Панфилов А.Н., Штерц О.М.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет новую задачу совершенствования системы образования Российской Федерации, т.к. развитие одаренных детей решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Исследования в данной области показали, что при изучении проблемы одаренности необходимо использовать системно-деятельностный подход, учитывать факторы окружающей среды, которые оказывают непосредственное влияние на развитие интеллектуального и творческого потенциала детей и молодежи. Одаренность проявляется в контексте «человек-среда», и при отсутствии в среде адекватного одаренности элемента она может не проявиться. Поэтому принципиально важно конструирование многообразной, многофункциональной развивающей среды, в которой может проявиться и развиться одаренность и которая позволяет осуществить мониторинг этого развития.
Задачи:
изучение, обобщение инновационного опыта развития одаренности детей;
исследование индивидуально – типологических особенностей одаренных детей и молодежи
разработка научно методических основ процесса развития одаренности детей и молодежи;
Планируемые результаты:
1. Участие в международных научно-практических конференциях.
2. Публикация статей в журналах, входящих в перечень рецензируемых научных изданий (ВАК, РИНЦ).