В Казанском федеральном университете прошла XIV серия научно-популярного проекта «PROНаука в КФУ» под названием «Техноночь». Финансовый клуб и научный отдел Института управления, экономики и финансов принял активное участие и провел кейс игру по инвестициям.
«Техноночь» развернулась во втором учебном корпусе с 17.00 до 22.00.
«PROНаука в КФУ» – это научно-популярный проект Казанского университета, который проводится с 2016 года. В этот раз, впервые за два года, он проходит в традиционном офлайн-формате. Приглашенные лекторы, а также ученые и преподаватели КФУ читают научно-популярные лекции, кроме того, институты развернули стенды с интерактивами.
«В рамках мероприятия "PROНаука в КФУ" представлен стенд приемной комиссии, где будущие абитуриенты и школьники могут узнать о направлениях и условиях поступления в Казанский федеральный университет, – рассказал ответственный секретарь приемной комиссии Казанского федерального университета Александр Бибик. – На этом мероприятии наша площадка очень востребована».
В мраморном зале представлен стенд СУНЦ-IT-лицея КФУ. Учащийся 8 класса Тимур Рысаев демонстрирует проект «Умный сувенир» для людей с ограниченными возможностями по зрению. Проект позволит тактильным образом понять, что из себя представляет башня Сююмбике. В сувенир встроена портативная колонка, которая рассказывает о памятнике на шести языках (русском, татарском, английском, марийском, чувашском и турецком).
«Сейчас я разрабатываю вторую часть проекта – "Аудиотактильный комплекс Казанского Кремля", в нем будут представлены все здания в масштабе 1 к 300», – пояснил лицеист.
Подробнее о стенде лицея рассказал заместитель директора по учебной работе Вадим Гуськов. Так, гости мероприятия смогут увидеть четыре зоны: с 3D-принтерами (в режиме «онлайн» можно запустить на печать свое изделие), игру Quiziz на знание IT-сферы (победители и призеры получат сувениры), лабораторию VR, где демонстрируется приложение IT-лицея «Химия для всех» для обучения старших классов, а также планшеты с играми, которые созданы в рамках программы «IT-школа Samsung». К интерактивам привлечены лицеисты 8-10-х классов. К слову, лицей участвует в научно-популярном проекте не впервые.
«Я в первый раз в Казанском федеральном университете, здесь очень интересно, красиво, мне все нравится. Я не один, пришел сюда с классом, чтобы узнать что-то новое для себя. Я бы хотел учиться здесь. Вижу себя программистом», – поделился впечатлениями и планами гость мероприятия, учащийся 6 класса лицея №187 Эмиль Гафаров.
А вот десятиклассница Дарья Борисова из г.Лесной, Свердловской области в университете уже во второй раз. Она принимает участие во Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н.И.Лобачевского. Ценит полученный опыт защиты проекта, планирует подробнее познакомиться с Казанским университетом.
«В планах – поступление в КФУ в следующем году. Сегодня я прошла профориентационный тест, он поможет мне сделать правильный выбор профессии. Рассматриваю Институт международных отношений либо Институт психологии и образования», – призналась Дарья.
Специалист по учету музейных предметов Этнографического музея КФУ Полина Комарова представила стенд по набойному промыслу с квадратными досками – «манерами», с помощью которых в старину окрашивалась ткань. В ходе мастер-класса под руководством Полины любой желающий мог создать открытку в технике «квиллинг».
«В конференции имени Лобачевского я участвую в первый раз, в Казани я тоже впервые. Мой проект называется "Изделия из конского волоса", я создаю всевозможные аксессуары. Я до сих пор не определилась, куда буду поступать, возможно, в КФУ. Меня привлекает дизайн, культура народов, – поделилась планами ученица 10 класса политехнического лицея Республики Саха (Якутия) Любовь Петрова. – Мне здесь очень интересно».
Студент 2 курса Института физики Беркант Назаров увлеченно рассказывал каждому интересующемуся о своем хобби – дронах. Сегодня Беркант демонстрировал дрон собственной сборки. Его характеристики впечатляют: летает со скоростью свыше 130 км в час, заряда аккумуляторной батареи хватает на 5-10 минут (в зависимости от задач), приспособлен под очень быстрые полеты, способен выполнять фигуры высшего пилотажа.
«Мы проводим химический квест под названием "Алиса, что такое химия?". Он включает в себя две площадки: интерактивную и экспериментальную, – отметила студентка 4 курса Химического института имени А.М.Бутлерова Ангелина Валуева. – Интерактивная часть требует смекалки и элементарных знаний химии для того, чтобы решить ребусы, загадки. Также тесно она перекликается с экспериментальной частью, где все могут вместе с нами провести серию ярких экспериментов: гейзеры, коллоидный сад, вулкан».
Принял участие в научно-популярном проекте и ученик 4 класса гимназии №102 Дмитрий Дорехов. Несмотря на юный возраст, он посетил лекцию «Могут ли материалы думать?», испытал 3D-принтер, воспользовался VR-очками, благодаря которым, по признанию самого Дмитрия, он открыл для себя новый мир.
Площадки с интерактивами работали в течение всего вечера. Гости смогли увидеть опыты и эксперименты, принять участие в конкурсах, викторинах и мастер-классах, прогуляться по виртуальным выставкам музеев и многое другое.