В своей лекции на тему «Индустрия СМИ и поп-музыка: медийные и бизнес-стратегии» доктор искусств из Болгарии Иванка Влаева предприняла попытку объяснить феномен «корейской волны» (кей-поп) и его широкое распространение в регионе Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Иванка Влаева выявила факторы, способствующие формированию целенаправленного культурного влияния в регионе, главные из которых связаны со СМИ и средствами массовой коммуникации. Это в первую очередь телесериалы, развлекательные телепрограммы, музыкальные клипы, трансляции концертов, реклама в СМИ и, конечно, кинематограф.
Иванка Влаева в своей презентации последовательно показала, как происходил процесс сначала завоевания международного признания через освоение общемировых моделей поп- и рок-музыки, включая не только музыку, но и английский язык, а затем постепенный возврат к корейскому наследию в рамках этно-попа. Хотя, по мнению болгарской исследовательницы, на Дальнем Востоке существовала определённая историческая предпосылка корейского культурного влияния задолго до XX века: корейские музыканты ценились в Японии и Китае за свой профессионализм и эмоциональность в разные эпохи.
Кроме СМИ среди показательных факторов развития «корейской волны» в поп-музыке Иванка Влаева отметила господдержку и появление нового поколения молодёжи, дистанцированного от исторических событий.
Безусловно, поп-культура является виртуальной культурой, рассчитанной на подростков, которые легко поддаются моде и влиянию, которые осуществляются через СМИ. И в этой области работают универсальные медийные стратегии, связанные с шоу-бизнесом массовой культуры.
В развернувшемся после лекции диалоге со студентами и преподавателями опыт кей-попа попытались проецировать на похожие явления в Болгарии, и шире – на Балканах, а также на Татарстан.