Шатунова Ольга Васильевна. Результативность работы. Персональная страница сотрудника КФУ. Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Институт геологии и нефтегазовых технологий
Институт фундаментальной медицины и биологии
Институт экологии и природопользования
Химический институт им. А.М. Бутлерова
Междисциплинарный центр "Аналитическая микроскопия"
Научно-образовательный центр фармацевтики
Юридический факультет
Институт международных отношений
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого
Институт психологии и образования
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций
Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций
Институт управления, экономики и финансов
Высшая школа государственного и муниципального управления
Высшая школа бизнеса
Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта
Институт физики
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем
Институт вычислительной математики и информационных технологий
Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского
Инженерный институт
Факультет повышения квалификации
Подготовительный факультет для иностранных учащихся
Институт непрерывного образования
IT-лицей-интернат КФУ
Лицей имени Н.И.Лобачевского
Набережночелнинский институт КФУ
Елабужский институт КФУ
Вход
Сайт ректора
Студенту
Абитуриенту
Сотруднику
Выпускнику
Карьера
Музеи
Библиотека
Газета "Казанский университет"
UNIVER TV
Газета "Darelfonyn"
...
English
Español
中文
Институты и факультеты
Об Университете
Миссия университета
Структура КФУ
Документы
Безопасность университета
История Университета
Стратегия развития
Цифры и факты (отчеты КФУ)
Интернет-приемная
Закупки
Достижения КФУ
Карта всех объектов
Телефонный справочник КФУ
Сотрудники КФУ
Обучающиеся КФУ
Корпоративный центр компетенций
Раскрытие информации
Информация от Минюста России о рассмотрении обращений граждан и организаций
Национальные проекты
Образование
Основные подразделения и филиалы КФУ
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Учебные и методические материалы
Дистанционное обучение
Электронное обучение
Контингент обучающихся
Стипендии
Расписание
Журнал успеваемости
Практика для студентов
Вакансии для студентов
Работодателям
Обучение и стажировки за рубежом
Дополнительное образование
Довузовское образование
Физика для всех
Геология для всех
Международная олимпиада Ассоциации "Глобальные университеты" для абитуриентов магистратуры
Наука
Управление научно-исследовательской деятельности
Инновационная деятельность
Новости
Научная лаборатория
Аспирантура и докторантура
Отдел аттестации научно-педагогических кадров
Патентно-лицензионный отдел
Научные издания КФУ
Научные проекты КФУ
Конференции
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Научный центр мирового уровня
Научный центр "Регуляторная геномика"
Полигон "Карбон Поволжье"
Конкурсы и гранты
ЦКП и УНУ
Крупные проекты
Здравоохранение
О мерах по предупреждению коронавируса
Научные исследования
Университетская клиника
Высшая школа медицины
Высшая школа биологии
Ординатура
Дополнительное образование
Аспирантура
Научно-клинический центр прецизионной и регенеративной медицины
Научно-клинический центр профилактической медицины
Симуляционный центр
Аккредитационный центр
Центр экспериментальной медицины
Стоматологический фантомный класс
Инжиниринговый центр медицинских симуляторов "Центр медицинской науки"
Документы
Международная деятельность
Департамент внешних связей
Летний университет 2023
Развитие сотрудничества
Приглашение иностранного учёного
Обучение и стажировки за рубежом
Миграционное сопровождение иностранных граждан
Обучение иностранных граждан
Признание иностранного образования
Адаптация иностранных граждан
Нормативные документы и шаблоны
Студенческий научный кружок "Полимирие"
Университет и общество
Дистанционное обучение в КФУ
Музеи
Научная библиотека им.Н.И.Лобачевского
Общественные организации
Выпускникам
Представителям СМИ
Социальная инфраструктура
Здравоохранение
Вакансии
КФУ в проекте "Культурное наследие России"
Дирекция социально-спортивных объектов КФУ
Программа оздоровления работников
Полезные ссылки
Локальный этический комитет
Национальный проект "Наука и университеты"
Десятилетие науки и технологий
Приоритет 2030
Шатунова Ольга Васильевна
2024
Борисова, И.Н. Проектирование системы подготовки эксперта в области математического образования школьников на основе модульного обучения / И.Н. Борисова, О.В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2024. – № 1. – С. 13-22.
Шатунова, О.В. Компоненты творчества и искусства в STEAM / О.В. Шатунова, У.К. Максудов // Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественно-научным и техническим дисциплинам: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева. – Казань: К(П)ФУ, 2024. – С. 672-677.
Шатунова, О.В. Разработка и проведение интеллектуальных квизов обучающимися как средство развития их метапредметных компетенций / О.В. Шатунова // Актуальные проблемы школьного образования: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (г. Благовещенск, 21 февраля 2024 г.). – Благовещенск: Издательство БГПУ, 2024. – С. 564-567.
Снопкова, Е.И. Междисциплинарное содержание концепта резильентности и его педагогические смыслы / Е.И. Снопкова, О.В. Шатунова // Человеческий капитал. – 2024. – № 3 (183). – С. 220-227.
Шатунова, О.В. Агентность обучающегося как феномен в образовании / О.В. Шатунова // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 март 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2024. – С. 43-46.
2023
Шатунова, О.В. Возможности STEAM в развитии проектной деятельности школьников / О.В. Шатунова // Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественнонаучным и техническим дисциплинам : Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева. - Казань: Изд-во КФУ, 2023. - С. 558-563.
Vinogradov V., Shatunova O., Shakurova J. Personal Resilience in The System of Additional Education of Children as a Pedagogical Phenomenon // Cadernos educacao tecnologia e sociedade. - 2023. - Vol. 16, Is. 3. - P. 778-788.
Шатунова, О.В. Артпедагогика в высшей педагогической школе / О.В. Шаунова // Academic research in educational sciences. – 2023. - Vol. 4, no. KSPI Conference 1. - Pp. 303-305.
Шатунова, О.В. Профессиональное сопровождение проектной деятельности школьных команд как фактор преодоления академической неуспешности / О.В. Шатунова, В.Л. Виноградов // Стратегия развития школ с низкими образовательными результатами: аналитика, сопровождение, окна возможностей: сборник статей по результатам Международной научно-практической конференции, г. Оренбург, 25 ноября 2022 г. / сост.: А.А. Муратова, Е.А. Лупандина. – Оренбург: ООО «ТИПОГРАФИЯ «АГЕНТСТВО ПРЕССА», 2023. – С. 140-144.
Шатунова, О.В. Литературные квизы в библиотеке: новые возможности приобщения детей и молодежи к чтению / О.В. Шатунова // Берковские чтения - 2023. Книжная культура в контексте международных контактов : Материалы VII Международной научной конференции: в 2-х томах (Брест, 24–25 мая 2023 г.). Т. 2. – Москва: Научный и издательский центр «Наука« РАН, 2023. – С. 425-429.
Шатунова, О.В. Реализация идей наставничества К.Д. Ушинского в процессе подготовки будущих учителей / О.В. Шатунова // Наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 18 августа 2023 г.) / гл. ред. Ж.В. Мурзина; Чувашский республиканский институт образования. – Чебоксары: Среда, 2023. – С. 123-127.
Шатунова, О.В. Проблемы создания инклюзивной образовательной среды в школах Республики Узбекистан / О.В. Шатунова, М.С. Махмудова, Х.С. Рахимова, Ф.Р. Тешабаева // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 18 июля 2023 г.). – Чебоксары: Среда, 2023. – С. 199-202.
