На педагогическом форуме Елена Мерзон представила исследование по оценке школьной эффективности на основе резильентности
Сегодня в рамках VII Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2021 в Казанском федеральном университете состоялась работа секции «Образование в Университетских школах». Открыл секцию доклад директора Елабужского института Елены Мерзон «Оценка школьной эффективности на основе резильентности образовательных результатов средствами партнерства “Университет – школа”».
Елена Ефимовна отметила, что исследования причин школьной неуспешности, а также учет социально-экономических характеристик семей при оценке образовательных достижений позволили выделить феномен академической резильентости. Этот термин в современной психолого-педагогической науке понимается как способность учащихся демонстрировать высокие результаты, несмотря на внешние, ограничивающие обстоятельства.
Спикер сообщила, что учеными Елабужского института в 2020-2021 годах было проведено исследование «Состояние и факторы повышения резильентности образовательных организаций средствами социального партнерства “Университет – школа”», на основании результатов которого определены условия, отрицательно влияющие на результативность школьного образования, а также факторы, повышающие резильентность образовательной организации.
«Мы имеем уникальную возможность применить полученные результаты на практике – при реализации и оценке образовательной деятельности в Университетской школе. В 2020 году Елабужский институт Казанского федерального университета принял в свой состав общеобразовательную школу № 5, которая стала именоваться «Университетской» школой», – проинформировала коллег Елена Мерзон.
Руководитель вуза перечислила наиболее значимые направления деятельности в рамках партнерства «Университет – школа». Среди них работа по подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ; подготовка одаренных ребят к олимпиадам и конкурсам; занятия с обучающимися начальных классов, имеющими нарушения письменной речи; проведение научно-просветительских мероприятий для школьников учеными КФУ; организация внеурочной деятельности на базе Дома научной коллаборации; проведение семинаров и мастер-классов преподавателями университета с педагогами школы по психологии, конфликтологии, педагогическим технологиям, проблемам воспитания; закрепление профильных институтов за отдельными учебными предметами; создание института тьюторства. Также в школе реализуется проект «Ассистент учителя», в рамках которого студенты вуза активно включаются в ведение школьных уроков.
«Прошел всего лишь год функционирования Университетской школы в составе нашего вуза. Необходимо время, чтобы ответить на вопрос, насколько наша деятельность является эффективной и дает устойчивую результативность образования. Мы продолжаем наше исследование на базе «Университетской школы» и ставим перед собой ряд задач на ближайшее время: разработать и апробировать методики комплексной оценки эффективности школьного образования; разработать модели формирующего оценивания эффективности школьного образования как способности образовательной организации демонстрировать высокую результативность; подготовить рекомендации по повышению резильентности образовательной организации; разработать и реализовать программы повышения квалификации работников образования в области повышения резильентности школы на основе данных», –проинформировала о планах продолжения исследования Елена Мерзон.
Познакомиться с работой и достижениями «Университетской» школы участники VII Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2021 смогут 29 мая, посетив университетский комплекс Елабужского института.