Шатунова Ольга Васильевна. Результативность работы. Персональная страница сотрудника КФУ. Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Институт геологии и нефтегазовых технологий
Институт фундаментальной медицины и биологии
Институт экологии и природопользования
Химический институт им. А.М. Бутлерова
Междисциплинарный центр "Аналитическая микроскопия"
Научно-образовательный центр фармацевтики
Юридический факультет
Институт международных отношений
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого
Институт психологии и образования
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций
Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций
Институт управления, экономики и финансов
Высшая школа государственного и муниципального управления
Высшая школа бизнеса
Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта
Институт физики
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем
Институт вычислительной математики и информационных технологий
Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского
Инженерный институт
Факультет повышения квалификации
Подготовительный факультет для иностранных учащихся
Институт непрерывного образования
IT-лицей-интернат КФУ
Лицей имени Н.И.Лобачевского
Набережночелнинский институт КФУ
Елабужский институт КФУ
Вход
Сайт ректора
Студенту
Абитуриенту
Сотруднику
Выпускнику
Карьера
Музеи
Библиотека
UNIVER TV
...
English
Español
中文
Институты и факультеты
Об Университете
Миссия университета
Структура КФУ
Документы
Безопасность университета
История Университета
Стратегия развития
Цифры и факты (отчеты КФУ)
Интернет-приемная
Закупки
Достижения КФУ
Карта всех объектов
Телефонный справочник КФУ
Сотрудники КФУ
Обучающиеся КФУ
Корпоративный центр компетенций
Раскрытие информации
Информация от Минюста России о рассмотрении обращений граждан и организаций
Национальные проекты
Образование
Основные подразделения и филиалы КФУ
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Учебные и методические материалы
Дистанционное обучение
Электронное обучение
Контингент обучающихся
Стипендии
Расписание
Журнал успеваемости
Практика для студентов
Вакансии для студентов
Работодателям
Обучение и стажировки за рубежом
Дополнительное образование
Довузовское образование
Физика для всех
Геология для всех
Международная олимпиада Ассоциации "Глобальные университеты" для абитуриентов магистратуры
Наука
Управление научно-исследовательской деятельности
Инновационная деятельность
Новости
Научная лаборатория
Аспирантура и докторантура
Отдел аттестации научно-педагогических кадров
Патентно-лицензионный отдел
Научные издания КФУ
Научные проекты КФУ
Конференции
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Научный центр мирового уровня
Научный центр "Регуляторная геномика"
Полигон "Карбон Поволжье"
Конкурсы и гранты
ЦКП и УНУ
Крупные проекты
Здравоохранение
О мерах по предупреждению коронавируса
Научные исследования
Университетская клиника
Высшая школа медицины
Высшая школа биологии
Ординатура
Дополнительное образование
Аспирантура
Научно-клинический центр прецизионной и регенеративной медицины
Научно-клинический центр профилактической медицины
Симуляционный центр
Аккредитационный центр
Центр экспериментальной медицины
Стоматологический фантомный класс
Инжиниринговый центр медицинских симуляторов "Центр медицинской науки"
Документы
Международная деятельность
Департамент внешних связей
Развитие сотрудничества
Обучение и стажировки за рубежом
Приглашение иностранного учёного
Миграционное сопровождение иностранных граждан
Признание иностранного образования
Обучение иностранных граждан
Адаптация иностранных граждан
Летний университет 2024
Нормативные документы и шаблоны
Университет и общество
Дистанционное обучение в КФУ
Музеи
Научная библиотека им.Н.И.Лобачевского
Общественные организации
Выпускникам
Представителям СМИ
Социальная инфраструктура
Здравоохранение
Вакансии
КФУ в проекте "Культурное наследие России"
Дирекция социально-спортивных объектов КФУ
Программа оздоровления работников
Полезные ссылки
Локальный этический комитет
Национальный проект "Наука и университеты"
Десятилетие науки и технологий
Приоритет 2030
Шатунова Ольга Васильевна
Шатунова Ольга Васильевна
2024
Борисова, И.Н. Проектирование системы подготовки эксперта в области математического образования школьников на основе модульного обучения / И.Н. Борисова, О.В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2024. – № 1. – С. 13-22.
Виноградов, В.Л. Школьная депрессия как феномен образовательной резильентности / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Э.Р. Сафаргалиев // Инновации в образовании. - 2024. - № 11. - С. 53-60.
Шатунова, О.В. Агентность обучающегося как феномен в образовании / О.В. Шатунова // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 март 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2024. – С. 43-46.
Снопкова, Е.И. Междисциплинарное содержание концепта резильентности и его педагогические смыслы / Е.И. Снопкова, О.В. Шатунова // Человеческий капитал. – 2024. – № 3 (183). – С. 220-227.
Шатунова, О.В. Разработка и проведение интеллектуальных квизов обучающимися как средство развития их метапредметных компетенций / О.В. Шатунова // Актуальные проблемы школьного образования: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (г. Благовещенск, 21 февраля 2024 г.). – Благовещенск: Издательство БГПУ, 2024. – С. 564-567.
Шатунова, О.В. Проектная деятельность школьников как фактор развития агентности / О.В. Шатунова // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук : от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 апреля 2024 г.) / гл. ред. Ж.В. Мурзина; Чувашский республиканский институт образования. – Чебоксары: Среда, 2024. – С. 263-266.
Виноградов, В.Л. Субъектность организации дополнительного образования как детерминанта состояния развивающей среды обучающихся / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ю.Р. Шакурова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – 509 с. – С. 55-58.
Кормильцева, А.Л. Понятие «агентность обучающегося» в зарубежных исследованиях / А.Л. Кормильцева, О.В. Шатунова // Педагогическое образование. – 2024. – Т. 5. – №7. – С. 236-241.
Виноградов, В.Л. Субъектность школы: содержание и диагностика / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ю.Р. Шакурова // Педагогическое образование. – 2024. – Т. 5. – № 7. – С. 183-188.
Котеленец, С.И. Конкурсные задания Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2024 года (теоретический тур, общая часть) / С.И. Котеленец, Е.А. Смирнова, О.В. Шатунова, А.Н. Хаулин, П.С. Черёмухин // Школа и производство. – 2024. – № 6. – С. 4-7.
Будникова, О.В. Конкурсные задания Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2024 года. Профиль «Культура дома, дизайн и технологии» (теоретический тур, специальная часть) / О.В. Будникова, Е.Ю. Волкова, Е.А. Смирнова, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2024. – № 6. – С. 22-38.
Виноградов, В.Л. Субъектность школы как социально-педагогический феномен / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Современное педагогическое образование. – 2024. – № 9. – С. 465-470.
Тимофеева, Т.В. Развитие полилингвальных комплексов в Республике Татарстан // Т.В. Тимофеева, О.В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2024. – № 5. – С. 67-70.
Бочкарева, Т. Н. Индивидуальная академическая резильентность старшеклассников / Т. Н. Бочкарева, Н. Г. Гайфуллина, О. В. Шатунова // Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций : Материалы III Международной научно-практической конференции, Елабуга, 26 сентября 2024 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2024. – С. 44-49. – EDN DXVYMX.
F_elibrary_73807005_80188577.pdf
Шатунова, О.В. Компоненты творчества и искусства в STEAM / О.В. Шатунова, У.К. Максудов // Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева. – Казань: К(П)ФУ, 2024. – С. 672-677.
2023
Шатунова, О.В. Артпедагогика в высшей педагогической школе / О.В. Шаунова // Academic research in educational sciences. – 2023. - Vol. 4, no. KSPI Conference 1. - Pp. 303-305.