Виноградов, В.Л. Профессиональная экспертиза затруднений молодых учителей, имеющих ключевое значение при работе с классом / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2023. - № 4. – С. 16-21.
Холматова, З.А. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов как фактор повышения качества образования в Республике Узбекистан / З.А. Холматова, М.И. Тухтасинова, О.В. Шатунова // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2023 : Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с муждународным участием (Чебоксары, 25 авг. 2023 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2023. - С. 98-101
Конкурсные задания Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2023 года (теоретический тур, общая часть) / Е. А. Смирнова, С. А. Седов, О. В. Шатунова, А. В. Сарже, Л. В. Резанов // Школа и производство. – 2023. – № 6. – С. 21-24. – DOI 10.47639/0037-4024_2023_6_21-24.
Виноградов, В.Л. Модель оценки резильентности образовательной организации / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Вестник педагогических наук. - 2023. - № 5. - С. 222–227.
Смирнова, Е.А. Конкурсные задания Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2023 года. Культура дома, дизайн и технологии (теоретический тур, специальная часть) / Е.А. Смирнова, О.В. Будникова, Е.Ю. Волкова, О.В. Шатунова // Школа и производство. - 2023. - № 6. - С. 40-49.
Льдокова, Г.М. Психолого-педагогическое сопровождение методического объединения классных руководителей общеобразовательной школы «Университетская» как фактор повышения качества образования / Г.М. Льдокова, О.В. Шатунова // II Международная научно-практическая конференция «Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций» (27-28 сентября 2023г.). – Казань: КФУ, 2023. – С. 55-61.
Виноградов, В.Л. Поливариантность факторов личностной резильентности и ее влияние на академическую успешность школьников / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Психологическая наука и образование. – 2023. – Том 28. – № 5. – C. 85-99. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2023280507
Vinogradov V.L., Shatunova O.V. Multivariance of Factors of Personal Resilience and its Imapct on the Academic Performance of Schoolchildren / Поливариантность факторов личностной резильентности и ее влияние на академическую успешность школьников // Psychological Science and Education. - 2023. - Vol. 28, Is. 5. - P. 85-99.
Шатунова, О.В. Развитие STEM и STEAM в России / О.В. Шатунова // Теория и практика современного воспитания и обучения : материалы международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 06 апреля 2023 г.) / [науч. ред. А.Н. Махинин]. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2023. – С. 13-17.
2022
Anisimova T., Sabirova F., Shatunova O., Bochkareva T., Vasilev V. The Quality of Training Staff for the Digital Economy of Russia within the Framework of STEAM Education: Problems and Solutions in the Context of Distance Learning // Education Sciences. - 2022. - Vol.12, Is.2. - Art. №87.
Nasha_s_ekonomistami.pdf
Виноградов, В.Л. Проектная деятельность школьных команд как фактор преодоления школьной неуспешности / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ю.Р. Шакурова // Инновации в образовании. – 2022. – №12. – С. 17-26.
Vinogradov V., Shatunova O., Sheymardanov S. Do Resilient Schools Exist? Chances for Quality Education for Children from Dysfunctional Families // Journal of Social Studies Education Research. - 2022. - Vol.13, Is.1. - P. 52-74.
Шатунова, О.В. Развитие медиаграмотности родителей школьников / О.В. Шатунова, Г.С. Гатауллина, М.А. Наговерко // Вопросы педагогики. – 2022. – № 5-1. – С. 396-399.
Slowik J., Kubikova K., Bohacova A., Pešková M., Shatunova O., Minakhmetova A. Pupils with Special Educational Needs in Mainstream Schools from the Point of View of Their Peers: A Comparison of Experiences with Inclusive Education in Czech and Russian Primary Schools // International Journal of Disability Development and Education. - 2022. - DOI 10.1080/1034912X.2022.2060949.
Vinogradov V., Shatunova O., Merzon E., Sheymardanov, S. In Research of School Resiliency or What Does a Good School Represent in a Digital Society? // Frontiers in Education. - 2022. - Vol.7, Is.. - Art. №872439.
Анисимова, Т.И. Модель формирования проектно-исследовательских компетенций у будущих педагогов STEAM-образования / Т.И. Анисимова, О.В. Шатунова // Инновации в образовании. – 2022. - № 9. – С. 52-59.
Будникова, О.В. Творческое задание теоретического тура XXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии (культура дома, дизайн и технологии) и итоги его выполнения / О.В. Будникова, Е.Ю. Волкова, Е.А. Смирнова, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2022. - № 6. – С. 20-27.
Смирнова, Е.А. Конкурсные задания XXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Культура дома, дизайн и технологии (теоретический тур, специальная часть) / Е.А. Смирнова, О.В. Будникова, О.В. Голубева, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2022. - № 6. – С. 28-38.
Смирнова, Е.А. Конкурсные задания XXIII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Техника, технологии и техническое творчество. Культура дома, дизайн и технологии (теоретический тур, общая часть) / Е.А. Смирнова, О.В. Шатунова, А.В. Сарже // Школа и производство. – 2022. - № 6. – С. 6-8.
Шатунова, О.В. «Феномен образовательной резильентности» как практико-ориентированный учебный курс для учителей / О.В. Шатунова, В.Л. Виноградов // Педагогика, психология, общество: от теории к практике : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 сент. 2022 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 166-167.
Шатунова, О.В. Учебный модуль как средство подготовки к работе в резильентной школе / О.В. Шатунова, А.Н. Панфилов, В.М. Панфилова // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 4. – С. 354-357
Шатунова, О.В. Университет как центр непрерывного педагогического образования в формате фестиваля школьных учителей / О.В. Шатунова // Университет как фактор модернизации России: история и перспективы (к 55-летию ЧГУ им. И.Н. Ульянова) : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 окт. 2022 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 50-52.
Анисимова, Т. И. Повышение качества подготовки педагогов в рамках STEAM-образования / Т. И. Анисимова, Ф. М. Сабирова, О. В. Шатунова // Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций : Материалы I Международной научно-практической конференции, Елабуга, 29–30 сентября 2022 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2022. – С. 10-15.
F_Kach_podg_rezilent.pdf
Шатунова, О.В. Литературные квизы как средство повышения интереса детей и молодежи к чтению / О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова, Е.М. Шастина // Литературная педагогика и читательская грамотность: новые форматы и практики : материалы Международной научно-практической конференции (26 октября 2022 г.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2022. – С. 281-284.
Сабирова, Ф. М. Дистанционное обучение в период пандемии: опыт школьных учителей естественно-научного цикла / Ф. М. Сабирова, Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке : сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию, Казань, 25–27 мая 2022 года. Том Часть II. – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – С. 553-556. – EDN OFYHJM.
F_IFTE_2022_Pandemiya.pdf
Шатунова, О.В. Пояснительная записка к проекту по технологии: основные требования и критерии оценивания / О.В. Шатунова, Е.А. Смирнова, О.В. Будникова // Школа и производство. – 2022. – № 8. – С. 16-20.
Будникова, О.В. Творческая проектная деятельность как механизм развития технологического образования // О.В. Будникова, Е.А. Смирнова, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2022. – № 8. – С. 20-23.
Бочкарева, Т.Н. Формирование и развитие проектной метакомпетенции у школьных учителей / Т.Н. Бочкарева, О.В. Шатунова, А.Н. Панфилов, Е.М. Любимова // Педагогическое образование. – 2022. – Т. 3. – № 2. – С. 124-130.
2021
Исследование факторов, влияющих на развитие эмоционального интеллекта детей-читателей / О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова, Е.М. Шастина, И.А. Богомолова, Н.А. Сосунова // Обзор педагогических исследований. - 2021. - Т. 3. - № 1. - С. 117-122.
Шатунова, О.В. Олимпиада как пространство развития технической одаренности школьников / О.В. Шатунова, С.А. Седов // Социальные явления. – 2021. - № 2. – С. 70-75.
Шастина, Е.М. Формирование ранней читательской грамотности ребенка / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // Берковские чтения – 2021. Книжная культура в контексте международных контактов: Материалы VI Международной научной конференции (Гродно, 26–27 мая 2021 г.) / Сост.: Л.А. Авгуль, Н.В. Вдовина. – Минск: ЦНБ НАН Беларуси; Москва: ФГБУН НИЦ «Наука» РАН, 2021. – С. 656-663.
Shatunova O.V, Bozhkova G.N., Tarman B., Shastina E.M. Transforming the reading preferences of today's youth in the digital age: Intercultural dialog // Journal of Ethnic and Cultural Studies. - 2021. - Vol.8, Is.3. - P. 62-73.
Шатунова, О.В. Формирование родительской грамотности в вузе / О.В. Шатунова, Х.Р. Пегова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 6-1. – С. 440-442.
Шатунова, О.В. STEAM-образование: формирование универсальных навыков и новой грамотности / О.В. Шатунова, С.В. Иванов // Технологическое образование в системе «Школа – Колледж – Вуз»: традиции и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25 марта 2021 г., Воронеж); ред. Ю.Б. Ащеулов. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2021. – С. 312-315.
Шастина, Е.М. Ранняя читательская грамотность в контексте читательской культуры дошкольника / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Вестник педагогических наук. – 2021. - № 6. – С. 167-182.
Муксинова, Г.М. Особенности инновационного программного обеспечения «EGODACT» для отслеживания прогресса учащихся на примере школы AGORA ROERMOND / Г.М. Муксинова, О.В. Шатунова // Вопросы педагогики. – 2021. – № 7. – С. 210-215.
Анисимова, Т. И. Формирование образовательной среды нового качества в рамках подготовки педагогов дополнительного образования для реализации STEAM / Т. И. Анисимова, Ф. М. Сабирова, О. В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 4. – С. 14-19. – EDN FYVVPW.
F_Statya_Ekonomich_i_gumanit_issledov.pdf
Шатунова, О.В. Формирование экологической культуры молодежи в рамках летних профильных школ / О.В. Шатунова, С.А. Седов // Вопросы педагогики. – 2021. – № 9-1. – С. 138-141.
Сарже, А.В. Конкурсные задания XXII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Техника, технологии и техническое творчество. Культура дома, дизайн и технологии (общая часть) / А.В. Сарже, Е.А. Смирнова, С.А. Филиппов, А.Н. Хаулин, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2021. – № 6. – С. 5-12.
Смирнова, Е.А. Конкурсные задания XXII Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Культура дома, дизайн и технологии (специальная часть) / Е.А. Смирнова, О.В. Будникова, О.В. Шатунова, А.В. Сарже // Школа и производство. – 2021. – № 6. – С. 20-38.
Смирнова, Е.А. Итоги теоретического тура по направлению «Культура дома, дизайн и технологии» / Е.А. Смирнова, О.В. Будникова, О.В. Шатунова, Е.Ю. Волкова // Школа и производство. – 2021. – № 6. – С. 38-40.
Минахметова, А.З. Психолого-педагогическая готовность учителя к реализации инклюзивного образования: проблемы и пути решения / А.З. Минахметова, О.В. Шатунова, И.А. Талышева // Преемственная система инклюзивного образования : Материалы X Международной научно-практической конференции. – Казань: Познание, 2021. – С. 198-200.
Сабирова, Ф. М. STEAM-образование и особенности его реализации в период пандемии / Ф. М. Сабирова, Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова // Педагогическое образование: новые вызовы и цели : VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов, Казань, 26–28 мая 2021 года. Том Часть III. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2021. – С. 81-87. – EDN TNKILW.
IFTE_2021.pdf
Виноградов, В.Л. Модели школьной резильентности / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова, Ш.Ф. Шеймарданов // Педагогическое образование: новые вызовы и цели. VII Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. I. – Казань: Издательство Казанского университета, 2021. – С. 183-188.
Шатунова, О.В. Родительская компетентность и родительская грамотность: взгляд студенческой молодежи / О.В. Шатунова, Х.Р. Пегова, К.Р. Волкова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2021. – № 5. – С. 60-65.
Минахметова, А.З. Психологический климат класса с обучающимися с ОВЗ: диагностика оценки и пути оптимизации межличностных отношений / А.З. Минахметова, О.В. Шатунова // Казанский педагогический журнал. – 2021. - № 5. – С. 210-215.
Шастина, Е.М. Факторы развития ранней читательской грамотности / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития. Материалы XIV Белорусско-Российского научного семинара-конференции. – Москва: ФГБУН Научный и издательский центр Наука РАО, 2021. – С. 511-516.
Божкова, Г.Н. Психотерапевтическая функция детской литературы ХХ-ХХI веков / Г.Н. Божкова, О.В. Шатунова, Е.М. Шастина // Литературная педагогика и ее роль в развитии эмоциональной грамотности: Материалы Международной научно-практической конференции. – Казань: КФУ, 2021. – С. 22-27.
Габдракипова, Л.Р. Опыт использования цифровых инструментов и ресурсов для организации совместной деятельности участников образовательного процесса / Л.Р. Габдракипова, О.В. Шатунова // Вопросы педагогики. – 2021. - № 1-1. – С. 40-43.
2020
Anisimova Tatyana I., Sabirova Fairuza M., Shatunova Olga V. Formation of Design and Research Competencies in Future Teachers in the Framework of STEAM Education // INTERNATIONAL JOURNAL OF EMERGING TECHNOLOGIES IN LEARNING. - 2020. - Vol. 15, Is.2. - P. 204-217.
Anisimova__Sabirova__Shatunova.pdf
Slowik J., Peskova M., Shatunova O.V., Bartus E. The COMPETENCES of YOUNG TEACHERS in the EDUCATION of PUPILS with SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS // Obrazovanie i Nauka. - 2020. - Vol. 22, Is.10. - P. 139-160.
Анисимова, Т.И. STEAM в подготовке кадров для цифровой экономики / Т.И. Анисимова, Т.Н. Бочкарева, О.В. Шатунова // Современный ученый. - 2020. - № 2. - С. 37-43.
F_Anisimova_Bochkareva_Shatunova.pdf
Шастина, Е.М. Потенциал художественной литературы как средства коммуникации в межкультурном общении / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // Современный ученый. - 2020. - № 2. - С. 157-163.
Шатунова, О.В. STEM- и STEAM-образование: от технологии к искусству / О.В. Шатунова // Актуальные направления современной науки, образования и технологий : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (23 апреля 2020 г., г. Чебоксары). Чебоксары: НОУ ДПО «ЭМЦ», 2020. С. 265-269.
Шатунова, О.В. Роль литературной педагогики в формировании читательской культуры детей и взрослых / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина. Г.Н. Божкова // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : Материалы XII Белорусско-Российского научного семинара-конференции: к 95-летию Центральной научной библиотеки имени Якуба Коласа. Составители: Л.А. Авгуль, Н.В. Вдовина. - Москва: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр «Наука« Российской академии наук, 2020. - С. 550-555.
