В рамках «Репертуара открытых уроков» учителем истории и обществознания Дурмановой Светланой Валентиновной с учащимися 8Д и 8С классов был проведен исторический спектакль «Суд современников над Петром Первым». Возможность выйти за узкие рамки урока с его четко заданными параметрами и создать условия для свободного творчества детей дает метод «погружение». Понятие «погружение» (концентрированное обучение) давно вошло в педагогическую терминологию и понимается преимущественно как длительное изучение одного предмета. Метод «погружение» опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях; единство сознательного и подсознательного; двустороннюю связь в процессе обучения. Прямая цель обучения состоит в том, чтобы побудить учащихся «жить в данной ситуации», понимать характер взаимодействия в ней, и уже это заготавливает нужные ассоциации для запоминания материала.
В ходе спектакля была смоделирована определенная ситуация прошлого, воссоздались исторические картины событий петровской эпохи. Лицеисты перевоплотились в людей из прошлого, примерили на себя роли взрослых людей через понимания мыслей, чувств и поступков. А знания, полученные на уроках истории, музыки, литературы, стали для них личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогло лучше узнать, прочувствовать изучаемую эпоху.
Действующие лица и исполнители: судья - Губаев Арсений; адвокаты - Замов Руслан и Замов Артур; секретарь - Сафин Эмиль; прокурор – Яковлев Георгий; Демидов Н.Д. – Зиганшин Раиль; Апраксин Ф.М. – Таченков Никита; Шафиров М.М. – Галямов Карим; Ягужинский П.И. – Гилязиев Роберт; Лопухин И.– Газизуллин Н., Петрова Федосья – Низамова Сафия; король Карл XII - Галяутдинов Эмиль; Мария Меньшикова – Трутнева Анна; татарин – Шакиров Ильдар; художник – Галишникова Полина; презентация – Иванова Анастасия; администратор труппы – Айсылу Низамутдинова. Учащиеся освоили и углубили новые знания, а также овладели целым комплексом важных компетентностей, в первую очередь, социально–коммуникативными. Участники исполняли роль так, как сами считали нужным, самостоятельно определяя стратегию поведения, сценарий, планируемый результат. Метод «погружение» в изучаемую историческую эпоху через воспоминания современников сделал урок неповторимым и интересным.