Положение об Учёном совете
Положение о Совете в *pdf смотрите здесь: F_Polozhenie.o.Sovete.pdf
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Ученом совете Подготовительного факультета для иностранных учащихся (далее – Факультет) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – КФУ) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом КФУ и определяет порядок формирования, сроки, полномочия и поря-док работы Ученого совета Факультета, а также полномочия и функции ученого секретаря Ученого совета Факультета.
1.2. Ученый совет Факультета является выборным коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство Факультетом.
1.3. Ученый совет Факультета осуществляет свою деятельность, руководствуясь Уставом КФУ, решениями органов управления КФУ, локальными нормативными актами КФУ и настоящим Положением.
1.4. Решения Ученого совета Факультета являются обязательными для работников и обучающихся Факультета.
1.5. Решения Ученого совета Факультета могут быть отменены решением Ученого совета КФУ.
1.6. Ранее действовавшие положения (нормы), устанавливающие порядок формирования, сроки, полномочия и порядок работы Ученого совета Факультета, а также положения (нормы), устанавливающие полномочия и функции ученого секретаря Ученого совета Факультета, считаются (признаются) утратившими силу с момента утверждения настоящего положения.
2. Состав Ученого совета Факультета и порядок его формирования
2.1. В состав Ученого совета Факультета входят по должности декан Факультета, научный руководитель Факультета и заведующие кафедрами Факультета.
Другие члены Ученого совета Факультета избираются общим собранием (конференцией) представителей научно-педагогических работников и представителей обучающихся Факультета (далее – конференция Факультета) с участием ректора (или его представителя) путем тайного голосования.
Порядок избрания делегатов на конференцию Факультета, нормы представительства научно-педагогических работников и обучающихся Факультета в конференции Факультета, а также сроки и порядок ее созыва и работы определяются Ученым советом Факультета, а до его создания – Ученым советом КФУ.
Если иное не установлено решением Ученого совета Факультета или решением Ученого совета КФУ, нормой представительства является один делегат от каждых 10 научно-педагогических работников Факультета и один делегат от каждых 100 обучающихся Факультета.
2.2. Число избираемых членов Ученого совета Факультета устанавливается Ученым советом Факультета, а до его создания – Ученым советом КФУ.
Количество избираемых членов Ученого совета Факультета не может быть менее количества лиц, входящих по должности (указанных в абзаце 1 пункта 2.1 настоящего Положения).
Список кандидатов в состав избираемой части Ученого совета Факультета, выноси-мый на рассмотрение конференции Факультета, формируется Ученым советом Факультета, а до его создания – Ученым советом КФУ с учетом предложений Факультета.
2.3. Решение об избрании в члены Ученого совета Факультета принимает конференция Факультета. Конференция Факультета является правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 списочного состава делегатов.
2.4. Выборы членов Ученого совета Факультета проводятся путем тайного голосования с использованием бюллетеней. Кандидаты Факультета считаются избранными в Ученый совет Факультета или отозванными из него, если за них проголосовало более половины присутствующих на конференции Факультета при соблюдении условия правомочности конференции Факультета.
Для организации процедуры тайного голосования и определения результатов голосо-вания конференция Факультета избирает счетную комиссию, определяя открытым голосо-ванием количество ее членов и персональный состав.
2.5. Состав Ученого совета Факультета объявляется приказом ректора КФУ.
2.6. В случае увольнения (отчисления) из КФУ члена Ученого совета Факультета он автоматически выбывает из состава Ученого совета факультета. Избрание нового члена Ученого совета факультета осуществляется в установленном настоящим Положением по-рядке.
В случае освобождения от должности, снятия возложенных обязанностей с члена Ученого совета Факультета, который входит в его состав по должности или в соответствии с возложенными обязанностями, он автоматически выбывает из состава Ученого совета Факультета. Включение в состав Ученого совета Факультета лица, вновь принятого (переведенного) на должность, или лица, на которого возложены обязанности, предусматривающие вхождение такого лица в состав Ученого совета Факультета, объявляется приказом ректора КФУ.
2.7. Срок полномочий Ученого совета Факультета составляет 5 лет.
2.8. Досрочные перевыборы членов Ученого совета Факультета проводятся по требо-ванию не менее половины его членов, выраженному в письменной форме, либо по решению Ученого совета КФУ, в том числе при реорганизации Факультета.
2.9. В случае ликвидации Факультета Ученый совет Факультета прекращает свои полномочия с даты ликвидации Факультета.
3. Полномочия Ученого совета Факультета
3.1. К полномочиям Ученого совета Факультета относятся:
3.1.1. Рассмотрение и представление на утверждение Ученого совета КФУ:
– программы развития Факультета;
– концепций и представлений о создании на Факультете структурных подразделений, осуществляющих образовательный процесс и научно-исследовательскую деятельность (далее – основные подразделения Факультета), предложений об их реорганизации и ликвидации.
3.1.2. Рассмотрение планов работы научно-исследовательских подразделений Факультета, согласование указанных планов с планами работы научно-исследовательских подразделений КФУ, взаимодействующих с Факультетом.
3.1.3. Предварительное рассмотрение и рекомендация кандидатур на должности заведующих кафедрами.
3.1.4. Утверждение плана работы Ученого совета Факультета на очередной год.
3.1.5. Рассмотрение и утверждение списков кандидатов от основных подразделений Факультета в кадровый резерв, рассмотрение и утверждение плана работы и отчета о работе Факультета с кадровым резервом.
3.1.6. Заслушивание информации о выпуске обучающихся по направлениям подготовки предбакалавриата, предспециалитета, предмагистратуры и предаспирантуры.
3.1.7. Утверждение планов научно-исследовательской деятельности основных подразделений Факультета, повышения квалификации работников основных подразделений Факультета.
3.1.8. Заслушивание отчетов о проведенных научных исследованиях основных подразделений Факультета и отдельных работников Факультета, подготовка сообщений Ученому совету КФУ о состоянии и перспективах развития Факультета, а также предоставление от-четов о научно-исследовательской деятельности Факультета по запросам ректора и проректоров КФУ.
3.1.9. Утверждение научных программ, планов и отчетов о стажировках научно-педагогических работников основных подразделений Факультета.
3.1.10. Выдвижение кандидатур из числа профессорско-преподавательского состава основных подразделений Факультета на участие в стажировках в зарубежных образовательных организациях высшего образования по планам КФУ.
3.1.11. Утверждение результатов самообследования Факультета при аттестации образовательных программ.
3.1.12. Проведение конкурсного отбора на замещение должности доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.
3.1.13. Утверждение рекомендаций к требованиям, предъявляемым к претендентам на замещение должностей декана Факультета и профессора, с учетом особенностей деятельности основных подразделений Факультета.
3.1.14. Рассмотрение вопросов о представлении работников Факультета к присвоению Ученых званий, награждению работников государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и региональными наградами и присвоению им почетных званий, направление соответствующего ходатайства в Ученый совет КФУ.
3.1.15. Заслушивание ежегодных отчетов декана Факультета и руководителей основных подразделений Факультета.
3.1.16. Рассмотрение планов научной, консультационной, а также организационно-финансовой деятельности основных подразделений Факультета и утверждение отчетов об их исполнении.
3.1.17. Рассмотрение предложений о внесении изменений в положение о Факультете, настоящее Положение, иные локальные нормативные акты КФУ, регулирующие деятельность Факультета, и внесение предложений по их изменению в Ученый совет КФУ.
3.1.18. Принятие решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции Ученого совета Факультета Уставом КФУ, положением о Факультете, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами КФУ.
3.2. Помимо полномочий, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения, Ученый совет Факультета может осуществлять иные полномочия, делегированные ему Ученым советом КФУ. Заверенные копии решений Ученого совета КФУ о делегировании Ученому совету Факультета полномочий хранятся в составе документов организационного характера Факультета вместе с заверенной копией настоящего Положения.