Шатунова, О.В. Социально-эмоциональный интеллект детей - читателей библиотеки / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова // Современная наука и образование: новые подходы и актуальные исследования : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Чебоксары, 26 июня 2020 г.). - Чебоксары: НОУ ДПО «ЭМЦ», 2020. - С. 292-297.
Шатунова, О.В. Проблемы готовности педагогов к реализации инклюзивного образования / О.В. Шатунова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 7-1. - С. 184-187.
Sheymardanov S., Shatunova O., Shterts O. Developing Girls' Technical Giftedness and Supporting Their Resilience // ACM International Conference Proceeding Series. - 2020. - P. 31-34.
Shastina E.M., Jentgens S., Shatunova O.V., Borisov A.M., Bozhkova G.N. Role of literary pedagogy in modern education of preschool and primary school children // Space and Culture, India. - 2020. - Vol.8, Is.1. - P.234-243.
Шатунова, О.В. Республиканская олимпиада школьников Республики Татарстан по технологии. Номинация «Культура дома, дизайн и технологии». Задания теоретического тура / О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2020. - № 6. – С. 24-39.
Sheymardanov S., Shterts O., Shatunova O., Resilience of children with writing disorders // International Journal of Pharmaceutical Research. - 2020. - Vol.12, Is.4. - P. 2318-2326.
Шатунова, О.В. Артпедагог: профессия XXI века / О.В. Шатунова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2020. - № 4. – С. 64-68.
Виноградов, В.Л. Феномен образовательной резильентности / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 10-1. – С. 28-31.
Bozhkova G, Shatunova O, Shastina E., Influence of the family on the process of forming a child's personality: Types of families: A case of modern youth prose//Journal of Social Studies Education Research. - 2020. - Vol.11, Is.3. - P.220-241.
Виноградов, В.Л. Алгоритмизация конструирования урока математики как условие цифровизации подготовки учителя к уроку / В.Л. Виноградов, О.В. Шатунова // Цифровая трансформация современного образования : материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием (Чебоксары, 2 ноября 2020 г.) / редкол.: Е.А. Мочалова, Л.Н. Порфирьева. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 253-258.
Словик, Й. Компетенции молодых педагогов в обучении детей с особыми образовательными потребностями / Й. Словик, М. Пешкова, О. В. Шатунова, Е. Бартус // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 10. – С. 139-160.
Шатунова, О.В. Проблемы реализации инклюзивного образования в России / О.В. Шатунова // Готовность педагога к педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования : материалы Республиканской научно-практической конференции (г. Бугульма, 04 марта, 2020 г.). - Казань: Редакционно-издательский центр «Школа«, 2020. - С. 11-14.
2019
Божкова, Г.Н. Проблемы формирования читательской культуры молодежи в условиях цифровизации общества / Г.Н. Божкова, Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Л.Ф. Самигуллина-Касерта // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 2. - С. 35-40.
Шатунова, О.В. Литературная педагогика как средство развития эмоционального интеллекта детей в эпоху цифровизации / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина // Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков : материалы Всерос. науч. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) / редкол.: Н.М. Гурьева [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 93-96.
Shastina E., Shatunova O., Bozhkova G., Bykov A., Trofimova L.V. Family reading in children literacy skills formation // Elementary Education Online. - 2019. - Vol. 18, Is.1. - Pp. 296-306. SCOPUS
Шастина, Е.М. Специфика электронной детской литературы в Хорватии и России / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова, З. Ибришевич // Известия ВГПУ. - 2019. - № 2 (135). - С. 233-236.
Гизатуллина, А.В. Надпрофессиональные навыки учителей: содержание и востребованность / А.В. Гизатуллина, О.В. Шатунова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С. 14-20. ВАК
Гизатуллина, А.В. Надпрофессиональные навыки учителей / А.В. Гизатуллина, О.В. Шатунова // Мир педагогики и психологии. - 2019. - № 4 (33). - С. 105-110. РИНЦ
Борисов, А.М. Литературная педагогика в зарубежном и отечественном образовании / А.М. Борисов, Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Развитие профессиональных компетенций учителя: основные проблемы и ценности: сборник научных трудов VМеждународного форума по педагогическому образованию: Часть 1. – Казань: Отечество, 2019. – С. 116-121.
Анисимова, Т.И. Подготовка педагогов для STEAM-образования / Т.И. Анисимова, Ф.М. Сабирова, О.В. Шатунова // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 6. - С. 31-35.
F_podgotovka_pedagogov_dlya_steam_obrazovaniya.pdf
Шатунова, О.В. STEM и STEAM-образование в современной школе / О.В. Шатунова, С.В. Иванов // Вопросы педагогики. – 2019. - № 6-2. – С. 147-150.
Божкова, Г.Н. Неформальные методы работы с учащимися как средство повышения культуры чтения (на примере детской и подростковой прозы XX-XXI вв.) / Г.Н. Божкова, О.В. Шатунова, Е.М. Шастина // Берковские чтения – 2019. Книжная культура в контексте международных контактов : Материалы V Международной научной конференции. - М.: Научный и издательский центр «Наука» РАН, 2019. - С. 52-57.
Шатунова, О.В. Готовность российских педагогов к реализации инклюзивного образования / О.В. Шатунова, А.З. Минахметова // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2019. - № 8 (37). - С. 44-51
Shatunova O, Anisimova T, Sabirova F, Kalimullina O. Steam as an innovative educational technology//Journal of Social Studies Education Research. - 2019. - Vol.10, Is.2. - P.131-144.
Shatunova__Anisimova__Sabirova__Kalimullina.pdf
Шастина, Е.М. Проблемы детского и подросткового чтения в контексте трансформации общества: Россия и Чехия / Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова, А.М. Борисов, О.В. Шатунова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 4 (77). - С. 17-20.
Bozhkova G.N, Shastina E.M, Shatunova O.V., Kalimullina O.V, Study of literary images of gifted characters in optional activities as a means to develop capable and talented youth//Space and Culture, India. - 2019. - Vol.7, Is.1. - P.264-273.
Шатунова, О.В. Диагностика профессионально-психологической готовности российских педагогов к реализации инклюзивного образования/ О.В. Шатунова, А.З. Минахметова, И.А. Талышева, М. Пешкова // Казанский педагогический журнал. - 2019. - №4. - С. 143-149.
Kazanskij_pedagogicheskij_zhurnal___4_2019.pdf
Шатунова, О.В. Soft skills в педагогической деятельности: взгляд педагогов-практиков / О.В. Шатунова, А.В. Гизатуллина // Современный ученый. - 2019. - № 5. - С. 67-71. ВАК
Шастина, Е.М. Роль литературы фэнтези в формировании и развитии читательской грамотности студентов / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // II Всемирный Конгресс в реальном и виртуальном режиме Запад-Восток: Пересечения культур : Научно-практические материалы II Всемирного конгресса в Японии 2019 года. - Япония, Киото, Университет Киото Сангё, издательство «Tanaka Print«, Том I, 2019. - С. 74-79.
Шатунова, О.В. Формирование читательской культуры в цифровом обществе / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова // Материалы научно-практической конференции «Человек в интернет-пространстве», г. Казань, 27-28 июня 2019 г. - Казань: Академия наук РТ, 2019. - С. 130-135.
Шатунова, О.В. Роль литературного педагога в повышении уровня читательской культуры детей / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова // Детская книга как институт социализации: «золотой ключик» к миру взрослых: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Тагил, 24–25 октября 2019 г.) / отв. ред. А.Н. Садриева. – Нижний Тагил: Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2019. – С. 266-269.
