В Институте психологии и образования Казанского федерального университета состоялся круглый стол на тему «Национальные политики в области высшего образования и перспективы развития международного научно-образовательного сотрудничества с РФ». Мероприятие прошло в рамках IX Международного форума по педагогическому образованию IFTE–2023.
Модератором мероприятия выступила кандидат биологических наук, научный консультант студенческого научного кружка «Полимирие» Ольга Вершинина. Рецензентом научных работ участников круглого стола была назначена кандидат экономических наук Елена Вашурина. В круглом столе приняли участие иностранные студенты и участники СНК «Полимирие» Артамохина Валерия студент 4-курса Института психологии и образования (Узбекистан), Одинаев Фуруг студент 4-курса Института управления, экономики и финансов (Таджикистан), Ван Сюйян магистрант 1 г.о. Института социально-философских наук и массовых коммуникаций (КНР), Рамадхан Икбалуллох Азам магистрант 1 г.о. Института международных отношений (Республика Индонезия), Мампуя Рельпи Продиж студент 2-курса Института физики (Республика Конго), Эзиамаку-Хамфри Чисом Пис студент 5-курса Института фундаментальной медицины и биологии (Республика Нигерия).
Круглый стол открыл проректор по внешним связям КФУ Тимирхан Алишев выступлением о системе образования в РФ. В своем выступлении он дал историческую ретроспективу появления первых университетов, тех функций, которые они выполняли в ходе исторического развития и кратко рассказал о становлении системы высшего образования в России.
Сегодня практически во всех странах мира происходит процесс пересмотра национальных образовательных политик и проведение активных реформ в сфере системы образования, направленных на достижение национальных целей развития государства и общества. Об этом говорили участники круглого стола на примере национальной политики в сфере образования. Доклады, представленные на круглом столе, были сгруппированы по региональному признаку и отражали не только национальные особенности развития системы образования отдельных стран, но и тенденции, характерные для различных регионов мира. Для России это представляет особый интерес в связи с изменением вектора международного взаимодействия России и его переориентацией на регионы Центральной Азии, Восточной и Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока. Выстраивание эффективного научно-образовательного диалога, основанного на принципах равноправного сотрудничества, как с традиционными «многолетними», так и с «новыми» странами-партнерами требует понимания процессов и особенностей, происходящих в этих странах, в т. ч. и осуществляемых реформ в сфере высшего образования.
В заключении было сказано о разнообразии модели высшего образования, что связано с историческими, культурными, религиозными традициями, а также уровнем социально-экономического развития отдельных стран. Процессы реформирования национальных систем образования также имеют свои особенности, глубину и динамику, что было представлено в докладах.