19 мая в КФУ открылся форум, который поможет создать новую отечественную модель подготовки учителя.
Найти новые, более эффективные пути подготовки педагогических кадров сотрудникам КФУ предстоит на II Международном форуме по педагогическому образованию. Сделать это предстоит за счет интеграции российского и международного опытов по модернизации образовательных систем.
В настоящее время в КФУ разработана модель такой подготовки учителей, при которой фундаментальные знания и знания педагогической психологии обогащают друг друга. Эта модель уже получила название «Учитель 21 века» и была одобрена Международным советом проектного офиса «5-100», став одним из приоритетных направлений развития университета.
- «Учитель XXI века» - действительно, актуальная тема. В то же время, она вечная. Еще со времен Сухомлинского и ранее ведутся дискуссии о том, каким должен быть педагог будущего. Сейчас этот вопрос зазвучал по-новому. В фокусе внимания специалистов в числе прочих проблем – как на базе фундаментальной университетской подготовки из будущих бакалавров математики, физики, химики, лингвистики и других сделать учителей-предметников. Нужны новые модели подготовки (или переподготовки), стандарты, учебные планы, модули и т.д. Это, кстати, желание самих студентов и их преподавателей. Ведь всем понятно, что не все бакалавры математики, физики, химии, языка или литературы сразу станут учёными и найдут своё место в науке. Школы же ждут молодых учителей. И, может, именно школа поможет учителю («бакалавру в квадрате» – бакалавру и науки, и методики её преподавания) стать настоящим учёным, существенно повлиять на образование и поднять его качество, - считает доктор педагогических наук, профессор ИПиО КФУ, заслуженный деятель науки и заслуженный учитель РТ Валерьян Габдулхаков.
Дополнить принятую модель планируется за счет анализа международного опыта по модернизации образовательных систем Ирландии, Шотландии, Великобритании, Австрии, который будет представлен на форуме. Кстати, совместные работы уже идут в Институте психологии и образования.
- Большая часть исследований ученых вуза соответствует мировым трендам, в которые сейчас входит изучение таких вопросов, как неравный доступ к образованию, образование детей мигрантов, девиантное поведение, этнопедагогика, - прокомментировала завкафедрой общей и социальной педагогики, член редколлегии британского журнала "British Journal of educational technology" и участник ряда международных проектов Роза Валеева. - КФУ входит в несколько ассоциаций педагогических исследований и стал единственным вузом России, который принимает участие в исследовании, которое касается изучения политики и модернизации педобразования.