Шастина, Е.М. Традиции семейного чтения как фактор сохранения национально-культурной идентичности / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // Воспитательный потенциал семейного чтения в эпоху цифровизации и глобализации : Материалы Международной научно-практической конференции. - Казань : Изд-во КФУ, 2019. - С. 416-422.
Шастина, Е.М. Потенциал художественной литературы в формировании читательской грамотности будущего педагога / Е.М. Шастина, Т.Ф. Бородина, О.В. Шатунова, А.М. Борисов, Г.Н. Божкова // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 1. - С. 174-176.
2018
Шатунова, О.В. Влияние социально-психологических факторов на развитие спортивной одаренности студентов нефизкультурных профилей подготовки / О.В. Шатунова, Е.Е. Мерзон // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 3. - С. 12-14.
Shatunova O.V., Merzon E.E., Social and psychological factors of influence on athleticprogress of gifted students in non-sporting academic disciplines // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. - 2018. - Vol., Is.3. - P. 12-14.
Shastina E, Shatunova O, Borodina T, The role of reading in the development of giftedness in the context of globalization and national identity//Journal of Social Studies Education Research. - 2018. - Vol.9, Is.1. - P.158-167.
Шатунова, О.В. Эффективные инструменты подготовки будущих учителей технологии / О.В. Шатунова // Технологическое образование как феномен эффективной самореализации молодежи: традиции и инновации : сб. тезисов и докладов Всерос. науч.-практ. конф. (Воронеж, 26-27 марта 2018 г.). – Воронеж : ВГПГК, 2018. – С. 281-285.
Shatunova, O.V. Social and psychological factors of influence on athletic progress of gifted students in non-sporting academic disciplines / O.V. Shatunova , E.E. Merzon // Theory and Practice of Physical Culture. - 2018. - № 3. - С. 4.
Shatunova, O. V., & Merzon, E. E. (2018). Social and psychological factors of influence on athleticprogress of gifted students in non-sporting academic disciplines. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, (3), 12-14.
Шатунова, О.В. Новые подходы к технологическому образованию / О.В. Шатунова // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - С. 157-158.
Мерзон, Е.Е. Понятие и структура технической одаренности / Е.Е. Мерзон, О.В. Шатунова, О.М. Штерц // Наука и школа. - 2018. - № 2. - С. 179-185.
Shatunova, O., Merzon, E., Shaimardanova, M., & Shabalin, S. (2018). Training of future technology teachers: Management tools and challenges in current educational process. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 14(6), 2343-2351. doi:10.29333/ejmste/89559
Шастина, Е.М. Потенциал чтения в процессе формирования мультикультурной компетентности будущих учителей / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Т.Ф. Бородина, А.М. Борисов // Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных трудов IV международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT: Часть 2. – Казань: Отечество, 2018. – С. 288-293.
Boshkova G., Shastina E., Shatunova O., The role of grandparents in the child's personality formation (On the material of children`s literature) // Journal of Social Studies Education Research. - 2018. - Vol. 9, Is. 2. - P. 283-294.
Shatunova O, Sterz O., The structure of the person's technical aptitude and factors of its development//Journal of Social Studies Education Research. - 2018. - Vol.9, Is.2. - P.239-250.
Шастина, Е.М. Проблема сохранения традиций семейного чтения глазами студентов / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Педагогический журнал. - 2018. - Т. 8. № 2А. - С. 104-113.
Шастина, Е.М. Влияние старших родителей на формирование внуков в детской литературе ХХ-ХХI веков / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Д.Ф. Гизетдинова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. -Тамбов: Грамота, 2018. - № 8. Ч. 1. - С. 61-64.
Шастина, Е.М. Инновационные виды педагогики в неформальном и информальном образовании / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Аллея науки: Современные направления образования и педагогики. - 2018. - №7 (23). - С. 859-862.
Шастина, Е.М. Литературная педагогика в современном образовании / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. - 2018. - № 7 (24). - С. 37-43
Шатунова, О.В. Создание авторских кукол как современное направление в дизайнерской деятельности / О.В. Шатунова // Актуальные вопросы подготовки школьников и студентов к профессии : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казань: Изд-во КФУ, 2018. - С. 228-236.
Шатунова, О.В. Особенности организации работы с детьми и подростками с признаками технической одаренности / О.В. Шатунова, А.Н. Панфилов, О.М. Штерц // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2018 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - Режим доступа: https://phsreda.com/e-articles/14/Action14-11329.pdf
Шатунова, О.В. Сохранение этнокультурного разнообразия и единства Республики Татарстан средствами декоративно-прикладного искусства / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2018 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - Режим доступа: https://phsreda.com/e-articles/14/Action14-21384.pdf.
Шастина, Е.М. Значение семейного чтения в сохранении этнокультурной идентичности / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Научный диалог. - 2018. - № 8. - С. 304-315.
Шастина, Е.М. Современные практики изучения жизни и творчества Л.Н. Толстого в рамках проекта «вуз – школе» как эффективное средство формирования культуры чтения / Е.М. Шастина, Г.Н. Божкова, О.В. Шатунова, М. Пешкова // Problems of modern education: Materials of the IX international scientific conference on September 10–11, 2018. - Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. - P. 38-44.
Седов, С.А. Опыт работы с одаренными детьми в Республике Татарстан: подготовка школьников к олимпиаде по технологии / С.А. Седов, О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2018. - № 7. – С. 38-44.
Роль чтения в развитии одаренности в условиях глобализации и национальной идентификации / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Т.Ф. Бородина, А.О. Топузян, Л.М. Погосян // Проблемы современного образования. - 2018. - № 5. - С. 150-156.
Шастина, Е.М. Формирование читательской культуры средствами литературной педагогики / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : Материалы IX Международного научного семинара; составители Л.А. Авгуль, Д.Н. Бакун. М.: ФГБУН Научный и издательский центр «Наука« РАН, 2018. С. 591-596.
Анисимова, Т. И. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 / Т. И. Анисимова, О. В. Шатунова, Ф. М. Сабирова // Научный диалог. – 2018. – № 11. – С. 322-332. – DOI 10.24224/2227-1295-2018-11-322-332.
322_332_Anisimova_ND_2018_11.pdf
Седов, С.А. Опыт работы Республики Татарстан по подготовке одаренных школьников к участию в олимпиадном движении / С.А. Седов, О.В. Шатунова // Создание эффективной системы развития одаренных детей : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 окт. 2018 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - С. 145-148.
Шастина, Е.М. Литературные интересы современных подростков республики Татарстан (предпочтения и рекомендации) / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, Г.Н. Божкова, А.В. Быков // International scientific research 2018. XLI Международная научно-практическая конференция. – М.: Олимп, 2018. – С. 34-38.
Шастина, Е.М. Литературная педагогика : становление и перспективы / Е.М. Шастина, О.В. Шатунова, А.М. Борисов, Г.Н. Божкова // Научный диалог. — 2018. — № 12. — С. 504—518.
STEAM as an Innovative Educational Technology / O. Shatunova, T. Anisimova, F. Sabirova, O. Kalimullina // Journal of Social Studies Education Research. – 2019. – Vol. 10, No. 2. – P. 131-144. – EDN HFNERG.
Skopus_s_Kalimullinoj_i_dr.pdf
Elena Shastina, Olga Shatunova, Tatyana Borodina, Anatoly Borisov & Yury Maliy. The Role of Reading in the Development of Giftedness in the Context of Globalization and National Identity// Journal of Social Studies Education Research, 2018:9 (1), 158-167.
2017
Шатунова, О.В. Современный учитель глазами студентов / О.В. Шатунова, Н.В. Петрова, Н.И. Шерматова // Новая наука: психолого-педагогический подход. – 2017. – № 3. – С. 163-164.
Шатунова, О.В. Опыт подготовки будущих учителей технологии в Елабужском институте Казанского федерального университета / О.В. Шатунова // Школа и производство. – 2017. – № 3. – С. 59-63.
Шатунова, О. В. К вопросу о выборе молодежи творческих профессий / О.В. Шатунова, С.Э. Зайнуллина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 27. – URL: http://e-koncept.ru/2017/574036.htm.
Анисимова Т.И., Латипова Л.Н., Сергеева А.Б., Шатунова О.В. Формирование готовности педагогов к работе с технически одаренными детьми // Сборник научных трудов III Международного Форума по педагогическому образованию. Часть 1. – Казань : Отечество, 2017. – С. 29-39.
Шатунова О.В. Технологии и модели развития инженерного образования в рамках профориентационной работы школы и вуза \ О.В. Шатунова, Т.И. Анисимова // Инженерное образование. – 2017. – № 21. – С. 175–180.
Шатунова, О. В. Категория «Arts» в STEAM-образовании / О. В. Шатунова // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 авг. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 56–58.
Shatunova, O.V. Career Guidance and Counseling to Develop Engineering Education at School and University: Technologies and Models // O.V. Shatunova, T.I. Anisimova // Engineering Education. 2017. No. 21. Pp. 162-166.
Shatunova, V. O. & Sedov, A. S. (2017). Olympiad movement of schoolchildren as the development of their giftedness. New Trends and Issues Proceedings on Humanities and Social Sciences. [Online]. 4(1), pp 75-82.
Шатунова, О.В. Технологическая подготовка школьников в зарубежных странах / О.В. Шатунова, Н.В. Петрова, Н.И. Шерматова // Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: Сборник статей Международной научно-практической конференции (8 ноября 2017 г., г. Челябинск). В 2 ч. - Ч. 2. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 155-158.
Shatunova Olga Vasilyevna, Talysheva Irina Anatolyevna, Shaimardanova Milyausha Ravilevna, POSSIBILITIES OF ART PEDAGOGICS IN DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS//TURKISH ONLINE JOURNAL OF DESIGN ART AND COMMUNICATION. - 2017. - Vol.7, Is.. - P.151-157.
Шатунова, О.В. Культурологический потенциал чтения как фактора развития детской одаренности / О.В. Шатунова, Е.М. Шастина, Т.Ф. Бородина // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 4. – С. 47-53.
Anisimova Tatyana I., Latipova Liliya N., Sergeeva Albina B., Formation Of Teachers' Readiness To Work With Technically Gifted Children//MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS. - 2017. - Vol.7, Is.9. - P.143-150.
Шатунова, О.В. Роль уроков технологии в развитии цветовой культуры школьников / О.В. Шатунова, Г.Р. Багавиева, А.А. Егорова // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Стерлитамак, 2017. - Уфа: ООО «Агентство международных исследований», 2017. - С. 78-81.
2016
Шатунова, О.В. Поддержка одаренных школьников в Республике Татарстан / О.В. Шатунова // Инновационная наука. – 2016. – № 1 (2). – С. 233-235.
Shatunova_Podderzhka_odarennyh_shkolnikov_v_RT.pdf
Шатунова, О.В. Развитие и поддержка технической одаренности школьников / О.В. Шатунова // Наука и мир (Science and world). – 2016. – № 1 (29). – Том 3. – С. 115–116.
Шатунова, О.В. Ландшафтные квест-игры в технологической подготовке школьников / О.В. Шатунова // Вестник научных конференций. Вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 декабря 2015 г., Тамбов. – 2015. – № 4-4(4). – С. 152-155.
Шатунова, О.В. Формирование социально-профессиональной мобильности будущих учителей / О.В. Шатунова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С. 140–143
Shatunova_PO.pdf
Шатунова, О.В. Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации учителей технологии в условиях модернизации образования / О.В. Шатунова // Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе" 15 января 2016 г. - Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2016. – С. 138-141.
Master_klass_Shatunova.pdf
Шатунова, О.В. Развитие олимпиадного движения школьников по предмету «технология» в Республике Татарстан / О.В. Шатунова // Инновации в образовании. – 2016. – № 10. – С. 111–119.
Шатунова, О. В. Учет психофизиологических особенностей будущих водителей как средство повышения их надежности / О.В. Шатунова, Г.К. Искандарова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2921–2925. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86617.htm.
Шатунова, О.В. Артпедагогика в инклюзивном образовании / О.В. Шатунова, И.А. Талышева, Г.В. Хабибуллина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. Издательство: Издательский дом "Наука образования" (Москва) ISSN: 2226-0234. – 2016. – № 7. – С. 33-39.
Шатунова, О.В. Надежность водителя как фактор безопасности дорожного движения / О.В. Шатунова, Г.К. Искандарова // Транспортное дело России. – 2016. – № 3 (124). – С. 116–118.
Шатунова, О.В. Артпедагогика как инновационное направление в реализации инклюзивного образования / О.В. Шатунова, Г.В. Хабибуллина // Научный альманах. – 2016. – №7-1(21). – С. 332-335.
Шатунова, О. В. Возможности артпедагогики в деятельности учителя / О.В. Шатунова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 131–133.
Shatunova_Vozmozhnosti_atpedagogiki.pdf
2015
Шатунова, О.В. Формирование цветовой культуры школьников / О.В. Шатунова // Педагогика искусства. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2015/shatunova.pdf
shatunova_pedagogika_iskusstva_2015.pdf
Шатунова, О.В. Конкурсы и олимпиады по технологии для школьников / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Материалы заочной Всеросийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе". - Елабуга : Изд-во ЕИ(Ф) К(П)ФУ, 2015. - С.111-114.
Шатунова, О.В. Слагаемые технической одаренности / О.В. Шатунова, Г.К. Искандарова, А.И. Кашфразыев // Материалы заочной Всеросийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе". - Елабуга : Изд-во ЕИ(Ф) К(П)ФУ, 2015. - С.23-26.
Шатунова, О.В. Трудолюбие как фактор успеха одаренных детей / О.В. Шатунова // Наука и образование в жизни современного общества : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2015 г.: в 14 томах. – Т. 14. – Тамбов : ООО "Консалтинговая компания Юком", 2015. – С. 145–146.
Shatunova_Tambov_2015.pdf
Шатунова, О. В. Взаимодействие школы и вуза по развитию технической одаренности учащихся / О. В. Шатунова // Научный альманах. - 2015. - № 7 (9). - С. 550-553.
Shatunova_NA.pdf
Шатунова, О.В. Разработка электронных образовательных ресурсов для подготовки будущих водителей / О.В. Шатунова, А.Н. Казаков // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования», Барнаул, 20-24 октября, 2015. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2015. – С. 2481-2483.
Falyakhov I.I, Shatunova O.V., Formation of the social-professional mobility of students during their participation in the college innovative activity//Social Sciences (Pakistan). - 2015. - Vol.10, Is.6. - P.926-929.
Шатунова, О.В. Развитие интереса школьников к урокам технологии как средство профориентации /. О.В. Шатунова // Образование: традиции и инновации: Материалы IX международной научно-практической конференции (8 октября 2015 года). – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2015. – С. 557-559.
Obrazovanie_9.pdf
Савина, Н.Н. О критериях готовности будущих учителей к созданию высокоинтеллектуальных образовательных новшеств / Н.Н. Савина, О.В. Шатунова // Инновации в образовании. – 2015. – № 11. – С. 68–77.
Шатунова, О.В. Диагностика технической одарённости школьников / О.В. Шатунова // Проблемы измерения, оценивания качества образования : Материалы Международной научной конференции. – Ереван: Изд-во АГПУ им. Х. Абовяна, 2015. – С. 386–389.
Иванов, Д.Д. Эффективные инструменты тайм-менеджмента современного школьника / Д.Д. Иванов, О.В. Шатунова // Концепт: Потенциал будущего. Выпуск 1. - 2015. - ART 65328. - URL: http://e-koncept.ru/teleconf/65328.html - ISSN 2304-120X.
Иванов, Д.Д. Тайм-менеджмент современного школьника / Д.Д. Иванов, О.В. Шатунова // Юный ученый. – 2015. – №3. – С. 188–190.
Shatunuva, O.V. Model of the System of Detection, Development and Support of Technical Talent of Children and Youth / O.V. Shatunuva // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. - Vol. 6. – No 6 (S3). – P. 122-126.
Shatunova_8209_31814_1_PB.pdf
Шатунова, О.В. Методика «Психогеометрия» в работе учителя технологии / О.В. Шатунова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Научные исследования и образовательные практики в XXI веке: состояние и перспективы развития». – Смоленск : ООО «Новаленсо», 2015. – С. 55-56.
2014
Шатунова, О.В. Формирование цветовой культуры школьников на уроках технологии / О.В. Шатунова // Педагогика и психология, культура и искусство: Материалы VII Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования» (г. Климовск, 3 декабря 2013 г.); отв. ред.-сост. Ф.Ш. Салитова. – Казань: Отечество, 2014. – С. 386-387.
Merzon, E. E., Shterts, O. M., Shatunova, O. V., & Panfilov, A. N. (2014). Sex-age dynamics of development of technical giftedness' signs. Life Science Journal, 11(6), 539-542.
Шатунова, О.В. Система подготовки будущих учителей технологии к преподаванию основ предпринимательства в современной школе // О.В. Шатунова, С.В. Шабалин. - Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе" 25-27 декабря 2013 г. - Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2014. - С. 131-135.
Shatunova O.V., Sergeeva A.B. Academic competitions and Technology Olympiads as a means to identify and develop endowments of school students. Life Sci J 2014; 11(11): 380-383] (ISSN:1097-8135)
Шатунова, О.В. Ориентация старшеклассников на инженерные профессии / О.В. Шатунова, Р.Р. Вафин // Формирование социально-профессиональных ценностей учащейся молодежи : сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. ; под науч. ред. Э.Ф. Зеера. – Нижний Тагил : ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н. А. Демидова», 2014. – С. 535-538
Шатунова, О.В. Возможности школьного предмета «Технология» в развитии и поддержке одаренных детей / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 апреля 2014 г.: в 11 частях. Часть 9. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. – С. 152-153.
Шатунова, О.В. Формирование социально-профессиональной мобильности в условиях педагогического вуза / О.В. Шатунова // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: сборник материалов и докладов Международной конференции, Екатеринбург, 29-30 мая 2014 г. – Екатеринбург: изд-во Рос. гос проф.-пед. ун-та, 2014. – С. 205–207.
Савина, Н.Н. Критерии сформированности готовности будущих учителей к инновационной деятельности и их показатели / Н.Н. Савина, О.В. Шатунова, Е.В. Самсонова, Т.Ф. Башина // Интернет-журнал «Науковедение» [Электронный ресурс]. – 2014. – №4 (23). – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/53PVN414.pdf, свободный.
Шатунова, О.В. Формы развития инновационности школьных учителей / О.В. Шатунова // Problems of modern education : materials of the V international scientific conference on September 10–11, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelskй centrum «Sociosfйra-CZ», 2014. – Рр. 42–44. – ISBN 978-80-87966-48-8. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2014/262/formy_razvitiya_innovacionnosti_shkolnyh_uchitelej
Шатунова О.В. Формы развития социального интеллекта будущих учителей в вузе // Сборник научных статей международной конференции «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования», Барнаул, 11-14 ноября, 2014. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2014. – С. 1588-1591.
Шатунова, О.В. Конкурсы и олимпиады по технологии среди школьников как средство диагностики и развития их одаренности / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Образование и наука. - 2014. - № 9. - С. 143-148. - Режим доступа: http://edscience.ru/ru/article/930
Шатунова, О.В. Формы педагогической работы по развитию и поддержке технической одаренности школьников / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Международная школа психологии и педагогики. – 2014. – № 6. – С. 67–69.
Шатунова, О.В. Опыт проведения конкурсов по технологии для школьников в Казанском федеральном университете / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Технологическое образование в инновационно-технологическом развитии экономики страны : Материалы XX Международной научно-практической конференции по проблемам технологического образования. – М. : МПГУ, 2014. – С. 189-192.
Шатунова, О.В. Формы подготовки будущих учителей к работе с одаренными школьниками / О.В. Шатунова // Научная мысль. – 2014. – № 6. – С. 124–127.
Шатунова, О.В. Формы развития технической одаренности школьников / О.В. Шатунова, Г.К. Искандарова, А.И. Кашфразыев // Евразийский Союз Ученых. 2014. - № 8. Ч. 4. С. 54-55. Режим доступа: http://euroasia-science.ru/files/arhiv/28-29.11.2014/p4.pdf#page=54.
Шатунова, О.В. Формирование готовности старшеклассников к осознанному выбору инженерной профессии / О.В. Шатунова // Технологическое образование и устойчивое развитие региона. - 2014. - Т. 1. - №1-1 (11). - С. 103-107.
Шатунова, О.В. Эффективные методы в профориентационной работе учителя технологии / О.В. Шатунова // Личность в профессионально-образовательном пространстве : Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции 21 ноября 2014 г. – Екатеринбург : РГППУ, 2014. – С. 126–128.
Shatunova, O. V. and S. V. Shabalin, 2014. Innovative Training Forms of Pre-Service Teachers of Technology for the Teaching the Basics of Entrepreneurship. World Applied Sciences Journal, 29 (4): 585-588.ISSN 1818-4952
Шатунова, О.В. Психолого-педагогическая поддержка качества жизни пожилых людей средствами декоративно-прикладной творческой деятельности / О.В. Шатунова, А.Н. Барсукова // Материалы заочной Всероссийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе" 25-27 декабря 2013 г. - Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2014. - С. 127-130.
2013
Шатунова, О.В. Особенности современной практики повышения квалификации учителей технологии // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Технологическое образование в школе и вузе". - Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2013. - С. 53-55.
Shatunova O.V., Ways of development of innovative activity of school teachers in modern Russia//Middle East Journal of Scientific Research. - 2013. - Vol.17, Is.4. - P.414-418.
Шатунова, О.В. Интерактивные методы обучения в профориентационной работе учителя технологии / О.В. Шатунова // Непрерывное образование учителя технологии: подготовка к внедрению ФГОС нового поколения: Материалы VIII международной заочной научно-практической конференции, 14 октября 2013 г. / под общ. ред. О.В. Атауловой. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – С. 145-148.
Шатунова, О.В. Инновационные формы подготовки будущего учителя / О.В. Шатунова // Вестник развития науки и образования. – 2013. – №4. – С. 184-188.
Шатунова, О.В. Формы развития инновационной деятельности педагогов / О.В. Шатунова // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 11-14 ноября 2013 г. – Ектеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – Том II. – С. 155-157.
Шатунова, О.В. Педагогический имидж современного учителя / О.В. Шатунова // Образование: традиции и инновации: Материалы III международной научно-практической конференции (21 октября 2013 года). – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s.r.o., 2013. – С. 407-409.
Shatunova, О.V. Pedagogical imagology as an essential component in training of an innovative teacher / О.V. Shatunova // Science and Education [Text] : materials of the IV international research and practice conference, Vol. II, Munich, October 30th – 31st, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2013. – P. 223-225.
Шатунова, О.В. Проблемы готовности школьных учителей к инновационной деятельности в современной России / О.В. Шатунова // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 31 октября 2013 г.: Часть 13. - Тамбов : Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013. - С. 155-156.
Шатунова О.В., Барсукова А.Н. Сохранение активности людей пенсионного возраста средствами декоративно-прикладного творчества // Модернизация науки и образования. Возможности. Проблемы. Перспективы: материалы I Всерос. научной конференции, 21 декабря 2013 г. - Челябинск: Изд-во Метеор-Сити, 2013. - С. 107-113.
Шатунова О.В. Обучение школьников цветоведению и колористике на уроках технологии // Материалы II международной научно-практической конференции "Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки" 28-29 ноября 2013 г. Москва. - Т. 1. - М.: CreateSpace 4900 LaCross Road,North Charleston, SC,USA 29406, 2013. - С. 83-85.
Шатунова, О.В. Диагностика готовности школьных учителей к деятельности по созданию и внедрению образовательных новшеств / О.В. Шатунова // Известия ВГПУ. – 2013. - №10. – С. 94-98.
Шатунова О.В., Искандарова Г.К. Игра в шахматы и ее влияние на умственное развитие школьников // Сборник научных статей Казанского федерального университета 2013 года. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – С. 390-393.
Шатунова О.В., Саитгареева А.Д. Особенности работы с творчески одаренными школьниками на уроках технологии // Сборник научных статей Казанского федерального университета 2013 года. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – С. 426-428.
Шатунова, О.В. Кашфразыев А. И. Пути формирования социально- профессиональной мобильности будущих учителей/ О.В. Шатунова, А.И. Кашфразыев // Материалы Всероссийского научно-практической конференции 25-27 декабря 2013 г. ? Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2014. ? С. 55-57.
Шатунова О.В. Мир технологий и дизайна / О.В.Шатунова, А.Б.Сергеева // Детский университет Приволжского федерального округа: Занимательные и методические материалы. Выпуск 1. – Елабуга, 2013. – 300 с.
2012
Шатунова, О.В. Развитие метакомпетентностей у будущих учителей технологии / О.В. Шатунова // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции "Современные направления теоретических и прикладных исследований 2012".- Выпуск 1. Том 16. - С. 14-16.
Шатунова, О.В. Сравнительная характеристика профессиональной деятельности художника и дизайнера / О.В. Шатунова, М.Н. Пакшинцева // Сборник научных статей КФУ 2012 года: сборник статей / Мин-во образования и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Казан. ун-т, 2012. - С. 486-488.
Шатунова, О.В. Роль учителя в образовании XXI века / О.В. Шатунова // Непрерывное образование учителя технологии: вызовы XXI века: материалы VII международной заочной научно-практической конференции, 14 октября 2012 г. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - С. 753-756.
2011
Шатунова, О.В. Составляющие педагогического мастерства современного учителя технологии / О.В. Шатунова, Л.Г. Вдовина // Технологическое образование в ВУЗе и школе: проблемы, реалии, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции 21-23 декабря 2010 г. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2011. – С. 28-31.
Шатунова, О.В. Использование интерактивных методов обучения будущих учителей технологии / О.В. Шатунова // Технологическое образование в ВУЗе и школе: проблемы, реалии, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практ. конф. 21-23 декабря 2010 г. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2011. – С. 119-124.
Шатунова, О.В. О роли педагогической имиджелогии в подготовке будущих учителей / О.В. Шатунова, К.В. Хуснуллина // Технологическое образование в ВУЗе и школе: проблемы, реалии, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практ. конф. 21-23 декабря 2010 г. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2011. – С. 124-127
2010
Шатунова, О.В. Изучение элементов цветоведения и колористики на занятиях элективного курса «Прессованная флористика» / О.В. Шатунова // Технологическое и профессиональное образование в России и за рубежом как фактор устойчивого развития общества : Материалы V Международной научно-практической конференции. – Новокузнецк : Кузбасская гос. пед. академия, 2010. – С. 164-168.
Шатунова, О.В. Качество как предмет изучения в профильных классах технологической направленности / О.В. Шатунова // Технологическое образование. Теория и практика : Межвузовский сборник научных статей с международным участием. – Ульяновск : УлГПУ, 2010. – С. 205-207.
2008
Шатунова, О.В. Специальная технологическая подготовка учащихся в профильной школе / О.В. Шатунова // Материалы XXIX научной конференции преподавателей ЕГПУ. Ч. II. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2008. – С. 166-168.
Шатунова, О.В. Разработка и применение электронных учебных курсов по правилам дорожного движения и безопасности движения / О.В. Шатунова, И.Р. Набиуллин // Проблемы профессиональной подготовки водителя: методология, теория, опыт. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Елабуга : Изд-во ЕГПУ, 2008. – С. 71-73.
2007
Шатунова, О.В. Использование информационных технологий в проектной деятельности школьников / О.В. Шатунова // Технологическое образование и практика: Межвузовский сборник научных статей с международным участием. – Ульяновск : УлГПУ, 2007. – С. 130-133.
2003
Шатунова, О.В. Содержание интегрированного курса «Информационные технологии» в педагогическом вузе / О.В. Шатунова // Наука и школа. - 2003. - № 4. – С. 4-7.
2002
Шатунова, О.В. К вопросу о содержании информационных технологий в профессиональной подготовке студентов педвуза / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева, С.В. Шабалин // Актуальные вопросы развития образовательной области «Технология»: Материалы рег. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород: НГПУ, 2002. – С. 128-130.
1996
Шатунова, О.В. Требования к профессиональной подготовке студентов ТЭФ в области информационных технологий / О.В. Шатунова // Инновационные процессы в подготовке учителя технологии, предпринимательства и экономики: Сб. тезисов докладов Междунар. науч.-практ. конф. – Тула: ТПГУ, 1996. – С. 44.
1995
Шатунова, О.В. Методика обучения студентов основам программирования на примере составления простейших тестов / О.В. Шатунова // Сб. материалов и тезисов науч.-практ. конф. – Елабуга: ЕГПИ, 1995. – С. 52.
Шатунова, О.В. Методика обучения студентов ТЭФ основам программирования / О.В. Шатунова // Проблемы подготовки учителя технологии и предпринимательства: Сб. тезисов докладов на науч.-практ. конф. – Брянск: БПГУ, 1995. – С. 139.
Рабочий адрес:
Елабуга, ул. Казанская, д. 89, ЕИ Главный корпус
Номер кабинета:
74
Телефон:
(85557)75421
Факс:
(85557)75421
E-mail:
OVShatunova@kpfu.ru
Google scholar:
https://scholar.google.ru/citations?user=s9QGGUwAAAAJ&hl=ru
Общие сведения
Направления научной работы
Преподаваемые дисциплины
Показатели продуктивности
Повышение квалификации
Награды, почетные звания
Расписание
Мероприятия
Результативность работы
Монографии
Статьи
Учебники и учебные пособия
Тезисы и материалы конференций
Электронные образовательные ресурсы
Публикации в СМИ
Дистанционное образование
Вход в личный кабинет
Ваш логин
Ваш пароль
запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация