Преподаватели КФУ прочли для специалистов кубинской нефтяной компанией «Cupet» курс лекций.
Курс был разработан Центром дополнительного образования, менеджмента качества и маркетинга Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ специально для представителей этой компании. Для работы с сотрудниками «Cupet» на Кубу отправились заместитель директора центра Борис Платов и заведующий кафедрой минералогии и литологии Владимир Морозов.
«В группе, где нам довелось работать, было 22 человека, в основном это молодые парни и девушки, ‑ рассказал Борис Платов. – Студенты показали хорошие знания в области геологии, работать с ними оказалось очень интересно, хотя общались мы через переводчика, ведь Куба – испаноязычная страна».
По его словам, геология острова очень сложная: тут и надвиги, и карбонатные коллектора, и системы трещин, и высоковязкая нефть. Но самое интересное, что крупнейшее месторождение находится под лучшим пляжем на острове.
Представители КФУ не только работали со студентами, но и провели ряд встреч с руководством «Cupet». «Компания ставит перед собой весьма амбициозные задачи: бурить горизонтальные скважины длиной до 11 километров, проводить геонавигацию, использовать сложные технологии увеличения нефтеотдачи и создать собственный центр моделирования. Всё это кубинские специалисты могут сделать с нашей помощью, с опорой на научный и лабораторный потенциал Казанского федерального университета», ‑ отметил Борис Платов.
Безусловно, сотрудничество КФУ и «Cupet» будет крепнуть. Уже в ноябре для ознакомления с лабораторной базой в Институт геологии и нефтегазовых технологий приедет группа руководителей кубинской нефтяной компании.
Стоит отметить, что большое впечатление на представителей КФУ произвел сам остров. «На Кубе интересно всё: тут есть отдельная валюта для туристов CUC, практически нет интернета, отсутствует зима (минимальная зафиксированная температура +1,2 градуса по Цельсию). А также Куба, наверное, единственная страна дальнего зарубежья, где встретить русскоговорящего человека легче, чем англоговорящего. Особый интерес вызывают автомобили на Кубе: это сочетание американского автопрома 1920-1960-х, советского автопрома 1960-1980-х годов и машин современного китайского производства. Причём, и «жигули» и «форды» в таком состоянии, как будто они только вчера сошли с конвейера», ‑ рассказал Борис Платов.