В Яндекс Лицее состоялась защита проектов учеников второго курса, в рамках которой ребята представили свои приложения, разработанные с использованием библиотеки PyQt6.
Это событие стало подведением итогов трех месяцев упорной работы, обучения и творчества, и продемонстрировало не только технические навыки учащихся, но и их креативный подход к решению задач.
Процесс подготовки к защите начался с изучения основ работы с PyQt6 — мощной библиотеки для создания графических пользовательских интерфейсов. Учащиеся проходили курс, который охватывал основные концепции промышленного программирования на Python, а также принципы проектирования интерфейсов. В ходе занятий они изучали, как создавать окна, кнопки, текстовые поля и другие элементы интерфейса, а также как обрабатывать пользовательский ввод.
Каждый ученик выбрал тему для своего проекта, которая отражала его интересы и увлечения. Это могло быть всё что угодно — от простых игр до сложных приложений для управления задачами или анализа данных.
На защите были представлены разнообразные проекты, каждый из которых имел свою уникальную идею и функционал. Вот некоторые из них. Бурдина Виктория разработала игровое приложение «Монополия»: классическую игру с возможностью игры против нескольких игроков. Проект включал в себя реализацию алгоритма для определения победителя и графический интерфейс. Дулалаева Екатерина подготовила приложение для учета задач «Ежедневник» - проект, который представляет собой менеджер задач, позволяющий пользователям добавлять, редактировать и удалять задачи. Мустафин Айнур представил игру «Змейка», которая развивает ловкость и умение быстро реагировать. Руслан Гайнельянов показал полезное приложение, обучающее людей не попасться в руки мошенникам. Ларионова Полина представила «Календарь огородника» - проект, который облегчит жизнь садоводам. Рамазан Фазуллин создал «Планировщик» - приложение, которое поможет людям планировать своё время и быть более сконцентрированным. Буракевич Кирилл и Яковлев Леонид представили проект - викторину «Правила движения пешеходов», которая проверит знания ПДД.
Защита проектов проходила в формате презентации, где каждый ученик имел возможность представить свое приложение, рассказать о процессе разработки и продемонстрировать его функциональность. Преподаватель Пузырев Станислав Владимирович и сами ученики задавали вопросы и давали конструктивную обратную связь.
«Защита проектов на библиотеке PyQt6 стала первым этапом в создании собственный приложений наших лицеистов. Мы с гордостью наблюдали, как каждый из них не только продемонстрировал свои знания и навыки в программировании, но и развил уверенность в себе при представлении своих идей. Это подтверждает, что труд и упорство действительно приносят плоды. Мы уверены, что такой опыт станет для них стимулом для дальнейшего роста и развития в сфере разработки программного обеспечения», — отметил преподаватель Станислав Пузырев.
«Самостоятельная работа над проектом под руководством опытного преподавателя Станислава Пузырева позволит приступить к созданию игр, веб-сайтов и ботов в командном формате. Мы убеждены, что создание программного приложения требует не только технических знаний, но и креативного подхода и навыков коммуникации, что мы активно поощряем в нашем образовательном процессе», — добавила координатор площадки Елена Любимова.