8 ноября 2017 года магистрантами Института Управления, Экономики и Финансов КФУ специальности "Аудит и финансовый менеджмент (АССА)", Матвеевой Анастасией, Валиуллиным Ильнуром и Валиуллиным Ильсуром, было проведено практическое занятие по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» в группе 14.1-422 четвертого курса бакалавриата профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Преподаватель: Ивановская Анна Валериевна (доцент кафедры финансового учета ИУЭиФ, к.э.н.).
Семинар был проведен в интерактивной форме, а именно: в виде деловой игры под названием «Своя игра», которая была направлена на освещение четырех Международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО), а именно:
1. МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»;
2. МСФО (IAS) 40 «Инвестиционное имущество»;
3. МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность»;
4. МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки».
На протяжении всего семинара учащиеся показывали высокий уровень подготовки и усвоения пройденного материала. На каждый запланированный в игре вопрос был озвучен верный ответ, а к каждой задаче было представлено верное решение. При этом, стоит отметить, что, не смотря на то, что баллы за верно озвученный ответ начислялись команде, осуществляющей ход, другие команды параллельно решали задачу (отвечали на вопрос) и достигали аналогичного ответа, но иногда отличным от универсального способом решения (ответа).
В результате проведенной деловой игры, целью которой была не только проверка у студентов знаний и уровня усвоения пройденной темы, но и уровня развития логического мышления и общего кругозора, студенты группы 14.1-422 проявили:
- высокий уровень подготовки студентов к семинарскому занятию по теме (стоит отметить, что непосредственное влияние на данный факт оказал преподаватель группы по дисциплине «МСФО», А.В. Ивановская);
- навыки системного мышления (анализируя условия задачи и обобщая полученные результаты для выдачи емкого ответа);
- высокий уровень творческой активности (отвечая на вопросы «Коты в мешке»);
- отлаженный навык работы в команде (присутствие элементов дискуссии, живого диалога между участниками одной команды и между разными командами);
- свои лидерские качества (выдвинув свои кандидатуры в качестве капитанов команд и участников супер-игры).