Конкурсные испытания стартовали 28 марта, в них приняли участие 295 старшеклассников из 71 региона России.
В состав жюри вошли сотрудники Института междунардных отношений: заместитель директора Альбина Имамутдинова, доцент кафедры исторического и обществоведческого образования Айрат Тухватулин, доцент кафедры истории Татарстана Ленар Абзалов, доцент кафедры исторического и обществоведческого образования Алексей Столяров. Татарстанское отделение Российского исторического общества представил профессор, заведующий кафедрой исторического и обществоведческого образования Раиль Фахрутдинов.
Студенты Института и актив Комитета по работе с абитуриентами выступили в качестве волонтеров на протяжении всего соревнования. Институт международных отношений КФУ, Центр по работе с одаренными школьниками КФУ и Российское историческое общество выступили в качестве спонсоров Олимпиады.
28 марта состоялась торжественная церемония открытия заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории. Первым прозвучало видеоприветствие заместителя министра просвещения Российской Федерации Анастасии Зыряновой. С приветственным словом перед участниками олимпиады также выступил министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин.
29 марта 2022 года, в Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма прошел второй день заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории. Ребята выполнили I практический, письменный тур олимпиады, в течение 3-х часов ребята писали проект – сочинение на основе анализа источника и историческое эссе. Проект представляет собой небольшое исследование, а эссе, посвящённое разбору и оценке определённого высказывания историка или современника, предполагает хорошее знание эпохи, знание различных точек зрения. Для сопровождающих, учителей истории, заместитель председателя ЦПМК ВсОШ по истории, кандидат исторических наук, доцент МГУ им.М.В.Ломоносова А.А.Талызина провела методический семинар «Подготовка олимпиадного резерва: проблемы и перспективы». Во второй половине дня члены жюри проверяли работы участников. После I тура олимпиады участники и сопровождающие побывали на обзорной экскурсии по Казани: посетили площадь Тысячелетия Казани, Габдуллы Тукая, центр семьи «Казан» и другие достопримечательности, совершили пешую прогулку по Старо-татарской слободе и набережной Кабана.
30 марта ребята проходили II теоретический тур олимпиады, в течение 3-х часов ребята решали задачи из различных разделов курса истории. Задания имели творческий характер и требовали от участника не только знания предмета, но и умения применять это знание, сопоставлять определённые события или явления, анализировать источник. Во второй половине дня члены жюри проверяли работы участников, а ребята и сопровождающие участвовали во II региональном этнокультурном студенческом конкурс-фестивале «Творчество мира и согласия».
31 марта ребята и руководители команд совершили пешую экскурсию по Казанскому Кремлю, Кремлёвской набережной, улице Баумана. Экскурсоводы рассказали о главных достопримечательностях нашего города: мечети Кул Шариф, дворце Земледельцев, башни Сююмбике, соборе первоверховных апостолов Петра и Павла, колокольне Богоявленского собора, доме Ушковой и другие.
01 апреля руководители команд встречались с представителем издательства «Русское слово». Во второй половине дня участники команд и сопровождающие слушали лекцию «Власть и общество в России начала ХХ», лекцию вел доцент кафедры истории России ХIХ – начала ХХ в. исторического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова», доктор исторических наук, доцент Ф.Г.Гайда.
02 апреля участники смогли узнать количество баллов, посмотреть на свои ошибки и обсудить их с экспертами.
03 апреля стали известны результаты Олимпиады. Республику Татарстан представили 21 участник, 13 из них стали призерами и 2 победителями.
В общей сложности в данном этапе приняли участие 292 обучающихся общеобразовательных организаций 9-11 классов из 71 региона России. За это время они приняли участие в 3 соревновательных турах. Написали историческое эссе, тест, разработали собственный проект, а также поучаствовали в выступлениях на заданные темы. 86 сопровождающих педагогов в то же время прослушали лекции заслуженных учителей, докторов и деятелей науки на тему исторического образования и получили удостоверение о повышении квалификации.
Кроме того, в свободное время для участников и сопровождающих были организованы экскурсии по Казани, посещение Казанского Кремля, прогулки по туристической улице Баумана, Кремлевской набережной. Они были приглашены в качестве зрителей на региональный этнокультурный студенческий конкурс-фестиваль.
Всероссийская олимпиада школьников – самая престижная национальная олимпиада. Организатор мероприятия – Министерство просвещения Российской Федерации. Всероссийская олимпиада школьников включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призёров олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в российские вузы без вступительных испытаний по специальностям, соответствующим профильному направлению олимпиады. Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году стартовал 18 марта. В нём примут участие более шести тысяч школьников.