Резвушкина Т. А.
ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
doi:10.26907/2079-5912.2022.4.50-57
Для цитирования: Резвушкина Т. А. Брачные установки и гендерные стереотипы экономически успешных мужчин Казахстана // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2022. – №4 (55) – С.50-57. doi:10.26907/2079-5912.2022.4.50-57
For citation: Rezvushkina T. A. Marriage attitudes and gender stereotypes of economically successful men in Kazakhstan // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2022. - No. 4 (55) - P. 50-57. doi:10.26907/2079-5912.2022.4.50-57
Аннотация. В данной статье автор предлагает рассмотреть критерии отбора жены на брачном рынке столицы Республики Казахстан – г. Нур-Султан со стороны экономически успешных мужчин-казахов. В результате интервью выяснилось, что для экономически успешных мужчин-казахов важными критериями выбора жены на брачном рынке являются такие качества как внешняя привлекательность, здоровье, этничность, уровень образования и религиозный статус потенциальной жены. Опрошенные успешные мужчины указали, что самым важным является рождение детей в семье и при этом, не менее трех. Современная городская казахская семья, представителей среднего класса, поддерживает своеобразную моду на многодетность, которая подтверждает финансовый успех и стабильность семьи. Экономически успешные мужчины готовы взять на себя ответственность за планирование рождения детей, выступают противниками абортов, хотят иметь детей определенного пола и плохо представляют себе, что значит уход и забота о детях. Опрошенные мужчины воспринимают женщину, прежде всего, как домохозяйку, которая возьмет на себя все заботы о доме, детях и муже, а мужчины будут компенсировать её заботу материально. В силу важности и значимости семейно-родственных отношений в казахских семьях наши информанты планируют выстраивать дружеские отношения с родственниками будущей жены, но они не хотят выступать в качестве спонсоров будущих родственников. Экономически успешные мужчины готовы взять на себя все материальные обязанности, что подтверждает их приверженность традиционным представлениям о мужчине-кормильце. Относительно предполагаемой модели поведения в ситуации семейного конфликта мнения опрашиваемых мужчин были не однозначными. Кто-то готов на вмешательство экспертов (семейных психологов), родных и друзей, кто-то категорически этого не приемлет и готов самостоятельно справиться с любыми семейными сложностями. Свое семейное будущее опрошенные мужчины видят в окружении детей и внуков.
Ключевые слова: брачный рынок, мужчины, женщины, дети, родственные отношения, рождаемость, аборт, гендерные стереотипы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Информация об авторе
Резвушкина Татьяна Александровна, магистр социологии, старший преподаватель кафедры политологии и социологии Карагандинского университета имени академика Е.А.Букетова, Караганда, Казахстан.
E-mail – rezvushkina_t78@mail.ru