Виноградов, В.Л. Поливариантность факторов личностной резильентности и ее влияние на академическую успешность школьников / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Психологическая наука и образование. – 2023. – Том 28. – № 5. – C. 85-99. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2023280507
Vinogradov V., Shatunova O., Shakurova J. Personal Resilience in The System of Additional Education of Children as a Pedagogical Phenomenon // Cadernos educacao tecnologia e sociedade. - 2023. - Vol. 16, Is. 3. - P. 778-788.
Шатунова, О.В. Возможности STEAM в развитии проектной деятельности школьников / О.В. Шатунова // Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественнонаучным и техническим дисциплинам : Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева. - Казань: Изд-во КФУ, 2023. - С. 558-563.
Шатунова, О.В. Развитие STEM и STEAM в России / О.В. Шатунова // Теория и практика современного воспитания и обучения : материалы международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 06 апреля 2023 г.) / [науч. ред. А.Н. Махинин]. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2023. – С. 13-17.
Шатунова, О.В. Профессиональное сопровождение проектной деятельности школьных команд как фактор преодоления академической неуспешности / О.В. Шатунова, В.Л. Виноградов // Стратегия развития школ с низкими образовательными результатами: аналитика, сопровождение, окна возможностей: сборник статей по результатам Международной научно-практической конференции, г. Оренбург, 25 ноября 2022 г. / сост.: А.А. Муратова, Е.А. Лупандина. – Оренбург: ООО «ТИПОГРАФИЯ «АГЕНТСТВО ПРЕССА», 2023. – С. 140-144.
Шатунова, О.В. Литературные квизы в библиотеке: новые возможности приобщения детей и молодежи к чтению / О.В. Шатунова // Берковские чтения - 2023. Книжная культура в контексте международных контактов : Материалы VII Международной научной конференции: в 2-х томах (Брест, 24–25 мая 2023 г.). Т. 2. – Москва: Научный и издательский центр «Наука« РАН, 2023. – С. 425-429.
Шатунова, О.В. Реализация идей наставничества К.Д. Ушинского в процессе подготовки будущих учителей / О.В. Шатунова // Наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 18 августа 2023 г.) / гл. ред. Ж.В. Мурзина; Чувашский республиканский институт образования. – Чебоксары: Среда, 2023. – С. 123-127.
Шатунова, О.В. Проблемы создания инклюзивной образовательной среды в школах Республики Узбекистан / О.В. Шатунова, М.С. Махмудова, Х.С. Рахимова, Ф.Р. Тешабаева // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 18 июля 2023 г.). – Чебоксары: Среда, 2023. – С. 199-202.
Виноградов, В.Л. Профессиональная экспертиза затруднений молодых учителей, имеющих ключевое значение при работе с классом / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2023. - № 4. – С. 16-21.
Холматова, З.А. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов как фактор повышения качества образования в Республике Узбекистан / З.А. Холматова, М.И. Тухтасинова, О.В. Шатунова // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2023 : Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с муждународным участием (Чебоксары, 25 авг. 2023 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. - С. 98-101
Конкурсные задания Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2023 года (теоретический тур, общая часть) / Е. А. Смирнова, С. А. Седов, О. В. Шатунова, А. В. Сарже, Л. В. Резанов // Школа и производство. – 2023. – № 6. – С. 21-24. – DOI 10.47639/0037-4024_2023_6_21-24.
Виноградов, В.Л. Модель оценки резильентности образовательной организации / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Вестник педагогических наук. - 2023. - № 5. - С. 222–227.
Смирнова, Е.А. Конкурсные задания Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2023 года. Культура дома, дизайн и технологии (теоретический тур, специальная часть) / Е.А. Смирнова, О.В. Будникова, Е.Ю. Волкова, О.В. Шатунова // Школа и производство. - 2023. - № 6. - С. 40-49.
Льдокова, Г.М. Психолого-педагогическое сопровождение методического объединения классных руководителей общеобразовательной школы «Университетская» как фактор повышения качества образования / Г.М. Льдокова, О.В. Шатунова // II Международная научно-практическая конференция «Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций» (27-28 сентября 2023г.). – Казань: КФУ, 2023. – С. 55-61.
Vinogradov V.L., Shatunova O.V. Multivariance of Factors of Personal Resilience and its Imapct on the Academic Performance of Schoolchildren / Поливариантность факторов личностной резильентности и ее влияние на академическую успешность школьников // Psychological Science and Education. - 2023. - Vol. 28, Is. 5. - P. 85-99.
2022
Anisimova T., Sabirova F., Shatunova O., Bochkareva T., Vasilev V. The Quality of Training Staff for the Digital Economy of Russia within the Framework of STEAM Education: Problems and Solutions in the Context of Distance Learning // Education Sciences. - 2022. - Vol.12, Is.2. - Art. №87.
Nasha_s_ekonomistami.pdf
Виноградов, В.Л. Проектная деятельность школьных команд как фактор преодоления школьной неуспешности / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ю.Р. Шакурова // Инновации в образовании. – 2022. – №12. – С. 17-26.
Slowik J., Kubikova K., Bohacova A., Pešková M., Shatunova O., Minakhmetova A. Pupils with Special Educational Needs in Mainstream Schools from the Point of View of Their Peers: A Comparison of Experiences with Inclusive Education in Czech and Russian Primary Schools // International Journal of Disability Development and Education. - 2022. - DOI 10.1080/1034912X.2022.2060949.
Vinogradov V., Shatunova O., Merzon E., Sheymardanov, S. In Research of School Resiliency or What Does a Good School Represent in a Digital Society? // Frontiers in Education. - 2022. - Vol.7, Is.. - Art. №872439.
Бочкарева, Т.Н. Формирование и развитие проектной метакомпетенции у школьных учителей / Т.Н. Бочкарева, О.В. Шатунова, А.Н. Панфилов, Е.М. Любимова // Педагогическое образование. – 2022. – Т. 3. – № 2. – С. 124-130.
Шатунова, О.В. Развитие медиаграмотности родителей школьников / О.В. Шатунова, Г.С. Гатауллина, М.А. Наговерко // Вопросы педагогики. – 2022. – № 5-1. – С. 396-399.
Анисимова, Т.И. Модель формирования проектно-исследовательских компетенций у будущих педагогов STEAM-образования / Т.И. Анисимова, О.В. Шатунова // Инновации в образовании. – 2022. - № 9. – С. 52-59.
Будникова, О.В. Творческое задание теоретического тура XXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии (культура дома, дизайн и технологии) и итоги его выполнения / О.В. Будникова, Е.Ю. Волкова, Е.А. Смирнова, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2022. - № 6. – С. 20-27.
Смирнова, Е.А. Конкурсные задания XXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Культура дома, дизайн и технологии (теоретический тур, специальная часть) / Е.А. Смирнова, О.В. Будникова, О.В. Голубева, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2022. - № 6. – С. 28-38.
Смирнова, Е.А. Конкурсные задания XXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Техника, технологии и техническое творчество. Культура дома, дизайн и технологии (теоретический тур, общая часть) / Е.А. Смирнова, О.В. Шатунова, А.В. Сарже // Школа и производство. – 2022. - № 6. – С. 6-8.
Шатунова, О.В. «Феномен образовательной резильентности» как практико-ориентированный учебный курс для учителей / О.В. Шатунова, В.Л. Виноградов // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 сент. 2022 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 166-167.
Шатунова, О.В. Учебный модуль как средство подготовки к работе в резильентной школе / О.В. Шатунова, А.Н. Панфилов, В.М. Панфилова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 4. – С. 354-357
Шатунова, О.В. Университет как центр непрерывного педагогического образования в формате фестиваля школьных учителей / О.В. Шатунова // Университет как фактор модернизации России: история и перспективы (к 55-летию ЧГУ им. И.Н. Ульянова) : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 окт. 2022 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 50-52.