4. Структура Ученого совета Факультета
4.1. Председателем Ученого совета Факультета является научный руководитель Факультета. При отсутствии у Факультета научного руководителя, председателем Ученого совета Факультета является декан Факультета.
4.2. Ученый совет Факультета может избирать из своих членов заместителя председателя, который в отсутствие председателя осуществляет его полномочия.
4.3. По представлению председателя Ученый совет Факультета избирает из числа своих членов ученого секретаря Ученого совета Факультета (далее – ученый секретарь) на срок полномочий Ученого совета Факультета.
4.4. Ученый секретарь:
4.4.1. Организует подготовку заседаний Ученого совета Факультета.
4.4.2. Формирует повестку заседания Ученого совета Факультета и представляет ее на согласование председателю Ученого совета Факультета.
4.4.3. Контролирует процесс подготовки материалов и проектов документов по вопросам повестки заседания Ученого совета Факультета.
4.4.4. Формирует план работы Ученого совета Факультета на основании предложений членов Ученого совета Факультета и размещает его на странице Ученого совета Факультета официального сайта КФУ.
4.4.5. Осуществляет своевременную рассылку членам Ученого совета Факультета документов и информации по работе совета.
4.4.6. Обеспечивает подготовку протоколов заседаний Ученого совета Факультета и выписок из протоколов, размещение протоколов на странице Ученого совета Факультета официального сайта КФУ.
4.4.7. Своевременно доводит решения Ученого совета Факультета до сведения исполнителей.
4.4.8. Контролирует выполнение плана работы Ученого совета Факультета и принятых Ученым советом Факультета решений.
4.4.9. Информирует председателя Ученого совета Факультета и его членов о выполнении решений Ученого совета Факультета.
4.4.10. Докладывает Ученому совету Факультета о выполнении плана работы Ученого совета Факультета и принятых им решений.
4.4.11. Осуществляет взаимодействие с основными подразделениями Факультета и ученым секретарем Ученого совета КФУ в соответствии с полномочиями Ученого совета Факультета.
4.4.12. Координирует взаимодействие Ученого совета Факультета с Ученым советом КФУ, а также со структурными подразделениями Факультета в соответствии с полномочиями Ученого совета Факультета.
4.4.13. Организует подготовку документов, необходимых для рассмотрения кандидатур и выдвижения работников Факультета к присвоению ученых званий, и документов по вопросам, связанным с проведением конкурса на замещение должностей ППС в установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами КФУ порядке, и несет ответственность за своевременную подготовку указанных документов.
4.5. Для выполнения возложенных обязанностей Ученый секретарь имеет право за-прашивать информацию и документы, необходимые для организации заседания Ученого совета Факультета, в структурных подразделениях Факультета.
4.6. Ученым советом Факультета могут создаваться постоянные и временные комиссии по отдельным вопросам деятельности Факультета с определением их функций и состава.
4.7. Работу комиссии Ученого совета Факультета организуют руководитель, а в его отсутствие – заместитель руководителя комиссии, утверждаемые решением Ученого совета.
4.8. По поручению председателя или ученого секретаря Ученого совета Факультета комиссии Ученого совета Факультета предварительно обсуждают вопросы, выносимые на рассмотрение Ученого совета Факультета. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.
4.9. Председатель комиссии или, по его поручению, один из членов комиссии информируют Ученый совет Факультета на его заседании о позиции комиссии по обсуждаемому вопросу.
4.10. Мнение комиссии носит рекомендательный характер и не является обязательным при принятии Ученым советом Факультета решения по рассматриваемому вопросу.
5. Порядок организации работы Ученого совета Факультета
5.1. Ученый совет Факультета рассматривает вопросы и принимает по ним решения в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Положением и положением о Факультете.
5.2. Ученый совет Факультета работает на основании утвержденного плана. Формирование плана работы Ученого совета Факультета осуществляется на основании предложений членов Ученого совета Факультета и его комиссий, с учетом предложений структурных подразделений Факультета, представляемых ученому секретарю для обобщения и вынесения на рассмотрение Ученого совета Факультета.
По инициативе членов Ученого совета КФУ в установленном настоящим Положением порядке в повестку заседания Ученого совета Факультета могут быть внесены вопросы, не предусмотренные планом его работы.
Предложение о включении вопроса в повестку заседания предварительно рассматривается председателем Ученого совета Факультета. Окончательное решение о включении вопроса в повестку заседания принимается Ученым советом Факультета непосредственно на заседании.
5.3. Заседания Ученого совета Факультета проводятся не реже чем раз в два месяца (кроме летнего периода) в определенный председателем Ученого совета Факультета день.
Заседание Ученого совета Факультета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) Уставом КФУ. Для принятия решений по финансовым вопросам и вопросам, связанным с проведением конкурса на замещение должностей ППС, кворум Ученого совета Факультета должен составлять не менее 2/3 его списочного состава.
5.4. Внеочередное заседание Ученого совета Факультета может проводиться по инициативе председателя Ученого совета Факультета или по инициативе не менее 1/4 от общего числа членов Ученого совета Факультета.
Уведомление о созыве внеочередного заседания, подписанное его инициатором (инициаторами), передается ученому секретарю для рассылки членам Ученого совета Факультета. К уведомлению прикладывается повестка заседания и соответствующие доку-менты.
Дата внеочередного заседания Ученого совета Факультета назначается не позднее чем через 10 календарных дней с даты получения Ученым секретарем уведомления о созыве внеочередного собрания и соответствующих приложений к нему, с учетом соблюдения сроков, установленных пунктами 5.5–5.7 настоящего Положения.
5.5. Проект повестки очередного или внеочередного заседания Ученого совета Фа-культета формируется ученым секретарем, одобряется председателем Ученого совета Фа-культета и доводится до сведения членов Ученого совета Факультета и иных заинтересо-ванных лиц не позднее чем за 7 календарных дней до даты заседания Ученого совета Фа-культета по электронной почте либо с использованием иных средств связи.
Повестка заседания Ученого совета Факультета утверждается членами Ученого совета Факультета в начале каждого заседания.
5.6. Члены Ученого совета Факультета – докладчики по вопросу повестки заседания представляют документы ученому секретарю не позднее чем за 5 календарных дней до даты заседания Ученого совета Факультета на бумажном и электронном носителях. В случае непредставления в указанный срок документов председатель Ученого совета Факультета может принять решение об исключении данного вопроса из повестки заседания.
Документы, представляемые на заседание Ученого совета Факультета, должны включать: материалы по существу вопроса повестки заседания и проект решения Ученого совета Факультета.
Документы должны быть подписаны членом Ученого совета Факультета, ответственным за подготовку вопроса, и ученым секретарем.
5.7. Ученый секретарь не позднее чем за три календарных дня до даты заседания доводит до сведения всех членов Ученого совета Факультета документы для обсуждения, представленные докладчиками и согласованные с руководителем комиссии Ученого совета Факультета (в случае ее наличия), ответственной за подготовку вопроса.
5.8. Заседания Ученого совета Факультета являются открытыми для работников и обучающихся Факультета. В заседаниях Ученого совета Факультета могут принимать участие приглашенные лица. Ученый секретарь Факультета информирует Ученый совет Факультета в начале его заседания об участии в его работе приглашенных лиц и о причинах (целях) их участия в заседании.
5.9. Решения Ученого совета Факультета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ученого совета Факультета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) Уставом КФУ.
5.10. В случае равенства числа голосов членов Ученого совета Факультета «за» и «против» проводится повторное рассмотрение вопроса на том же заседании Ученого совета Факультета. В случае равенства голосов по итогам повторного голосования вопрос снимается с обсуждения и его рассмотрение переносится на следующее заседание Ученого совета Факультета.
5.11. Форма голосования (открытая или тайная) определяется на заседании решением членов Ученого совета Факультета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или (или) Уставом КФУ.
5.12. Для проведения тайного голосования из числа членов Ученого совета Факультета избирается счетная комиссия, которая определяет итоги голосования и доводит их до сведения членов Ученого совета Факультета. Итоги голосования утверждаются Ученым советом Факультета и вносятся в протокол заседания Ученого совета Факультета.
5.13. По решению председателя Ученого совета Факультета ученый секретарь может провести электронное голосование среди членов Ученого совета Факультета по вопросам повестки заседания, представив им необходимые материалы и предлагаемый проект решения.
На очередном заседании Ученого совета Факультета председатель Ученого совета Факультета или ученый секретарь информирует его членов о результатах электронного голо сования и принятом решении, которые утверждаются членами Ученого совета Факультета и вносятся в протокол заседания Ученого совета Факультета.
6. Порядок оформления решений Ученого совета Факультета
6.1. Решения Ученого совета Факультета оформляются протоколом. Протокол в течение 5 рабочих дней со дня заседания Ученого совета Факультета подписывается председателем Ученого совета Факультета, ученым секретарем и размещается ученым секретарем на странице Ученого совета Факультета официального сайта КФУ.
Структурным подразделениям Факультета, работникам Факультета, являющимся исполнителями решений Ученого совета Факультета, ученым секретарем направляются выписки из протокола заседания в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола.
6.2. Оригинальный экземпляр протокола заседания Ученого совета Факультета и документы к нему хранятся у ученого секретаря.
6.3. Протоколы заседаний Ученого совета Факультета, а также документы к ним являются документами постоянного срока хранения. В течение одного месяца после прекращения полномочий Ученого совета Факультета ученый секретарь передает документы в Управление документооборота и контроля КФУ.
7. Комиссии Ученого совета Факультета
7.1. Для обеспечения своей деятельности Ученый совет Факультета формирует из числа членов Ученого совета Факультета аттестационную комиссию (далее – постоянная комиссия).
7.2. Постоянная комиссия является постоянно действующим органом Ученого совета Факультета, который решает вопросы организации своей деятельности, рассматривает в предварительном порядке вопросы, относящиеся к его компетенции, и выносит по ним решения или представляет по ним Ученому совету Факультета свои обоснованные рекомендации. Решения, по которым предполагается голосование Ученого совета Факультета, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, должны пройти предварительное обсуждение в постоянной комиссии Ученого совета Факультета.
7.3. Состав постоянной комиссии, ее председатель утверждаются открытым голосованием на заседании Ученого совета Факультета большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Ученого совета Факультета по представлению председателя Ученого совета Факультета. Заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии избираются на заседании комиссии по представлению председателя комиссии.
7.5. Постоянная комиссия образуется на срок полномочий Ученого совета Факультета.
7.6. В компетенцию аттестационной комиссии входит:
7.6.1. Рассмотрение в порядке предварительной экспертизы подведомственные Ученому совету Факультета дела кандидатов на замещение должностей доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента;
7.6.1.1. После получения положительного заключения в результате процедуры предварительной экспертизы постоянная комиссия выдвигает кандидатуры на замещение должностей доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента для прохождения по конкурсу на Ученом совете Факультета.
Прошедшим избрание по конкурсу считается претендент, получивший путем тайного голосования более половины голосов членов Ученого совета Факультета от числа принявших участие в голосовании при кворуме не менее 2/3 списочного состава комиссии.
Если голосование проводилось по единственному претенденту, и он не набрал необходимого количества голосов, конкурс признается несостоявшимся.
Если голосование проводилось по двум и более претендентам, и никто из них не набрал необходимого количества голосов, то проводится второй тур избрания, при котором повторное тайное голосование проводится по двум претендентам, получившим наибольшее количество голосов в первом туре избрания.
В случае, когда при повторном тайном голосовании никто из претендентов не набрал более половины голосов, конкурс признается несостоявшимся.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа членов Ученого совета Факультета открытым голосованием простым большинством голосов избирается счетная комиссия в составе не менее трех человек, при этом количество должно быть нечетным.
В состав счетной комиссии не избираются:
1) лица, чьи фамилии включены в бюллетень для тайного голосования;
2) председатель аттестационной комиссии.
Порядок проверки, выдачи бюллетеней для тайного голосования осуществляется в порядке, установленном для проведения тайного голосования Ученым советом Факультета.
7.6.2. Проведение предварительной экспертизы материалов, выдвигаемых на конкурсы кандидатур и требующих решения Ученого совета Факультета;
7.6.3. Подготовка для Ученого совета Факультета обоснованных рекомендаций по принятию решений о ходатайстве о присвоении почетных званий Российской Федерации и Республики Татарстан, почетных званий «Почетный доктор», «Заслуженный профессор», «Заслуженный преподаватель» и «Заслуженный работник» университета;
7.6.4. Подготовка для Ученого совета обоснованных рекомендаций по вопросам ходатайства о представлении к государственным и иным премиям; государственным, правительственным и отраслевым наградам;
7.6.5. Подготовка предложений и проектов решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Ученого совета Факультета, предусмотренной настоящим Положением, в соответствии с профилем работы комиссии.
7.7. Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 списочного состава постоянной комиссии.
7.8. Заседания постоянной комиссии проводит ее председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя.
7.9. Заседания постоянной комиссии проводятся по необходимости. Председатель постоянной комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию председателя Ученого совета Факультета и членов комиссии.
7.10. О заседании постоянной комиссии и его повестке председатель комиссии уве-домляет членов комиссии, председателя Ученого совета Факультета и других лиц, пригла-шаемых для участия в заседании, заблаговременно.
7.11. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Ученого совета Факультета, не входящие в состав данной комиссии.
7.12. Постоянная комиссия имеет право:
7.12.1. Привлекать работников Факультета (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на экспертизу) к участию в подготовке вопросов, рассмат-риваемых на Ученом совете Факультета.
7.12.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений Факультета документы, необходимые для работы постоянной комиссии.
7.13. Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
7.14. При необходимости постоянная комиссия по инициативе председателя Ученого совета Факультета, либо по собственной инициативе, либо по решению Ученого совета Факультета может обсуждать вопросы на совместном заседании.
7.15. Ученым советом Факультета, при необходимости, для подготовки материалов по вопросу, не относящемуся к компетенции постоянной комиссии, могут создаваться временные комиссии. Временные комиссии создаются как из членов Ученого совета Факультета, так и с привлечением сотрудников КФУ, не являющихся членами Ученого совета Факультета. В состав такой комиссии могут быть включены сотрудники других учреждений и организаций при необходимости и с согласия членов комиссии и привлекаемых сотрудников Факультета. Конкретные задачи, срок деятельности, полномочия, персональный состав и кандидатура председателя временной комиссии определяются решением Ученого совета Факультета. Председателем временной комиссии назначается член Ученого совета Факультета.
7.16. Согласительные комиссии создаются Ученым советом Факультета при необходимости для разрешения тех или иных разногласий или конфликтных ситуаций. Состав комиссии, ее председатель, задачи, полномочия, сроки и порядок деятельности утверждаются решением Ученого совета Факультета.
8. Внесение изменений в Положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции.
9. Рассылка Положения
9.1. Настоящее Положение подлежит обязательной рассылке, которую осуществляет Управление документооборота и контроля (далее – УДК) в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству КФУ.
9.2. Настоящее Положение размещается на официальном сайте КФУ в разделе документов Факультета.
10. Регистрация и хранение Положения
10.1. Настоящее Положение регистрируется в УДК. Оригинальный экземпляр настоящего Положения хранится в УДК до замены его новым вариантом. Копия настоящего Положения хранится в составе документов организационного характера Факультета.