2 декабря 2017 года в 9В классе состоялся открытый урок учителя татарского языка высшей квалификационной категории Харисовой Гульназ Фаритовны по теме "Татарский театр" (лексическая тема). Сложноподчиненные предложения (грамматическая тема)». Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно коммуникативных технологий.
Основным методом организации учебно-познавательной деятельности был развивающий метод обучения. Также на уроке учителем были использованы коммуникативный, продуктивный методы в сочетании с такими приемами, как слуховое восприятие информации и ее передача, устный и письменный виды работы, составление диалогов и полилогов, самоконтроль и взаимоконтроль и т.д.
Структура урока была составлена так, что все его этапы плавно переходили от одного вида деятельности к другому. В ходе урока прослеживалась тесная связь между теоретическими знаниями (сложноподчиненные предложения) и их практическим применением. Учащиеся активно работали в течение всего урока: продемонстрировали, как они творчески подошли к выполнению домашнего задания (рассказали о театрах Казани), ознакомились с новой лексикой по теме (учитель особо обращает внимание на произношение специфических татарских звуков), смотрели отрывок из пьесы «Старик из деревни Альдермыш» классика татарской драматургии Туфана Миннуллина (аудирование), правильно отвечали на вопросы, выполняли задания практического характера, составляли диалоги, решали кроссворд. На этапе завершения в целях плавного перехода к следующему уроку учитель ознакомил ребят с выставкой периодической печати на татарском языке. И домашнее задание учащиеся получили творческого характера: выбрать интересную статью и дать ей аннотацию.
В целом, на протяжении всего урока ощущалась качественная обратная связь между учениками и учителем, комфортный психологический климат.