Анисимова, Т. И. Повышение качества подготовки педагогов в рамках STEAM-образования / Т. И. Анисимова, Ф. М. Сабирова, О. В. Шатунова // Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций : Материалы I Международной научно-практической конференции, Елабуга, 29–30 сентября 2022 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2022. – С. 10-15.
F_Kach_podg_rezilent.pdf
Шатунова, О.В. Литературные квизы как средство повышения интереса детей и молодежи к чтению / О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова, Е.М. Шастина // Литературная педагогика и читательская грамотность: новые форматы и практики : материалы Международной научно-практической конференции (26 октября 2022 г.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2022. – С. 281-284.
Сабирова, Ф. М. Дистанционное обучение в период пандемии: опыт школьных учителей естественно-научного цикла / Ф. М. Сабирова, Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке : сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию, Казань, 25–27 мая 2022 года. Том Часть II. – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – С. 553-556. – EDN OFYHJM.
F_IFTE_2022_Pandemiya.pdf
Шатунова, О.В. Пояснительная записка к проекту по технологии: основные требования и критерии оценивания / О.В. Шатунова, Е.А. Смирнова, О.В. Будникова // Школа и производство. – 2022. – № 8. – С. 16-20.
Будникова, О.В. Творческая проектная деятельность как механизм развития технологического образования // О.В. Будникова, Е.А. Смирнова, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2022. – № 8. – С. 20-23.
Vinogradov V., Shatunova O., Sheymardanov S. Do Resilient Schools Exist? Chances for Quality Education for Children from Dysfunctional Families // Journal of Social Studies Education Research. - 2022. - Vol.13, Is.1. - P. 52-74.
2021
Шастина, Е.М. Формирование ранней читательской грамотности ребенка / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // Берковские чтения – 2021. Книжная культура в контексте международных контактов: Материалы VI Международной научной конференции (Гродно, 26–27 мая 2021 г.) / Сост.: Л.А. Авгуль, Н.В. Вдовина. – Минск: ЦНБ НАН Беларуси; Москва: ФГБУН НИЦ «Наука» РАН, 2021. – С. 656-663.
Шатунова, О.В. Олимпиада как пространство развития технической одаренности школьников / О.В. Шатунова, С.А. Седов // Социальные явления. – 2021. - № 2. – С. 70-75.
Исследование факторов, влияющих на развитие эмоционального интеллекта детей-читателей / О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова, Е.М. Шастина, И.А. Богомолова, Н.А. Сосунова // Обзор педагогических исследований. - 2021. - Т. 3. - № 1. - С. 117-122.
Габдракипова, Л.Р. Опыт использования цифровых инструментов и ресурсов для организации совместной деятельности участников образовательного процесса / Л.Р. Габдракипова, О.В. Шатунова // Вопросы педагогики. – 2021. - № 1-1. – С. 40-43.
Шатунова, О.В. Формирование родительской грамотности в вузе / О.В. Шатунова, Х.Р. Пегова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 6-1. – С. 440-442.
Шатунова, О.В. STEAM-образование: формирование универсальных навыков и новой грамотности / О.В. Шатунова, С.В. Иванов // Технологическое образование в системе «Школа – Колледж – Вуз»: традиции и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 марта 2021 г., Воронеж); ред. Ю.Б. Ащеулов. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2021. – С. 312-315.
Шастина, Е.М. Ранняя читательская грамотность в контексте читательской культуры дошкольника / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Вестник педагогических наук. – 2021. - № 6. – С. 167-182.
Муксинова, Г.М. Особенности инновационного программного обеспечения «EGODACT» для отслеживания прогресса учащихся на примере школы AGORA ROERMOND / Г.М. Муксинова, О.В. Шатунова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 7. – С. 210-215.
Анисимова, Т. И. Формирование образовательной среды нового качества в рамках подготовки педагогов дополнительного образования для реализации STEAM / Т. И. Анисимова, Ф. М. Сабирова, О. В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 4. – С. 14-19. – EDN FYVVPW.
F_Statya_Ekonomich_i_gumanit_issledov.pdf
Шатунова, О.В. Формирование экологической культуры молодежи в рамках летних профильных школ / О.В. Шатунова, С.А. Седов // Вопросы педагогики. – 2021. – № 9-1. – С. 138-141.
Сарже, А.В. Конкурсные задания XXII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Техника, технологии и техническое творчество. Культура дома, дизайн и технологии (общая часть) / А.В. Сарже, Е.А. Смирнова, С.А. Филиппов, А.Н. Хаулин, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2021. – № 6. – С. 5-12.
Смирнова, Е.А. Конкурсные задания XXII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Культура дома, дизайн и технологии (специальная часть) / Е.А. Смирнова, О.В. Будникова, О.В. Шатунова, А.В. Сарже // Школа и производство. – 2021. – № 6. – С. 20-38.
Смирнова, Е.А. Итоги теоретического тура по направлению «Культура дома, дизайн и технологии» / Е.А. Смирнова, О.В. Будникова, О.В. Шатунова, Е.Ю. Волкова // Школа и производство. – 2021. – № 6. – С. 38-40.
Минахметова, А.З. Психолого-педагогическая готовность учителя к реализации инклюзивного образования: проблемы и пути решения / А.З. Минахметова, О.В. Шатунова, И.А. Талышева // Преемственная система инклюзивного образования : Материалы X Международной научно-практической конференции. – Казань: Познание, 2021. – С. 198-200.
Сабирова, Ф. М. STEAM-образование и особенности его реализации в период пандемии / Ф. М. Сабирова, Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова // Педагогическое образование: новые вызовы и цели : VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов, Казань, 26–28 мая 2021 года. Том Часть III. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2021. – С. 81-87. – EDN TNKILW.
IFTE_2021.pdf
Виноградов, В.Л. Модели школьной резильентности / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ш.Ф. Шеймарданов // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. I. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – С. 183-188.
Шатунова, О.В. Родительская компетентность и родительская грамотность: взгляд студенческой молодежи / О.В. Шатунова, Х.Р. Пегова, К.Р. Волкова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 5. – С. 60-65.
Минахметова, А.З. Психологический климат класса с обучающимися с ОВЗ: диагностика оценки и пути оптимизации межличностных отношений / А.З. Минахметова, О.В. Шатунова // Казанский педагогический журнал. – 2021. - № 5. – С. 210-215.
Шастина, Е.М. Факторы развития ранней читательской грамотности / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития. Материалы XIV Белорусско-Российского научного семинара-конференции. – Москва: ФГБУН Научный и издательский центр Наука РАО, 2021. – С. 511-516.
Божкова, Г.Н. Психотерапевтическая функция детской литературы ХХ-ХХI веков / Г.Н. Божкова, О.В. Шатунова, Е.М. Шастина // Литературная педагогика и ее роль в развитии эмоциональной грамотности: Материалы Международной научно-практической конференции. – Казань: КФУ, 2021. – С. 22-27.
Shatunova O.V, Bozhkova G.N., Tarman B., Shastina E.M. Transforming the reading preferences of today's youth in the digital age: Intercultural dialog // Journal of Ethnic and Cultural Studies. - 2021. - Vol.8, Is.3. - P. 62-73.
2020
Anisimova Tatyana I., Sabirova Fairuza M., Shatunova Olga V. Formation of Design and Research Competencies in Future Teachers in the Framework of STEAM Education // INTERNATIONAL JOURNAL OF EMERGING TECHNOLOGIES IN LEARNING. - 2020. - Vol. 15, Is.2. - P. 204-217.
