Полноценное становление личности не в последнюю очередь зависит от дошкольного заведения, в котором ребенок проводит большую часть своего свободного времени.
Как развивать в ребенке творческие способности, позволить ему самосовершенствоваться в будущем? С какого возраста нужно воспитывать маленького гражданина, почувствовать его лидерские качества и креативные способности? С какого возраста надо изучать языки, чтобы в последствие говорить свободно и без акцента?
Уникальный мир детства наблюдали 17 июня представители Совета Лиги женщин КФУ на своем выездном заседании, посетив международный мультилингвальный детский сад «Бала-Сити», расположенный в экологически чистом месте «Эко Дубрава». Среди участников – профессор, референт первого проректора, председатель Лиги Ирина Терентьева, профессор Института международных отношений, истории и востоковедения Фаина Ратнер, директор Института непрерывного образования Лилия Нургатина, профессор, директор Высшей школы Института филологии и межкультурной коммуникации Резеда Мухаметшина, доцент кафедры биохимии и биотехнологии Альфия Фаттахова, доцент Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Татьяна Спирчагова, выпускница КГУ, а ныне преподаватель русского языка в Дартмутском колледже в США (в штате Нью Гемпшир) Альфия Ракова и другие.
«Идея создать Страну счастливого детства возникла у нас с супругом давно. Но прежде чем воплотить мечту идеального детского сада по нашему замыслу, где дети будут изучать несколько языков сразу, мы собирали подобный опыт в Америке, Сингапуре, Москве. По данным Института билилингвистики MIT, раннее обучение иностранным языкам позволяет развивать память, абстрактное мышление. Главное и уникальное преимущество «Бала-Сити», - рассказала гостям директор сети мультилингвальных детских садов «Бала-Сити» Альбина Насырова. - Это полноценная языковая среда, созданная педагогами-носителями языка. Это позволяет усваивать сразу русский, татарский, английский и китайский языки, различные по своей языковой культуре. Преподаватели иностранных языков, как и воспитатели, в течение дня находятся в группе с детьми, обучая их в игровой интерактивной форме. Наши сотрудники – одни из лучших педагогов Казани. Для детей они сами пишут сценарии, ставят сказки и спектакли, причем каждый ребенок обязательно участвует в постановке! Сегодня наши воспитанники учатся в Школе театра, телевидения. Они сами участвуют в создание сюжета. Наши дети познают культуру через язык, танец, спектакль. Все эти занятия развивают речевой аппарат ребенка, учат его не бояться публики, и закаляют характер! Кроме того, с детьми работают психологи, логопеды, есть подготовка детей к начальной школе. Но при этом здесь нет никакого принуждения, фанатизма! Мы хотим раскрыть возможности каждого ребенка, создаем все условия для укрепления его здоровья, для самостоятельного познания мира, приобщения к прекрасному. В общем, вокруг ребенка мы стараемся выстроить мир счастья!».
Далее гости воочию увидели многоцветный детский мир в «Бала – Сити». Маленькие артисты показали свои умения: побеседовали с гостями на английском, а затем представили задорные и веселые танцевальные вариации, татарские миниатюры с игрой на курае, увлекли взрослых в мир китайских фонариков и солнечной Испании.
Затем Альбина Мунировна ответила на многочисленные вопросы преподавателей.
В частности, по какой программе обучаются дети, согласованы ли программы с Министерством образования, какова плата за содержание ребенка, система питания малышей, сколько детей в группе, каков распорядок дня, есть ли потребность в психологической поддержке и многое другое.
В своем сообщении Альбина Мунировна рассказала о своей мечте: «Мы мечтаем, чтобы на этой базе функционировала школа, у нас уже есть стартовый опыт в этом направлении, наши детки учатся в нашей начальной школе, где учеба идет «по-взрослому», ведь в старших дошкольных группах ведется большая подготовка к школьной жизни».
Гости «Бала-Сити» отметили высокий уровень педагогов, их креативные замыслы, одобрили включение в образовательный процесс посещение детских спектаклей и постановку собственных творческих композиций.
В оживленном разговоре участники затронули и вопрос о возможности вовлечения профессорско-преподавательского состава КФУ в дошкольное воспитание, об организации детских садов при вузах, а также создании условий для формирования коммерческих организаций малого и среднего предпринимательства в данной сфере. Об этом говорилось и в поручениях Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Напомним, что в конце апреля текущего года в интервью с каналам НТВ министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов проинформировал: «Создание детских садов при вузах – это часть демографической политики. Когда в вузе создается детский сад, то действуют специальные финансовые механизмы, за счет которых деньги из региональных и муниципальных бюджетов переходят на федеральный уровень. То есть поступают в вуз, и он уже финансирует соответствующую деятельность».
Обсуждая насущные вопросы позитивного сотрудничества, предложено было создать концепцию по включению сети мультилингвального дошкольного образования «Бала-Сити» в систему непрерывного образования, рассмотреть возможности использования преподавательского потенциала.
Справочно: Первый детский сада Сети международных полилингвальных детских садов «Бала-Сити» был открыт в феврале 2013 года. Новый филиал сети является уже четвертым. Это самый большой детский сад в Казани и Татарстане. Его площадь – 6890 кв.м. Детский сад рассчитан на 18 групп, на сегодня набрано 10 групп. В детский сад принимаются дети от 1,5 до 7 лет. Президент Республики Татарстан Рустам назвал его самым уникальным и продвинутым. – «Здесь предоставляются разнообразные возможности для развития детей».