В Кабардино-Балкарском государственном университете имени Х.М. Бербекова 15 мая стартовала Всероссийская молодежная социологическая школа под названием «Стратегии будущего для цифрового поколения: мифы и реальность». Организаторами школы выступили 2 вуза – КФУ и КГБУ. Мероприятие организовано в рамках партнерства между Казанским федеральным университетом и КБГУ.
В течение трех дней участники обсуждали вопросы, связанные с использованием цифровых технологий в образовании, включая дистанционное обучение, индивидуальные учебные пути, игровые симуляторы и новые методы оценки компетенций.
Школу отрывали Светлана Хаширова (И.о. проректора по НИР), Муслим Тамазов (директора социально-гуманитарного института КБГУ), Хаким Геграев (заместитель директора социально-гуманитарного института КБГУ), Мария Ефлова (заместитель директора по научной деятельности Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ). В приветственной речи ученые отметили актуальность мероприятия и очертили перспективы развития научных и образовательных проектов в рамках партнерских отношений тематики. С участниками школы провели занятия Ольга Порошенко (заведующая кафедрой социальной философии КФУ), Ольга Максимова (доцент кафедры общей и этнической социологии КФУ). В рамках мероприятия также прощли дискуссии на темы «Философское приключение в цифровые миры: надежды и разочарования» и «Суперинтеллект против свободы воли человека». Участники обсуждений конструировали социологический портрет современного студента и определяли приоритеты для поколения Z. Молодежная социологическая школа завершилась 19 мая, участники получили сертификаты.
Организаторы выразили надежду на дальнейшее развитие партнерства между университетами, отметив возможное заключение соглашения о сотрудничестве между Казанским (Приволжским) федеральным университетом и Кабардино-Балкарским государственным университетом имени Х.М. Бербекова.
Проект осуществлялся в рамках Государственного задания № FZSM-2023-0022 «Цифровая социализация и цифровая компетентность молодежи в условиях глобальных системных изменений: технологии регулирования, риски, сценарии».