Anisimova__Sabirova__Shatunova.pdf
Словик, Й. Компетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностями / Й. Словик, М. Пешкова, О. В. Шатунова, Е. Бартус // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 10. – С. 139-160.
Shastina E.M., Jentgens S., Shatunova O.V., Borisov A.M., Bozhkova G.N. Role of literary pedagogy in modern education of preschool and primary school children // Space and Culture, India. - 2020. - Vol.8, Is.1. - P.234-243.
Sheymardanov S., Shterts O., Shatunova O., Resilience of children with writing disorders // International Journal of Pharmaceutical Research. - 2020. - Vol.12, Is.4. - P. 2318-2326.
Bozhkova G, Shatunova O, Shastina E., Influence of the family on the process of forming a child's personality: Types of families: A case of modern youth prose//Journal of Social Studies Education Research. - 2020. - Vol.11, Is.3. - P.220-241.
Slowik J., Peskova M., Shatunova O.V., Bartus E. The COMPETENCES of YOUNG TEACHERS in the EDUCATION of PUPILS with SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS // Obrazovanie i Nauka. - 2020. - Vol. 22, Is.10. - P. 139-160.
Шатунова, О.В. Проблемы реализации инклюзивного образования в России / О.В. Шатунова // Готовность педагога к педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования : материалы Республиканской научно-практической конференции (г. Бугульма, 04 марта, 2020 г.). - Казань: Редакционно-издательский центр «Школа«, 2020. - С. 11-14.
Анисимова, Т.И. STEAM в подготовке кадров для цифровой экономики / Т.И. Анисимова, Т.Н. Бочкарева, О.В. Шатунова // Современный ученый. - 2020. - № 2. - С. 37-43.
F_Anisimova_Bochkareva_Shatunova.pdf
Шастина, Е.М. Потенциал художественной литературы как средства коммуникации в межкультурном общении / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // Современный ученый. - 2020. - № 2. - С. 157-163.
Шатунова, О.В. STEM- и STEAM-образование: от технологии к искусству / О.В. Шатунова // Актуальные направления современной науки, образования и технологий : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (23 апреля 2020 г., г. Чебоксары). Чебоксары: НОУ ДПО «ЭМЦ», 2020. С. 265-269.
Шатунова, О.В. Роль литературной педагогики в формировании читательской культуры детей и взрослых / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина. Г.Н. Божкова // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : Материалы XII Белорусско-Российского научного семинара-конференции: к 95-летию Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа. Составители: Л.А. Авгуль, Н.В. Вдовина. - Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр «Наука« Российской академии наук, 2020. - С. 550-555.
Шатунова, О.В. Социально-эмоциональный интеллект детей - читателей библиотеки / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова // Современная наука и образование: новые подходы и актуальные исследования : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Чебоксары, 26 июня 2020 г.). - Чебоксары: НОУ ДПО «ЭМЦ», 2020. - С. 292-297.
Шатунова, О.В. Проблемы готовности педагогов к реализации инклюзивного образования / О.В. Шатунова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 7-1. - С. 184-187.
Шатунова, О.В. Республиканская олимпиада школьников Республики Татарстан по технологии. Номинация «Культура дома, дизайн и технологии». Задания теоретического тура / О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2020. - № 6. – С. 24-39.
Шатунова, О.В. Артпедагог: профессия XXI века / О.В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2020. - № 4. – С. 64-68.
Виноградов, В.Л. Феномен образовательной резильентности / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 10-1. – С. 28-31.
Виноградов, В.Л. Алгоритмизация конструирования урока математики как условие цифровизации подготовки учителя к уроку / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Цифровая трансформация современного образования : материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (Чебоксары, 2 ноября 2020 г.) / редкол.: Е.А. Мочалова, Л.Н. Порфирьева. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 253-258.
Sheymardanov S., Shatunova O., Shterts O. Developing Girls' Technical Giftedness and Supporting Their Resilience // ACM International Conference Proceeding Series. - 2020. - P. 31-34.
2019
Shastina E., Shatunova O., Bozhkova G., Bykov A., Trofimova L.V. Family reading in children literacy skills formation // Elementary Education Online. - 2019. - Vol. 18, Is.1. - Pp. 296-306. SCOPUS
Шатунова, О.В. Литературная педагогика как средство развития эмоционального интеллекта детей в эпоху цифровизации / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина // Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков : материалы Всерос. науч. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) / редкол.: Н.М. Гурьева [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 93-96.
Bozhkova G.N, Shastina E.M, Shatunova O.V., Kalimullina O.V, Study of literary images of gifted characters in optional activities as a means to develop capable and talented youth//Space and Culture, India. - 2019. - Vol.7, Is.1. - P.264-273.
Шастина, Е.М. Роль литературы фэнтези в формировании и развитии читательской грамотности студентов / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // II Всемирный Конгресс в реальном и виртуальном режиме Запад-Восток: Пересечения культур : Научно-практические материалы II Всемирного конгресса в Японии 2019 года. - Япония, Киото, Университет Киото Сангё, издательство «Tanaka Print«, Том I, 2019. - С. 74-79.
Божкова, Г.Н. Проблемы формирования читательской культуры молодежи в условиях цифровизации общества / Г.Н. Божкова, Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Л.Ф. Самигуллина-Касерта // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 2. - С. 35-40.
Шастина, Е.М. Потенциал художественной литературы в формировании читательской грамотности будущего педагога / Е.М. Шастина, Т.Ф. Бородина, О.В. Шатунова, А.М. Борисов, Г.Н. Божкова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 1. - С. 174-176.
Шастина, Е.М. Специфика электронной детской литературы в Хорватии и России / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова, З. Ибришевич // Известия ВГПУ. - 2019. - № 2 (135). - С. 233-236.
Гизатуллина, А.В. Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность / А.В. Гизатуллина, О.В. Шатунова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С. 14-20. ВАК
Гизатуллина, А.В. Надпрофессиональные навыки учителей / А.В. Гизатуллина, О.В. Шатунова // Мир педагогики и психологии. - 2019. - № 4 (33). - С. 105-110. РИНЦ
Борисов, А.М. Литературная педагогика в зарубежном и отечественном образовании / А.М. Борисов, Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: сборник научных трудов VМеждународного форума по педагогическому образованию: Часть 1. – Казань: Отечество, 2019. – С. 116-121.
Анисимова, Т.И. Подготовка педагогов для STEAM-образования / Т.И. Анисимова, Ф.М. Сабирова, О.В. Шатунова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 6. - С. 31-35.
F_podgotovka_pedagogov_dlya_steam_obrazovaniya.pdf
Шатунова, О.В. STEM и STEAM-образование в современной школе / О.В. Шатунова, С.В. Иванов // Вопросы педагогики. – 2019. - № 6-2. – С. 147-150.
Божкова, Г.Н. Неформальные методы работы с учащимися как средство повышения культуры чтения (на примере детской и подростковой прозы XX-XXI вв.) / Г.Н. Божкова, О.В. Шатунова, Е.М. Шастина // Берковские чтения – 2019. Книжная культура в контексте международных контактов : Материалы V Международной научной конференции. - М.: Научный и издательский центр «Наука» РАН, 2019. - С. 52-57.
Шатунова, О.В. Готовность российских педагогов к реализации инклюзивного образования / О.В. Шатунова, А.З. Минахметова // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2019. - № 8 (37). - С. 44-51
Шастина, Е.М. Проблемы детского и подросткового чтения в контексте трансформации общества: Россия и Чехия / Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова, А.М. Борисов, О.В. Шатунова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 4 (77). - С. 17-20.
