29 ноября 2017 года в 7 «А» классе состоялся открытый урок алгебры учителя математики Парышевой Евгении Анатольевны. Данный урок комплексного применения знаний и умений был проведён в форме дидактической игры «Математическая карусель» по теме «Действия с одночленами и многочленами». «Математическая карусель» – это командное соревнование по решению задач. Класс разделился на 4 группы, несколько человек были выбраны для проверки ответов в качестве судей.
Урок соответствовал всем требованиям ФГОС.
На организационном этапе учителем были поставлены цели и задачи. Девизом урока послужили слова французского математика, механика, физика, одного из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создателя первых образцов счётной техники, а также литератора и философа Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
На этапе актуализации знаний учащиеся вспомнили правила умножения одночлена на многочлен, сложения, вычитания и умножения многочленов.
Третий (основной) этап заключался в творческом применении и добывании знаний в новой ситуации. Ребята увлечённо решали задачи на исходном и зачётном рубежах. Все игроки в команде как бы выстроены в очередь. Если на исходной позиции задача решена правильно, игроки в порядке очереди переходили на зачётный рубеж, но если на зачётном рубеже задача решена неправильно, то опять в порядке очереди игроки возвращались на исходную позицию.
На этапе подведения итогов команды выбирали лучших своих игроков, ребята учились самостоятельно интерпретировать результаты решения задач, проводить оценку деятельности других и самооценку. Затем последовала информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На этапе рефлексии было использовано «Дерево успеха», на котором ученики в конце урока прикрепили листочки одного из трёх цветов, тем самым проведя самооценку работы на уроке. Если всё получилось и было понятно, то прикрепляли зелёный лист, если были небольшие затруднения – жёлтый, если ничего не получилось – красный.
Следует отметить, что урок-игра «Математическая карусель» является очень эффектным, интересным и продуктивным методом обучения. Эта образовательная игра пригодна и для проведения урока, и для внеклассного мероприятия. Данный метод вовлекает всех учащихся в образовательную деятельность, даёт возможность коллективного поиска решения задач, обмена идеями, информацией, математическими знаниями. А, так как «математическая карусель» - это соревнование между группами, то урок в такой форме разжигает у детей не только спортивный азарт и волю к победе, но и мотивирует учащихся к получению более широких познаний в области математики.
Парышева Е.А. умеет владеть аудиторией, обладает знанием предмета, что позволяет ей оптимально выбирать методы и приемы организации учебного процесса. Урок прошёл на высоком методическом уровне, в оптимальном темпе, который обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе.