17 февраля в зале ИКТ-2 Лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ состоялся сетевой методический совет на тему - «Организация подготовки к ГИА в 2014 – 2015 учебном году». Модераторами совета выступили директор Департамента довузовского, общего и педагогического образования, советник ректора Людмила Нугуманова и директор лицея имени Н. И. Лобачевского КФУ Елена Скобельцына.
Открыла методический совет Людмила Нугуманова, подчеркнув, что наша общая цель – это повышение уровня качества образования. Для ее достижения необходимо много работать и, прежде всего, регулярно оценивать результаты учащихся всех районов республики, а также предоставить школьникам улучшенные технологии по подготовке к ЕГЭ.
Далее директор Института психологии и образования Айдар Калимуллин осветил критерии оценки деятельности образовательных организаций, высказал мысль о том, что работа коллег регулируется не только показателями ЕГЭ, но и рядом других факторов. Он заверил присутствующих, что в районах будет введена долгосрочная система мониторинга.
После этого Елена Скобельцына на примере лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ показала, как работают методы улучшения качества образования. Она рассказала, что в лицее за два года 70% учителей прошли курсы повышения квалификации, что обучение школьников проводится с использованием инновационных технологий и поделилась опытом работы по подготовке к ГИА в лицее имени Н.И. Лобачевского КФУ.
Далее Елена Германовна предоставила слово Хавкиной Ирине Александровне, заместителю директора по учебной работе, которая ознакомила присутствующих с сайтом лицея, помогающим учащимся и родителям ориентироваться в материалах по подготовке к ЕГЭ.
Следующими выступили руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ Хусаенова Гузель Динаровна и руководитель методического объединения учителей математики Казакова Татьяна Николаевна. Они рассказали об организации подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике.
Далее Елена Германовна рассказала об административном контроле над уровнем готовности обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ и психолого-педагогическом сопровождении выпускников в процессе подготовки к экзаменам.
А затем собравшиеся узнали об организации самоподготовки обучающихся к ЕГЭ, просмотрев ролик о социальном проекте лицея «Вожатый 2.0» и прослушав выступления учащихся.
И, закрывая методический совет, модераторы предложили присутствующим поучаствовать в интерактивном голосовании.
Cеминар прошел на высоком методическом уровне и очень понравился гостям. Они поблагодарили представителей КФУ, директора и коллектив лицея за бесценный опыт, который обязательно будет ими использоваться.