2001-2005 высшее образование: Казанский государственный университет, юридический, диплом с отличием, Юриспруденция
Квалификация: юрист
1977-1981 высшее образование: Казанский государственный педагогический институт, Физико-математический, Физика
Квалификация: Учитель физики
Занимаемые должности*
Нет основной должности
Ученые степени
кандидат
(педагогических)
(03.07.1991)
по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
, название диссертации "Деятельностный подход к разработке и организации познавательных игр"
доктор
(педагогических)
(26.12.2001)
по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
, название диссертации "Развитие естественнонаучного образования татарского и русского народов в Среднем Поволжье и Приуралье"
Имеет два высших образования: физико-математический факультет (КГПИ) и юридический факультет (КГУ). Родился 30 января 1960 году в с. Муслюмово Муслюмовского района Республики Татарстан. В 1981 году окончил физико-математический факультет Казанского государственного педагогического института.
В 1981-82 гг. ? завуч, учитель физики и математики Нижне-Табынской средней школы Муслюмовского района. В 1987-90 гг. ? аспирант НИИ профтехпедагогики АПН СССР (г. Казань).
С 1990 г. ? ассистент кафедры общей физики КГПИ. В1994 г. - доцент кафедры методики преподавания физики КГПУ.
С 2001 г. ? доктор педагогических наук. С 2002 г. ? заведующий кафедрой и профессор ТГГИ.
Членом Союза журналистов РТ и РФ (с 2002 г.) и членом редакционного совета журнала ?Мирас?.
В 2005-2006 гг. ? проректор по учебно-воспитательной работе ТГГИ.
2006-2016- зав. кафедрой теории и методики обучения физике и информатике Института физики КФУ.
Имея базовое физико-математическое образование, является автором более 220 статей и учебно-методических трудов, в том числе, более двадцати учебных пособий и монографий.
Наиболее значимые научно-методические труды:
1. Мингазов Р.Х. Активизация познавательной деятельности на уроках физики. (Учебное пособие для учителей. Казань, изд-во Магариф, 1993г.);
2.Игровой метод в обучении физике (учебное пособие для учителей. Казань, изд-во Магариф, 1997г.);
3.Становление и развитие системы естественнонаучного образования в татарской национальной педагогике (научно-методическое пособие для учителей, аспирантов и исследователей. Книга 1-ая. Казань, изд-во РИЦ ?Дом печати?, 2001г., 194с.);
4.Развитие естествознания булгаро-татар в Поволжском регионе (в период с Х-го по начало ХХ-го вв.), (научно-методическое пособие для учителей, аспирантов и исследователей. Изд-е 2-е, исправленное и дополн.: Казань, изд-во РИЦ ?Дом печати?,2001 г., 192с.);
5.Развитие естественнонаучного образования народов в Среднем Поволжье (в период с Х-го до начало ХХ-го вв.), (Монография в 2-х книгах. Книга 1-я. Казань, изд-во Татгосгуминститут, 2001г., 408с.);
6.Словарь наиболее важных и часто используемых старотатарских терминов в историко-дидактических изысканиях (Казань:МО РТ ?Школа?, 2003г. ? 106 с.).
* Выводится только основная должность (или внешнее совместительство)
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку: