испытуемых, который отличает тщательность разработки в соответствии с определенными правилами и процедурами. Данные задания проходят предварительную экспериментальную проверку. Эталон ответа позволяет гарантировать объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному анализу.