18 мая в рамках реализации проекта «Англоязычная среда КФУ» прошло независимое тестирование по английскому языку, в котором приняло участие 637 человек: представители Института управления, экономики и финансов (географы), Института международных отношений, истории и востоковедения, Института Психологии и образования, Юридического Факультета, Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, Института физики, Института вычислительной математики и информационных технологий КФУ.
Независимыми экспертами выступили кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Южно-уральского государственного университета Ксения Николаевна Волченкова, а также доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков Курского государственного университета Ольга Станиславовна Зубкова.
В мероприятии приняли участие студенты, которых обучают преподаватели трех кафедр Высшей школы иностранных языков и перевода КФУ: кафедры иностранных языков для социально-гуманитарного направления, кафедры иностранных языков для физико-математического направления и кафедры иностранных языков в сфере международных отношений.
Участники тестирования показали довольно высокие результаты владения иностранным языком: 6,2% - уровень А2 (Pre-Intermediate), 44,9% - В1 (Intermediate), 40,9% - В2 (Upper-Intermediate) и 7,9% - С1 (Advanced). На данной диаграмме можно видеть процентное соотношение уровня подготовки тестируемых студентов до и после экспертизы:
А следующая диаграмма показывает процентное соотношение уровня владения английским языком по итогам входного тестирования, проводимого в начале обучения студентов в университете, и промежуточного тестирования в конце первого года обучения. В данном срезе знаний приняли участие все студенты неязыковых специальностей КФУ, с которыми работают преподаватели Высшей школы иностранных языков и перевода Института международных отношений, истории и востоковедения, обучающиеся на первом курсе, а это более 3000студентов.
В целом, результаты независимого тестирования показали достаточную сопоставимость показателей внешнего и внутреннего тестирования по отдельным уровням. Наблюдается положительная динамика – рост степени подготовки наших студентов по иностранному языку, и это не может не радовать!