Шатунова, О.В. Диагностика профессионально-психологической готовности российских педагогов к реализации инклюзивного образования/ О.В. Шатунова, А.З. Минахметова, И.А. Талышева, М. Пешкова // Казанский педагогический журнал. - 2019. - №4. - С. 143-149.
Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___4_2019.pdf
Шатунова, О.В. Soft skills в педагогической деятельности: взгляд педагогов-практиков / О.В. Шатунова, А.В. Гизатуллина // Современный ученый. - 2019. - № 5. - С. 67-71. ВАК
Шатунова, О.В. Формирование читательской культуры в цифровом обществе / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова // Материалы научно-практической конференции «Человек в интернет-пространстве», г. Казань, 27-28 июня 2019 г. - Казань: Академия наук РТ, 2019. - С. 130-135.
Шатунова, О.В. Роль литературного педагога в повышении уровня читательской культуры детей / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова // Детская книга как институт социализации: «золотой ключик» к миру взрослых: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Тагил, 24–25 октября 2019 г.) / отв. ред. А.Н. Садриева. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. – С. 266-269.
Шастина, Е.М. Традиции семейного чтения как фактор сохранения национально-культурной идентичности / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // Воспитательный потенциал семейного чтения в эпоху цифровизации и глобализации : Материалы Международной научно-практической конференции. - Казань : Изд-во КФУ, 2019. - С. 416-422.
Shatunova O, Anisimova T, Sabirova F, Kalimullina O. Steam as an innovative educational technology//Journal of Social Studies Education Research. - 2019. - Vol.10, Is.2. - P.131-144.
Shatunova__Anisimova__Sabirova__Kalimullina.pdf
2018
Elena Shastina, Olga Shatunova, Tatyana Borodina, Anatoly Borisov & Yury Maliy. The Role of Reading in the Development of Giftedness in the Context of Globalization and National Identity// Journal of Social Studies Education Research, 2018:9 (1), 158-167.
Шастина, Е.М. Литературная педагогика : становление и перспективы / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, А.М. Борисов, Г.Н. Божкова // Научный диалог. — 2018. — № 12. — С. 504—518.
Shatunova, O. V., & Merzon, E. E. (2018). Social and psychological factors of influence on athleticprogress of gifted students in non-sporting academic disciplines. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, (3), 12-14.
Shatunova, O., Merzon, E., Shaimardanova, M., & Shabalin, S. (2018). Training of future technology teachers: Management tools and challenges in current educational process. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14(6), 2343-2351. doi:10.29333/ejmste/89559
Boshkova G., Shastina E., Shatunova O., The role of grandparents in the child's personality formation (On the material of children`s literature) // Journal of Social Studies Education Research. - 2018. - Vol. 9, Is. 2. - P. 283-294.
Shatunova O, Sterz O., The structure of the person's technical aptitude and factors of its development//Journal of Social Studies Education Research. - 2018. - Vol.9, Is.2. - P.239-250.
Шастина, Е.М. Современные практики изучения жизни и творчества Л.Н. Толстого в рамках проекта «вуз – школе» как эффективное средство формирования культуры чтения / Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова, О.В. Шатунова, М. Пешкова // Problems of modern education: Materials of the IX international scientific conference on September 10–11, 2018. - Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. - P. 38-44.
STEAM as an Innovative Educational Technology / O. Shatunova, T. Anisimova, F. Sabirova, O. Kalimullina // Journal of Social Studies Education Research. – 2019. – Vol. 10, No. 2. – P. 131-144. – EDN HFNERG.
Skopus_s_Kalimullinoj_i_dr.pdf
Shatunova O.V., Merzon E.E., Social and psychological factors of influence on athleticprogress of gifted students in non-sporting academic disciplines // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. - 2018. - Vol., Is.3. - P. 12-14.
Шатунова, О.В. Влияние социально-психологических факторов на развитие спортивной одаренности студентов нефизкультурных профилей подготовки / О.В. Шатунова, Е.Е. Мерзон // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 3. - С. 12-14.
Шатунова, О.В. Эффективные инструменты подготовки будущих учителей технологии / О.В. Шатунова // Технологическое образование как феномен эффективной самореализации молодежи: традиции и инновации : сб. тезисов и докладов Всерос. науч.-практ. конф. (Воронеж, 26-27 марта 2018 г.). – Воронеж : ВГПГК, 2018. – С. 281-285.
Shatunova, O.V. Social and psychological factors of influence on athletic progress of gifted students in non-sporting academic disciplines / O.V. Shatunova , E.E. Merzon // Theory and Practice of Physical Culture. - 2018. - № 3. - С. 4.
Шатунова, О.В. Новые подходы к технологическому образованию / О.В. Шатунова // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - С. 157-158.
Мерзон, Е.Е. Понятие и структура технической одаренности / Е.Е. Мерзон, О.В. Шатунова, О.М. Штерц // Наука и школа. - 2018. - № 2. - С. 179-185.
Шастина, Е.М. Потенциал чтения в процессе формирования мультикультурной компетентности будущих учителей / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Т.Ф. Бородина, А.М. Борисов // Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных трудов IV международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT: Часть 2. – Казань: Отечество, 2018. – С. 288-293.
Шастина, Е.М. Проблема сохранения традиций семейного чтения глазами студентов / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Педагогический журнал. - 2018. - Т. 8. № 2А. - С. 104-113.
Шастина, Е.М. Влияние старших родителей на формирование внуков в детской литературе ХХ-ХХI веков / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Д.Ф. Гизетдинова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -Тамбов: Грамота, 2018. - № 8. Ч. 1. - С. 61-64.
Шастина, Е.М. Инновационные виды педагогики в неформальном и информальном образовании / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Аллея науки: Современные направления образования и педагогики. - 2018. - №7 (23). - С. 859-862.
Шастина, Е.М. Литературная педагогика в современном образовании / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2018. - № 7 (24). - С. 37-43
Шатунова, О.В. Создание авторских кукол как современное направление в дизайнерской деятельности / О.В. Шатунова // Актуальные вопросы подготовки школьников и студентов к профессии : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань: Изд-во КФУ, 2018. - С. 228-236.
Шатунова, О.В. Особенности организации работы с детьми и подростками с признаками технической одаренности / О.В. Шатунова, А.Н. Панфилов, О.М. Штерц // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2018 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - Режим доступа: https://phsreda.com/e-articles/14/Action14-11329.pdf
Шатунова, О.В. Сохранение этнокультурного разнообразия и единства Республики Татарстан средствами декоративно-прикладного искусства / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2018 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - Режим доступа: https://phsreda.com/e-articles/14/Action14-21384.pdf.
Шастина, Е.М. Значение семейного чтения в сохранении этнокультурной идентичности / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Научный диалог. - 2018. - № 8. - С. 304-315.
Седов, С.А. Опыт работы с одаренными детьми в Республике Татарстан: подготовка школьников к олимпиаде по технологии / С.А. Седов, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2018. - № 7. – С. 38-44.
Роль чтения в развитии одаренности в условиях глобализации и национальной идентификации / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Т.Ф. Бородина, А.О. Топузян, Л.М. Погосян // Проблемы современного образования. - 2018. - № 5. - С. 150-156.
Шастина, Е.М. Формирование читательской культуры средствами литературной педагогики / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : Материалы IX Международного научного семинара; составители Л.А. Авгуль, Д.Н. Бакун. М.: ФГБУН Научный и издательский центр «Наука« РАН, 2018. С. 591-596.
Анисимова, Т. И. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 / Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова, Ф. М. Сабирова // Научный диалог. – 2018. – № 11. – С. 322-332. – DOI 10.24224/2227-1295-2018-11-322-332.
322_332_Anisimova_ND_2018_11.pdf
Седов, С.А. Опыт работы Республики Татарстан по подготовке одаренных школьников к участию в олимпиадном движении / С.А. Седов, О.В. Шатунова // Создание эффективной системы развития одаренных детей : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 окт. 2018 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - С. 145-148.
Шастина, Е.М. Литературные интересы современных подростков республики Татарстан (предпочтения и рекомендации) / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова, А.В. Быков // International scientific research 2018. XLI Международная научно-практическая конференция. – М.: Олимп, 2018. – С. 34-38.
Shastina E, Shatunova O, Borodina T, The role of reading in the development of giftedness in the context of globalization and national identity//Journal of Social Studies Education Research. - 2018. - Vol.9, Is.1. - P.158-167.
2017
Shatunova, V. O. & Sedov, A. S. (2017). Olympiad movement of schoolchildren as the development of their giftedness. New Trends and Issues Proceedings on Humanities and Social Sciences. [Online]. 4(1), pp 75-82.
Shatunova Olga Vasilyevna, Talysheva Irina Anatolyevna, Shaimardanova Milyausha Ravilevna, POSSIBILITIES OF ART PEDAGOGICS IN DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS//TURKISH ONLINE JOURNAL OF DESIGN ART AND COMMUNICATION. - 2017. - Vol.7, Is.. - P.151-157.
Anisimova Tatyana I., Latipova Liliya N., Sergeeva Albina B., Formation Of Teachers' Readiness To Work With Technically Gifted Children//MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS. - 2017. - Vol.7, Is.9. - P.143-150.
Шатунова, О.В. Современный учитель глазами студентов / О.В. Шатунова, Н.В. Петрова, Н.И. Шерматова // Новая наука: психолого-педагогический подход. – 2017. – № 3. – С. 163-164.
Шатунова, О.В. Опыт подготовки будущих учителей технологии в Елабужском институте Казанского федерального университета / О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2017. – № 3. – С. 59-63.
Шатунова, О. В. К вопросу о выборе молодежи творческих профессий / О.В. Шатунова, С.Э. Зайнуллина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574036.htm.
Shatunova, O.V. Career Guidance and Counseling to Develop Engineering Education at School and University: Technologies and Models // O.V. Shatunova, T.I. Anisimova // Engineering Education. 2017. No. 21. Pp. 162-166.
Шатунова О.В. Технологии и модели развития инженерного образования в рамках профориентационной работы школы и вуза \ О.В. Шатунова, Т.И. Анисимова // Инженерное образование. – 2017. – № 21. – С. 175–180.
Шатунова, О. В. Категория «Arts» в STEAM-образовании / О. В. Шатунова // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 авг. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 56–58.
Шатунова, О.В. Роль уроков технологии в развитии цветовой культуры школьников / О.В. Шатунова, Г.Р. Багавиева, А.А. Егорова // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Стерлитамак, 2017. - Уфа: ООО «Агентство международных исследований», 2017. - С. 78-81.
Шатунова, О.В. Технологическая подготовка школьников в зарубежных странах / О.В. Шатунова, Н.В. Петрова, Н.И. Шерматова // Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: Сборник статей Международной научно-практической конференции (8 ноября 2017 г., г. Челябинск). В 2 ч. - Ч. 2. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 155-158.
Шатунова, О.В. Культурологический потенциал чтения как фактора развития детской одаренности / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина, Т.Ф. Бородина // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 47-53.
Анисимова Т.И., Латипова Л.Н., Сергеева А.Б., Шатунова О.В. Формирование готовности педагогов к работе с технически одаренными детьми // Сборник научных трудов III Международного Форума по педагогическому образованию. Часть 1. – Казань : Отечество, 2017. – С. 29-39.
2016
Шатунова, О.В. Поддержка одаренных школьников в Республике Татарстан / О.В. Шатунова // Инновационная наука. – 2016. – № 1 (2). – С. 233-235.
Shatunova_Podderzhka_odarennyh_shkolnikov_v_RT.pdf
Шатунова, О.В. Развитие и поддержка технической одаренности школьников / О.В. Шатунова // Наука и мир (Science and world). – 2016. – № 1 (29). – Том 3. – С. 115–116.
Шатунова, О.В. Ландшафтные квест-игры в технологической подготовке школьников / О.В. Шатунова // Вестник научных конференций. Вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 декабря 2015 г., Тамбов. – 2015. – № 4-4(4). – С. 152-155.
Шатунова, О.В. Формирование социально-профессиональной мобильности будущих учителей / О.В. Шатунова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С. 140–143
Shatunova_PO.pdf
Шатунова, О.В. Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации учителей технологии в условиях модернизации образования / О.В. Шатунова // Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе" 15 января 2016 г. - Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2016. – С. 138-141.
Master_klass_Shatunova.pdf
Шатунова, О.В. Развитие олимпиадного движения школьников по предмету «технология» в Республике Татарстан / О.В. Шатунова // Инновации в образовании. – 2016. – № 10. – С. 111–119.
Шатунова, О. В. Учет психофизиологических особенностей будущих водителей как средство повышения их надежности / О.В. Шатунова, Г.К. Искандарова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2921–2925. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86617.htm.
Шатунова, О.В. Артпедагогика в инклюзивном образовании / О.В. Шатунова, И.А. Талышева, Г.В. Хабибуллина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. Издательство: Издательский дом "Наука образования" (Москва) ISSN: 2226-0234. – 2016. – № 7. – С. 33-39.
Шатунова, О.В. Надежность водителя как фактор безопасности дорожного движения / О.В. Шатунова, Г.К. Искандарова // Транспортное дело России. – 2016. – № 3 (124). – С. 116–118.
Шатунова, О.В. Артпедагогика как инновационное направление в реализации инклюзивного образования / О.В. Шатунова, Г.В. Хабибуллина // Научный альманах. – 2016. – №7-1(21). – С. 332-335.
Шатунова, О. В. Возможности артпедагогики в деятельности учителя / О.В. Шатунова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 131–133.
Shatunova_Vozmozhnosti_atpedagogiki.pdf
2015
Шатунова, О.В. Развитие интереса школьников к урокам технологии как средство профориентации /. О.В. Шатунова // Образование: традиции и инновации: Материалы IX международной научно-практической конференции (8 октября 2015 года). – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2015. – С. 557-559.
Obrazovanie_9.pdf
Шатунова, О.В. Диагностика технической одарённости школьников / О.В. Шатунова // Проблемы измерения, оценивания качества образования : Материалы Международной научной конференции. – Ереван: Изд-во АГПУ им. Х. Абовяна, 2015. – С. 386–389.
Shatunuva, O.V. Model of the System of Detection, Development and Support of Technical Talent of Children and Youth / O.V. Shatunuva // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. - Vol. 6. – No 6 (S3). – P. 122-126.
Shatunova_8209_31814_1_PB.pdf
Falyakhov I.I, Shatunova O.V., Formation of the social-professional mobility of students during their participation in the college innovative activity//Social Sciences (Pakistan). - 2015. - Vol.10, Is.6. - P.926-929.
Шатунова, О.В. Формирование цветовой культуры школьников / О.В. Шатунова // Педагогика искусства. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/shatunova.pdf
shatunova_pedagogika_iskusstva_2015.pdf
Шатунова, О.В. Конкурсы и олимпиады по технологии для школьников / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Материалы заочной Всеросийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе". - Елабуга : Изд-во ЕИ(Ф) К(П)ФУ, 2015. - С.111-114.
