О том, как будет развиваться взаимодействие между КФУ и университетами Финляндии – Лаппеенрантским (он входит в Топ-300 мировых вузов по данным рейтинга «Times Higher Education World University Rankings») и Университетом Восточной Финляндии, нам рассказала директор Института управления, экономики и финансов КФУ Н.Багаутдинова. Впрочем, только этой темой разговор не ограничился…
- Наиля Гумеровна, Вы руководили делегацией, недавно побывавшей в Финляндии. Какие вопросы обсуждались и о чем удалось договориться с представителями финских университетов во время деловой поездки ?
- Один из аспектов сотрудничества между Казанским и Лаппеенрантским университетами предусматривает обмен опытом в рамках продвижения бренда КФУ, об этом шла речь на встрече с директором по коммуникациям Марио Лойса.
Во время встреч с представителями финских университетов нами были рассмотрены вопросы обучения сотрудников КФУ в докторантуре с получением ими степени PhD, а также достигнуты договоренности по повышению академической мобильности профессорско-преподавательского состава и студентов. Прошли переговоры о совместных исследованиях и публикациях статей в ведущих международных научных журналах.
Стоит отметить, что с Лаппеенрантским университетом мы успешно работаем с прошлого года по магистерской программе двойных дипломов, она называется «Инновационный технологический менеджмент», а вот с Университетом Восточной Финляндии во время визита удалось договориться об открытии в 2016 году международной магистерской программы «Маркетинг и международный бизнес».
- С какими трудностями приходится сталкиваться, открывая международные программы, которые предполагают получение их выпускниками двойных дипломов?
- Основная проблема - плохое знание нашими студентами английского языка.
- С чем это связано?
- Мы никогда не были ориентированы на двуязычие. В Финляндии, например, в младших классах изучают один иностранный язык -английский, а в 9-10 лет начинают учить второй. Как правило, в Европе изучают в качестве второго иностранного немецкий или испанский . Сейчас родители должны понимать, что ребенок должен знать 2-3 иностранных языка.
Я надеюсь, что новый проректор КФУ по образовательной деятельности Дмитрий Таюрский будет решать проблему незнания нашими студентами английского языка. Кстати, в ИУЭиФ все – начиная от директора и заканчивая студентами - учат английский.
- Несмотря на то, что сейчас все изучают английский, мало тех, кто его знает хорошо.
- Разговорный язык – это не business-english. Ведь магистранты должны слушать лекции на английском! Я считаю, что экономистам проще всего учить язык. Современный бизнес-язык - английский. У нас много заимствований из английского.
- Относительно недавно произошло объединение двух институтов, входивших в состав КФУ, – Института экономики и финансов и Института управления и территориального развития, директором которого Вы были. Процесс объединения был сложным?
- В июне было принято решение об объединении, 11 июля исполняющим обязанности директора нового института назначили меня, а с 1 сентября мы вошли в учебный процесс объединенным составом. Сейчас к КФУ присоединяется филиал Плехановской академии. Любой процесс реорганизации, трансформации бывает непростым. Самая главная сложность для профессорско-преподавательского состава заключается даже не в том, что происходит объединение институтов, а в том, что наш университет постепенно превращается из научно-образовательного учреждения в исследовательское. Меняются задачи, стоящие перед вузом, меняется формат оценки ППС. В последние годы очень сильно изменился портрет преподавателя. Раньше думали, что очень многое дает научная степень, звание, а сейчас большое значение придается индексу цитируемости в базах данных Scopus и Web of science, индексу Хирша. Изменились черты преподавателя как такового. Многим включиться в этот процесс оказалось непросто, ведь преподавать легче, чем постоянно расти как исследователь. У нас нередко наука заканчивается на этапе защиты диссертации, получения документа о присвоении степени.
- 5 апреля пройдет День открытых дверей ИУЭиФ. Как Вы считаете, на какие направления подготовки абитуриентам сегодня стоит обратить особое внимание?
- С одной стороны, мне хочется всех позвать к себе, а с другой - не хочется делать рекламу. Для каждого человека самое главное – найти себя, не всегда высшее образование делает человека счастливым. Каждый должен быть в гармонии с самим собой, и не важно, станет ли он врачом, экономистом, юристом… Конечно, очень часто дети идут по стопам родителей или прислушиваются к их советам при выборе профессии.
- Считается, что вузы готовят слишком много экономистов и юристов.
- Профессионалов много не бывает. Получить диплом - вовсе не означает: стать хорошим специалистом. Надо учиться всегда!
- Почему Вы решили получить экономическое образование?
- Это был выбор моих родителей. Они трудились на вредном производстве и очень не хотели, чтобы я пошла по их стопам. Мне говорили, что сотрудники бухгалтерии всегда ходят чистые, красивые… Тогда никто даже не упоминал о том, что, если ты выберешь эту специальность, то будешь много зарабатывать. Деньги не ставились в моей семье во главу угла. Жизнь распорядилась так, что я работаю в том самом здании, где раньше училась. Каждый день я с трепетом хожу по коридорам и аудиториям своей alma mater.
Преподаватель
05.04.15, 07:45
+21
-1
|
Стало нормой говорить о том, что студенты не знают английский. Все берутся рассуждать об этом. Наверное, прежде всего, каждый должен заниматься своим делом. Интересно: знают ли ваши студенты на нужном уровне экономику и прочие профилирующие предметы? Думаю, что большинство знает их так же, как английский. Это системная проблема, а не отдельного предмета. |