10 апреля в стенах ИУЭиФ КФУ прошел финальный этап по отбору проектов, выдвинутых на ТОП-5. Представляли свои работы не только бакалавры, но и магистры различных направлений. Все темы были так или иначе связаны с институтом и нацелены на его усовершенствование. Не все заявки на участие были приняты, по итогу защищалось 13 проектов, пять из которых будут одобрены и получат поддержку от института. Результаты отбора будут объявлены 16 апреля.
Первые проекты были схожи меж собой и направлены на покорение медиапространства в рамках института. Первая группа предложила создать канал, посвященный институту, на видеохостинговой площадке YouTube. Там предполагалось размещение актуальной информации для абитуриентов и студентов по поводу работы системы ВУЗа и его новостей. Вторая группа представила идею неформального сообщества. В план, реализации которого тоже входит медиапортал под названием «Я - студент ИУЭФ», он должен будет помогать адаптироваться в институте, как русскоязычным студентам, так и иностранным.
Третий проект от группы 14.6-811 был тоже посвящен адаптации абитуриентов и студентов первого курса в университетской среде. Его целью являлось создание удобного сервиса для студентов, в котором будет собрана вся необходимая информация по учебному процессу, структуре университета и досугу. Всё это воплотилось в Telegram-боте «Давай посетим», задачей которого является снятие нагрузки с приемной комиссии, повышение академической репутации КФУ, помощь абитуриентам и первокурсникам.
Четвертый проект был представлен студенческим советом под названием «Кураторы ИУЭФ». Они предложили усовершенствовать систему кураторства в ВУЗе: проводить отбор, обучение и выявление лучших кураторов по итогам их работы. Также в проект входило создание Интернет-community института кураторства, проведение мастер-классов и образовательных мероприятий, мониторинг деятельности в течение года. Кураторство уже долгое время практиковалось в КФУ, но системы обучения и вознаграждения до этого не было. Седьмой проект был посвященной этой же теме, его представлял Игорь Никитин, студент 2 курса, он рассмотрел тему кураторства со стороны менеджмента. В разработанную программу входило: награждение кураторов отличительными знаками, проверка знаний и необходимых навыков через тестирование, предоставление ежемесячного отчета о проделанной работе кураторами и проведение обязательных мероприятий с группами.
Студенческий совет разработал и пятый проект под названием «Магистр 4.0». Его целью были популяризация обучения в магистратуре КФУ среди студентов, и повышение качества образования. В качестве помощи будущим и настоящим магистрам, а также потенциальным работодателям было предложено разработать приложение. Оно должно содержать в себе всю полезную и актуальную информация о ВУЗе, а также о рейтинге и успеваемости обучающихся (для работодателей). Данный проект нацелен на помощь в поступлении в магистратуру и трудоустройстве после выпуска.
Шестой проект назывался «Открой ИУЭФ по-новому», его представляли студенты 3 курса. Они выступили с предложениями по улучшению качества обратной связи, увеличению студенческой активности, а также повышению эффективности обучения. К задачам студенты отнесли улучшение интернет-ресурсов, обновление информационных стендов в зданиях, улучшение страниц в социальных сетях. Также был предложен комплекс по улучшению связи с педагогическим составом, который включает в себя создание платформы с видео-обзорами предметов, разработку информационного буклета по направлениям и создание накопителя для предложений, жалоб и отзывов.
Восьмой проект под названием «Чистота=заработок студента» был посвящен улучшению экологического состояния города. Программа рассчитана на студентов, которые будут заниматься уборкой территорий, принадлежащих предприятиям, для получения дополнительного дохода. Девятый проект назывался «ИУЭФ открывает землю» и он тоже тесно связан с экологией. Целью было заинтересовать людей окружающим миром, природой республики Татарстан за счет организации экскурсий и туристических маршрутов. В порядок реализации входили: создание групп в социальных сетях, установка информационных табличек на туристических маршрутах, обучение экскурсоводов-волонтеров. Пешие прогулки по Казани должны благоприятно сказаться на здоровье и общем самочувствии населения, а также поднять уровень грамотности и осведомленности об исторических и природных явлениях республики.
Десятый проект с названием «Супервайзер» представлял собой новую систему контроля посещаемости студентами лекций. Целью является решение проблемы прогулов и низкой посещаемости. Реализация включает в себя: закупку оборудования; установку считывающих устройств; регистрацию карт на имя студента с особым кодом; разработка сайта, на который будет передаваться информация. Данный замок универсален и прост: установка не требует много времени, а способ использования очень удобен (нужно лишь поднести телефон или карту к считывающему устройству, также есть возможность ввода пароля).
Одиннадцатый проект был нацелен на упрощение адаптации иностранных студентов и назывался «Счастливый иностранный студент». Целью проекта были: устранение языкового барьера с помощью специальных методических пособий по устройству РФ, разработка навигации по институту за счет навигационных табличек, возможность прохождения практики иностранными студентами в органах муниципального управления, создание клуба иностранных студентов. Всё это должно улучшить и максимально упростить адаптацию граждан других стран в КФУ.
Двенадцатый проект под названием «Лекторий» представлял курс лекционных занятий по экономике на базе КФУ для школьников, абитуриентов и всех желающих. Он включает в себя план, по которому курс делится на три темы: нобелевские лауреаты, финансовая грамотность и занимательная экономика. Каждой теме посвящается три леки и одна тематическая игра. Одна тема рассчитана на одну неделю изучения. Данный проект позволит поднять финансовую грамотность населения, привлечь новых абитуриентов и дать студентам опыт в проведении лекционных занятий. Последний, тринадцатый проект несет название «Бизнес-инкубатор КФУ». Целью проекта является помощь в создании и поддержке предпринимательских инициатив студентов. Разработка стартапов, помощь в поиске инвесторов и сопровождение проекта на всех его этапах позволит студентам не бояться пробовать себя и получать новый опыт, а также это хороший способ взаимодействия с работодателями.
Итого было представлено тринадцать очень разнообразных, но от этого не менее интересных проектов, которые отражают проблемы, которые волнуют студентов, а главное, предоставляют варианты их решений. Создание подобных работ заставляет студентов развивать системное и критическое мышление, наработать опыт выступлений.