Иванов, Д.Д. Тайм-менеджмент современного школьника / Д.Д. Иванов, О.В. Шатунова // Юный ученый. – 2015. – №3. – С. 188–190.
Шатунова, О.В. Трудолюбие как фактор успеха одаренных детей / О.В. Шатунова // Наука и образование в жизни современного общества : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 14 томах. – Т. 14. – Тамбов : ООО "Консалтинговая компания Юком", 2015. – С. 145–146.
Shatunova_Tambov_2015.pdf
Шатунова, О. В. Взаимодействие школы и вуза по развитию технической одаренности учащихся / О. В. Шатунова // Научный альманах. - 2015. - № 7 (9). - С. 550-553.
Shatunova_NA.pdf
Шатунова, О.В. Разработка электронных образовательных ресурсов для подготовки будущих водителей / О.В. Шатунова, А.Н. Казаков // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования», Барнаул, 20-24 октября, 2015. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2015. – С. 2481-2483.
Шатунова, О.В. Методика «Психогеометрия» в работе учителя технологии / О.В. Шатунова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Научные исследования и образовательные практики в XXI веке: состояние и перспективы развития». – Смоленск : ООО «Новаленсо», 2015. – С. 55-56.
Савина, Н.Н. О критериях готовности будущих учителей к созданию высокоинтеллектуальных образовательных новшеств / Н.Н. Савина, О.В. Шатунова // Инновации в образовании. – 2015. – № 11. – С. 68–77.
Иванов, Д.Д. Эффективные инструменты тайм-менеджмента современного школьника / Д.Д. Иванов, О.В. Шатунова // Концепт: Потенциал будущего. Выпуск 1. - 2015. - ART 65328. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65328.html - ISSN 2304-120X.
Шатунова, О.В. Слагаемые технической одаренности / О.В. Шатунова, Г.К. Искандарова, А.И. Кашфразыев // Материалы заочной Всеросийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе". - Елабуга : Изд-во ЕИ(Ф) К(П)ФУ, 2015. - С.23-26.
2014
Shatunova O.V., Sergeeva A.B. Academic competitions and Technology Olympiads as a means to identify and develop endowments of school students. Life Sci J 2014; 11(11): 380-383] (ISSN:1097-8135)
Шатунова, О.В. Эффективные методы в профориентационной работе учителя технологии / О.В. Шатунова // Личность в профессионально-образовательном пространстве : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции 21 ноября 2014 г. – Екатеринбург : РГППУ, 2014. – С. 126–128.
Shatunova, O. V. and S. V. Shabalin, 2014. Innovative Training Forms of Pre-Service Teachers of Technology for the Teaching the Basics of Entrepreneurship. World Applied Sciences Journal, 29 (4): 585-588.ISSN 1818-4952
Merzon, E. E., Shterts, O. M., Shatunova, O. V., & Panfilov, A. N. (2014). Sex-age dynamics of development of technical giftedness' signs. Life Science Journal, 11(6), 539-542.
Шатунова, О.В. Формирование цветовой культуры школьников на уроках технологии / О.В. Шатунова // Педагогика и психология, культура и искусство: Материалы VII Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования» (г. Климовск, 3 декабря 2013 г.); отв. ред.-сост. Ф.Ш. Салитова. – Казань: Отечество, 2014. – С. 386-387.
Шатунова, О.В. Психолого-педагогическая поддержка качества жизни пожилых людей средствами декоративно-прикладной творческой деятельности / О.В. Шатунова, А.Н. Барсукова // Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе" 25-27 декабря 2013 г. - Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2014. - С. 127-130.
Шатунова, О.В. Система подготовки будущих учителей технологии к преподаванию основ предпринимательства в современной школе // О.В. Шатунова, С.В. Шабалин. - Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе" 25-27 декабря 2013 г. - Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2014. - С. 131-135.
Шатунова, О.В. Ориентация старшеклассников на инженерные профессии / О.В. Шатунова, Р.Р. Вафин // Формирование социально-профессиональных ценностей учащейся молодежи : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. ; под науч. ред. Э.Ф. Зеера. – Нижний Тагил : ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н. А. Демидова», 2014. – С. 535-538
Шатунова, О.В. Возможности школьного предмета «Технология» в развитии и поддержке одаренных детей / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2014 г.: в 11 частях. Часть 9. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С. 152-153.
Шатунова, О.В. Формирование социально-профессиональной мобильности в условиях педагогического вуза / О.В. Шатунова // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: сборник материалов и докладов Международной конференции, Екатеринбург, 29-30 мая 2014 г. – Екатеринбург: изд-во Рос. гос проф.-пед. ун-та, 2014. – С. 205–207.
Савина, Н.Н. Критерии сформированности готовности будущих учителей к инновационной деятельности и их показатели / Н.Н. Савина, О.В. Шатунова, Е.В. Самсонова, Т.Ф. Башина // Интернет-журнал «Науковедение» [Электронный ресурс]. – 2014. – №4 (23). – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/53PVN414.pdf, свободный.
Шатунова О.В. Формы развития социального интеллекта будущих учителей в вузе // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования», Барнаул, 11-14 ноября, 2014. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2014. – С. 1588-1591.
Шатунова, О.В. Конкурсы и олимпиады по технологии среди школьников как средство диагностики и развития их одаренности / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Образование и наука. - 2014. - № 9. - С. 143-148. - Режим доступа: http://edscience.ru/ru/article/930
Шатунова, О.В. Формы педагогической работы по развитию и поддержке технической одаренности школьников / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Международная школа психологии и педагогики. – 2014. – № 6. – С. 67–69.
Шатунова, О.В. Опыт проведения конкурсов по технологии для школьников в Казанском федеральном университете / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны : Материалы XX Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования. – М. : МПГУ, 2014. – С. 189-192.
Шатунова, О.В. Формы подготовки будущих учителей к работе с одаренными школьниками / О.В. Шатунова // Научная мысль. – 2014. – № 6. – С. 124–127.
Шатунова, О.В. Формы развития технической одаренности школьников / О.В. Шатунова, Г.К. Искандарова, А.И. Кашфразыев // Евразийский Союз Ученых. 2014. - № 8. Ч. 4. С. 54-55. Режим доступа: http://euroasia-science.ru/files/arhiv/28-29.11.2014/p4.pdf#page=54.
Шатунова, О.В. Формирование готовности старшеклассников к осознанному выбору инженерной профессии / О.В. Шатунова // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. - 2014. - Т. 1. - №1-1 (11). - С. 103-107.
Шатунова, О.В. Формы развития инновационности школьных учителей / О.В. Шатунова // Problems of modern education : materials of the V international scientific conference on September 10–11, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelskй centrum «Sociosfйra-CZ», 2014. – Рр. 42–44. – ISBN 978-80-87966-48-8. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2014/262/formy_razvitiya_innovacionnosti_shkolnyh_uchitelej
2013
Шатунова, О.В. Педагогический имидж современного учителя / О.В. Шатунова // Образование: традиции и инновации: Материалы III международной научно-практической конференции (21 октября 2013 года). – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2013. – С. 407-409.
Шатунова, О.В. Кашфразыев А. И. Пути формирования социально- профессиональной мобильности будущих учителей/ О.В. Шатунова, А.И. Кашфразыев // Материалы Всероссийского научно-практической конференции 25-27 декабря 2013 г. ? Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2014. ? С. 55-57.
Шатунова О.В. Обучение школьников цветоведению и колористике на уроках технологии // Материалы II международной научно-практической конференции "Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки" 28-29 ноября 2013 г. Москва. - Т. 1. - М.: CreateSpace 4900 LaCross Road,North Charleston, SC,USA 29406, 2013. - С. 83-85.
