Салкова Е.К., Хайруллина Ю.Р.
ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
doi:10.26907/2079-5912.2022.2.48-51
Для цитирования: Салкова Е.К., Хайруллина Ю.Р. Роль креативных пространств в социализации молодежи в современных отечественных условиях. // Казанский социально-гуманитарный вестник. – 2022. – №2 (53) – С. 48-51. doi:10.26907/2079-5912.2022.2.48-51
For citation: Salkova E.K., Khairullina Yu.R. The role of creative spaces in the socialization of youth in modern domestic conditions. // The Kazan socially-humanitarian bulletin. - 2022. - No. 2 (53) - P. 48-51. doi:10.26907/2079-5912.2022.2.48-51
Аннотация. В статье рассматривается место креативных индустрий в экономике европейских городов, их место в разработке творческих продуктов и услуг на территории Российской Федерации. Кратко анализируется эволюция креативных пространств в Республике Татарстан, их специфика. В рамках результатов авторского эмпирического исследования (невключенное наблюдение, полуформализованное интервью (n = 4), г. Казань, 2021–22 гг.) характеризуется роль креативных пространств г. Казани как агента социализации молодежи, формулируются условия, при выполнении которых социализирующая деятельность креативных пространств является наиболее эффективной. Формулируются рекомендации применения выводов исследований в работе с молодежью административных и общественных структур, НКО, при разработке стратегий, программ и социальных проектов.
Ключевые слова: креативное пространство, социализация молодежи, городская среда, социальные инновации, молодежная субкультура
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Togni L. The creative industries in London report. Work- ing paper 70. 2017. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.london.gov. uk/sites/default/files/creative- industries-in-london.pdf (дата обращения: 5.03.2022)
2. Projekt Zukunft Initiative. Third Creative Industries Re- port. Development and Potential. 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.berlin.de/projektzukunft/uploads/tx_news/KWB13_Inhalt_engl_01.pdf (дата обращения: 5.03.2022)
3. Гордин В.Э. Анализ образовательного потенциала креативных пространств / В.Э. Гордин, К.А. Кузьмина, М.В. Никольская // Международный журнал исследований культуры. – 2017. – №1 (26).
4. Индекс креативного капитала // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/creative-capital-index.html (дата обращения 4.03.2022)
5. Рыбакова Н.В. Досуг молодежи в культурном пространстве современного города: дисс. к. филос. н. – Волгоград, 2008. – 145 с.
6. Абрамов. Д.Н. Креативное пространство: что, как и зачем. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.slideshare.net/ dmitryabramov9/ss-34706403/ (дата обращения 4.03.2022)
7. Суховская Д.Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории / Д.Н. Суховская // Молодой ученый. – 2013. – № 10. – С. 650–652.
8. Хайруллина Ю.Р., Хайруллин Р.Р. Идентификационный портрет населения Республики Татарстан: роль социальных институтов и особенности социализации личности в постсоветской России (на материалах КСИ 1990-х – 2014 гг.// Монография – Казань: ООО «Офсет-Сервис», 2015. – 152 с.
Салкова Екатерина Константиновна, студент магистр, Казанский (Приволжский) федеральный университет.
Е-mail: catherine.salkova@yandex.ru
Хайруллина Юлдуз Ракибовна, д. социол. н., проф. кафедры общей и этнической социологии, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, гл. н. с. ЦПЭИ АН РТ.
Е-mail: iouldouz@narod.ru