26 марта в рамках Всероссийской (с международным участием) научной конференции учащихся имени Н.И. Лобачевского 2021-2022 учебного года провела работу секция «Актуальные проблемы сохранения культурного наследия и национального искусства» с жюри в составе к.н., доцентов Института дизайна и пространственных искусств С.В. Новикова, М.К. Яо, Ю.Г. Емановой. К защите было допущено 27 конкурсных работ, набравших не менее 50-ти баллов при предварительном отборе. На конкурс прибыли участники, их родители и научные руководители из различных регионов России, в том числе из Республики Саха (Якутия), Башкортостана, Республики Коми, из Пермского края, Воронежской и Нижегородской областей, из Санкт – Петербурга и городов Татарстана. На секции был рассмотрен широкий круг проблем, самостоятельно изучаемых ребятами в исследованиях вне школьной программы, и посвященных как объектам материального, так и духовного культурного наследия. По итогам работы секции первое место присуждено ученице 10 класса МАОУ «Саха политехнический лицей» Любови Петровой за работу: «Изготовление комплекта из конского волоса с применением традиционной технологии плетения» из города Якутска. Большой интерес вызвала работа «Сравнительный анализ рождественской выпечки в России, Германии и Англии: историография и попытка реконструкции» ученицы 8 класса ГБОУ «Лицей №344» Майи Соловьёвой из Санкт-Петербурга. На высоком научном уровне была выполнена работа ученика 10 класса МБОУ «Лицей № 9 им. А.С. Пушкина» из Зеленодольского района Республики Татарстан Ивана Пятаева на тему: «Моделирование лепной керамики прикамско-приуральского типа». Уникальный поделочный материал был представлен в работе «Использование традиционной и современной технологии мочевого пузыря крупнорогатого скота в изготовлении сумок» ученицы 10 класса Федотовой Айыыны МБОУ «Хамагаттинский Саха-французский лицей им. В.П. Артамонова» Намского района Саха (Якутия).
На заседании секции рассматривались работы, посвященные сохранению традиций балахнинского кружева, традиционным настольным и подвижным играм, экскурсионно-архитектурным проектам, цифровизации памятников историко-культурного наследия, обрядовым песням и танцам. Учащимися были подняты серьезные вопросы в области сохранения культурного наследия и национального искусства. Все представленные работы обладают научным и творческим потенциалом. Они были подробно рассмотрены и обсуждены, участникам даны рекомендации и оценки. Участники работы секции познакомились с профориентационным видеофильмом о приёмной кампании ИДиПИ 2022 года, некоторые выразили желание продолжить обучение в стенах КФУ.