Shatunova O.V., Ways of development of innovative activity of school teachers in modern Russia//Middle East Journal of Scientific Research. - 2013. - Vol.17, Is.4. - P.414-418.
Шатунова, О.В. Особенности современной практики повышения квалификации учителей технологии // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе". - Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2013. - С. 53-55.
Шатунова О.В. Мир технологий и дизайна / О.В.Шатунова, А.Б.Сергеева // Детский университет Приволжского федерального округа: Занимательные и методические материалы. Выпуск 1. – Елабуга, 2013. – 300 с.
Шатунова, О.В. Интерактивные методы обучения в профориентационной работе учителя технологии / О.В. Шатунова // Непрерывное образование учителя технологии: подготовка к внедрению ФГОС нового поколения: Материалы VIII международной заочной научно-практической конференции, 14 октября 2013 г. / под общ. ред. О.В. Атауловой. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – С. 145-148.
Шатунова, О.В. Инновационные формы подготовки будущего учителя / О.В. Шатунова // Вестник развития науки и образования. – 2013. – №4. – С. 184-188.
Шатунова, О.В. Формы развития инновационной деятельности педагогов / О.В. Шатунова // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11-14 ноября 2013 г. – Ектеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – Том II. – С. 155-157.
Шатунова, О.В. Проблемы готовности школьных учителей к инновационной деятельности в современной России / О.В. Шатунова // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 31 октября 2013 г.: Часть 13. - Тамбов : Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. - С. 155-156.
Шатунова О.В., Барсукова А.Н. Сохранение активности людей пенсионного возраста средствами декоративно-прикладного творчества // Модернизация науки и образования. Возможности. Проблемы. Перспективы: материалы I Всерос. научной конференции, 21 декабря 2013 г. - Челябинск: Изд-во Метеор-Сити, 2013. - С. 107-113.
Шатунова, О.В. Диагностика готовности школьных учителей к деятельности по созданию и внедрению образовательных новшеств / О.В. Шатунова // Известия ВГПУ. – 2013. - №10. – С. 94-98.
Шатунова О.В., Искандарова Г.К. Игра в шахматы и ее влияние на умственное развитие школьников // Сборник научных статей Казанского федерального университета 2013 года. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – С. 390-393.
Шатунова О.В., Саитгареева А.Д. Особенности работы с творчески одаренными школьниками на уроках технологии // Сборник научных статей Казанского федерального университета 2013 года. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – С. 426-428.
Shatunova, О.V. Pedagogical imagology as an essential component in training of an innovative teacher / О.V. Shatunova // Science and Education [Text] : materials of the IV international research and practice conference, Vol. II, Munich, October 30th – 31st, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2013. – P. 223-225.
2012
Шатунова, О.В. Развитие метакомпетентностей у будущих учителей технологии / О.В. Шатунова // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции "Современные направления теоретических и прикладных исследований 2012".- Выпуск 1. Том 16. - С. 14-16.
Шатунова, О.В. Сравнительная характеристика профессиональной деятельности художника и дизайнера / О.В. Шатунова, М.Н. Пакшинцева // Сборник научных статей КФУ 2012 года: сборник статей / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Казан. ун-т, 2012. - С. 486-488.
Шатунова, О.В. Роль учителя в образовании XXI века / О.В. Шатунова // Непрерывное образование учителя технологии: вызовы XXI века: материалы VII международной заочной научно-практической конференции, 14 октября 2012 г. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - С. 753-756.
2011
Шатунова, О.В. О роли педагогической имиджелогии в подготовке будущих учителей / О.В. Шатунова, К.В. Хуснуллина // Технологическое образование в ВУЗе и школе: проблемы, реалии, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практ. конф. 21-23 декабря 2010 г. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2011. – С. 124-127
Шатунова, О.В. Составляющие педагогического мастерства современного учителя технологии / О.В. Шатунова, Л.Г. Вдовина // Технологическое образование в ВУЗе и школе: проблемы, реалии, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции 21-23 декабря 2010 г. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2011. – С. 28-31.
Шатунова, О.В. Использование интерактивных методов обучения будущих учителей технологии / О.В. Шатунова // Технологическое образование в ВУЗе и школе: проблемы, реалии, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практ. конф. 21-23 декабря 2010 г. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2011. – С. 119-124.
2010
Шатунова, О.В. Изучение элементов цветоведения и колористики на занятиях элективного курса «Прессованная флористика» / О.В. Шатунова // Технологическое и профессиональное образование в России и за рубежом как фактор устойчивого развития общества : Материалы V Международной научно-практической конференции. – Новокузнецк : Кузбасская гос. пед. академия, 2010. – С. 164-168.
Шатунова, О.В. Качество как предмет изучения в профильных классах технологической направленности / О.В. Шатунова // Технологическое образование. Теория и практика : Межвузовский сборник научных статей с международным участием. – Ульяновск : УлГПУ, 2010. – С. 205-207.
2008
Шатунова, О.В. Разработка и применение электронных учебных курсов по правилам дорожного движения и безопасности движения / О.В. Шатунова, И.Р. Набиуллин // Проблемы профессиональной подготовки водителя: методология, теория, опыт. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2008. – С. 71-73.
Шатунова, О.В. Специальная технологическая подготовка учащихся в профильной школе / О.В. Шатунова // Материалы XXIX научной конференции преподавателей ЕГПУ. Ч. II. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2008. – С. 166-168.
2007
Шатунова, О.В. Использование информационных технологий в проектной деятельности школьников / О.В. Шатунова // Технологическое образование и практика: Межвузовский сборник научных статей с международным участием. – Ульяновск : УлГПУ, 2007. – С. 130-133.
2003
Шатунова, О.В. Содержание интегрированного курса «Информационные технологии» в педагогическом вузе / О.В. Шатунова // Наука и школа. - 2003. - № 4. – С. 4-7.
2002
Шатунова, О.В. К вопросу о содержании информационных технологий в профессиональной подготовке студентов педвуза / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева, С.В. Шабалин // Актуальные вопросы развития образовательной области «Технология»: Материалы рег. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород: НГПУ, 2002. – С. 128-130.
1996
Шатунова, О.В. Требования к профессиональной подготовке студентов ТЭФ в области информационных технологий / О.В. Шатунова // Инновационные процессы в подготовке учителя технологии, предпринимательства и экономики: Сб. тезисов докладов Междунар. науч.-практ. конф. – Тула: ТПГУ, 1996. – С. 44.
1995
Шатунова, О.В. Методика обучения студентов основам программирования на примере составления простейших тестов / О.В. Шатунова // Сб. материалов и тезисов науч.-практ. конф. – Елабуга: ЕГПИ, 1995. – С. 52.
Шатунова, О.В. Методика обучения студентов ТЭФ основам программирования / О.В. Шатунова // Проблемы подготовки учителя технологии и предпринимательства: Сб. тезисов докладов на науч.-практ. конф. – Брянск: БПГУ, 1995. – С. 139.
Рабочий адрес:
Елабуга, ул. Казанская, д. 89, ЕИ Главный корпус
Номер кабинета:
74
Телефон:
(85557)75421
Факс:
(85557)75421
E-mail:
OVShatunova@kpfu.ru
Google scholar:
https://scholar.google.ru/citations?user=s9QGGUwAAAAJ&hl=ru
Общие сведения
Направления научной работы
Преподаваемые дисциплины
Показатели продуктивности
Повышение квалификации
Награды, почетные звания
Расписание
Мероприятия
Результативность работы
Монографии
Статьи
Учебники и учебные пособия
Тезисы и материалы конференций
Электронные образовательные ресурсы
Публикации в СМИ
Дистанционное образование
Вход в личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация