В соответствии с графиком промежуточной аттестации на 2019-2020 учебный год с 20 апреля в Лицее имени Н.И.Лобачевского КФУ стартовала защита индивидуальных проектов обучающихся 10-х классов. Защита проектов осуществляется дистанционно в системе Microsoft Teams. За первую неделю свои проекты уже представили 16 команд. В течение учебного года с сентября месяца с ребятами еженедельно занимались учителя Бергер П.Г. и Хисматов Б.Р. За это время десятиклассники провели исследовательскую работу по выбору темы проекта, источников информации, конечного продукта. В течение учебного года обучающиеся 10-х классов шаг за шагом готовились к защите проекта, доказывая его актуальность, обучаясь основам создания пошагового плана работы, финансовых смет, сайтов, мобильных приложений и т.д. Ребята научились проводить опросы с применением современных информационно-коммуникативных технологий, обрабатывать полученные данные, строить диаграммы и т.п. К выбору тем проектов лицеисты подошли очень серьезно, старались выбрать направления, связанные с профилем обучения. В классах с углубленным изучением математики, физики, информатики ребята подготовили проекты: «Сравнительный анализ методов Эйлера, Верле, Рунге-Кутты. Применения в естествознании», «Электронный пропуск лицеиста», «Создание нейросети: Искусственный интеллект как искусство», «LobachProect», «Фильм о лицейском музее Казанской спецшколы ВВС» и т.д. В классе с углубленным изучением математики, химии, биологии были представлены такие проекты, как «Пищевые добавки и их влияние на здоровье человека», «Влияние градообразующих предприятий на здоровье населения Республики Татарстан», «Оценка применения метода лазерной доплеровской флоуметрии», «Сбор пластиковых бутылок в Лицее» и т.д.
Представляя свои проекты, ученики 10-х классов отметили, что в процессе подготовки они приобрели полезные навыки работы в команде, осознали необходимость умения планировать свои действия, в том числе распределять между собой роли в проекте.