Высшая Школа «ОИИР» создана приказом КФУ от 15 мая 2018 г. № 01-03/529. Является структурным подразделением ИЭУФ КФУ.
В основе образовательной модели ВШ «ОИИР» лежат принципы непрерывного, поэтапного обучения и развития у обучаемых/студентов предпринимательских навыков и компетенций управления инновационными проектами на основе последовательного продвижения (инновационных/предпринимательских) инициатив от идеи до практической реализации/коммерциализации проектов/«start-up» по «конвейерному» принципу (сборки проектов), в оптимальных организационных формах.
Основные задачи:
- создание условий для форматирования, стандартизации и реализации образовательных программ, коррелированных со стратегиями научно-технологического и социально-экономического развития РФ, обеспечивающих функционирование и развитие цифровой экономики;
- обеспечение капитализации образовательных, научных и технологических результатов за счет внедрения инноваций, в т.ч. в социальной сфере;
- обеспечение условий для реализации системы непрерывного профессионального образования в сфере инновационного развития, предпринимательства, акселерации и управления реализацией инновационных проектов;
- формирование многоуровневой системы подготовки специалистов, профессионально владеющих практическими навыками проектной деятельности, а равно предпринимательской экосистемы (сетевого университетского) образовательно-проектного центра;
- обучение посредством выполнения проектов полного жизненного цикла, направленных на модернизацию социальной сферы, развитие социального предпринимательства и интеллектуального кадрового потенциала;
- расширение возможностей внедрения перспективных разработок студентов, аспирантов и ученых в социальной и социально-предпринимательской сферах в рамках Национальной Технологической Инициативы;
- развитие интеллектуального потенциала, выявление заинтересованных молодых интеллектуалов в инновационных области науки и медицины, трансфера/коммерциализации технологий и социальных инноваций;
- стимулирование повышения эффективности научных исследований и проектной активности студентов;
- развитие кадрового потенциала, оптимизация системы подготовки специалистов в сфере предпринимательской деятельности, социального и инновационного предпринимательства/проектного менеджмента;
- использования сетевых способов взаимодействия с научно-образовательными организациями, предприятиями и фондами;
- выход на новый качественный уровень активности в области участия в (грантовых) программах (акселерации) институтов развития, инвестиционных фондов;
- повышение профессионального уровня и компетенции преподавателей, менторов, руководителей/кураторов проектов.
- создание базовых кафедр для реализации совместных образовательных программ, научно-прикладных проектов и развития социальных сервисов, с применением форм дистанционного обучения и электронных образовательных технологий;
- создание единой информационной среды/платформ за счет формирования единого пространства социальной сферы в сети Интернет, в том числе сетевых социальных сервисов. Ведение единого реестра молодежных (студенческих) социально предпринимательских проектов, социальных предпринимателей и СО НКО;
- обеспечение готовности к трансформации рынков, технологий, тех.процессов, бизнес-моделей и цифровизации экономики в целом;
- оценка эффективности освоения бюджетных/инвестиционных средств в рамках профильных региональных и муниципальных программ;
- анализ программ развития некоммерческого сектора и поддержки социального предпринимательства;