В рамках Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета на кафедре математики и прикладной информатики состоялась работа секций.
Секция «Образование в условиях открытого информационного пространства» стала площадкой для обсуждения актуальных вопросов современного образования, где студенты представили свои исследования, направленные на решение актуальных задач педагогики в эпоху цифровизации.
Победитель и призеры секции:
I место – Скобелкина Елена, 5 курс, гр. е0510.
II место – Емельянова Валентина, 5 курс, гр. е0510
III место – Кыкина Ольга, 5 курс, гр. е0510.
Научный руководитель секции, старший преподаватель Елена Любимова отметила важность проведения подобных мероприятий: «Сегодня образование находится на переломном этапе. Открытый информационный мир предоставляет как безграничные возможности, так и серьезные вызовы. Именно поэтому так важно, чтобы будущие педагоги уже на этапе обучения в университете осмысливали эти тенденции и искали пути их решения. Особенно ценно, что в работе секции участвовали как бакалавры, так и магистранты, включая первокурсников. Это обеспечивает преемственность идей и создает условия для передачи опыта между разными поколениями студентов».
На секциях «Математический анализ и математические модели», «Геометрия» были представлены результаты, полученные студентами – будущими учителями математики, физики и информатики в рамках выполнения выпускных квалификационных и курсовых работ. Результаты ряда исследований отражены в публикациях ВАК и РИНЦ.
Победитель и призеры секции «Математический анализ и математические модели»:
I место – Коськова Евдокия, 5 курс, гр. е0211.
II место – Хузяхметова Гульшат, 5 курс, гр. е0211.
III место – Бикмухаметова Лилия, 5 курс, гр. е0211.
Победитель и призеры секции «Геометрия»:
I место – Фаттахов Салават, 4 курс, гр. е1211.
II место – Семенова Ксения, 5 курс, гр. е0211.
III место – Тепляков Иван, 5 курс, гр. е0211.
Секция «Проектирование и разработка программных приложений» стала площадкой для обсуждения актуальных тем и обмена опытом среди будущих специалистов в области IT. Участники представили широкий спектр проектов, охватывающих такие темы, как разработка программного обеспечения и мобильных приложений, внедрение баз данных, построение архитектур и алгоритмов обучения нейронных сетей, а также создание веб-сайтов и веб-приложений.
Отметим, что особое внимание докладчиками было уделено практическим аспектам проектирования, включая применение современных технологий и методологий разработки. Студенты продемонстрировали свои навыки анализа, проектирования архитектуры информационных систем и программных приложений, а также тестирования результатов.
Руководитель секции, доцент кафедры математики и прикладной информатики Эльвира Галимуллина, отмечает важность представления студентами результатов своих научно-практических изысканий: «Работы, представленные на нашей секции, продемонстрировали высокий уровень знаний, практической значимости и креативности студентов, что является подтверждением их глубокого погружения в актуальные темы проектирования и разработки информационных систем и программных приложений. Особенно приятно отметить, что среди докладчиков есть победители студенческих Стартапов и конкурсов Всероссийского уровня, обладатели патентов, а также студенты, имеющие публикации ВАК. Обсуждения на секции были насыщенными и продуктивными, и я уверена, что они вдохновят наших студентов на дальнейшие исследования и проекты».
I место – Быстров Владислав, Багрянов Олег, Сахбиев Дамир, 4 курс, гр. е1216.
II место – Каракеян Арсен, 4 курс, гр. е1216.
III место – Овчинников Максим, 4 курс, гр. е1216.
Работа секций показала высокий уровень подготовки студентов Елабужского института КФУ, а также их способность предлагать креативные решения современных образовательных задач. Участники не только обсудили актуальные проблемы, но и представили конкретные подходы и инструменты, которые могут быть внедрены в образовательную практику.
Мы уверены, что идеи, представленные на секции, найдут применение в реальной практике и внесут вклад в развитие современного образования.