Она будет посвящена теме: «Социальное партнерство семьи и школы как основа для дифференцированного обучения: подходы, механизмы и результаты»
В современном обществе важнейшим элементом образования является взаимодействие семьи и школы. Это сотрудничество играет ключевую роль в процессе обучения и воспитания детей, создавая основу для дифференцированного подхода, способствующего удовлетворению индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Именно семья выступает первым и основным источником социальных взаимодействий для ребенка, формируя его личностные качества, ценности и отношение к учебе. Участие родителей в образовательном процессе позволяет не только укреплять связь между домом и школой, но и выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. Родители, активно взаимодействующие со школой, могут более точно оценивать учебные потребности своих детей и поддерживать их в развитии.
К сожалению, существует ряд проблем, затрудняющих эффективное взаимодействие семьи и школы. К ним можно отнести:
- недостаточную информированность родителей о методах обучения и требованиях, предъявляемых к обучающимся, что может привести к недопониманию и отсутствию поддержки со стороны членов семьи, сложностям в обучении;
- разные взгляды на подходы к обучению и воспитанию, что приводит к конфликту, непониманию требований обучающимся;
- нехватка времени у родителей для качественного взаимодействия с обучающимся, что приводит к снижению вовлеченности ребенка в образовательный процесс:
- недостаточная компетентность педагогов в реализации дифференцированного подхода с обучающимися;
- отсутствие качественной обратной связи педагогов с родителями по проблемам успеваемости обучающихся.
Для преодоления вышеуказанных проблем важно применять дифференцированный подход в обучении, который учитывает индивидуальные особенности обучающихся и уровень их подготовки, разобраться в его интересах ребенка; активное вовлечение родителей в образовательный процесс способствует созданию общей образовательной среды, где семья и школа работают в едином направлении.
Проблема социального взаимодействия между семьей и школой остается одной из актуальных в сфере образования. Только через установление эффективного сотрудничества можно достичь значительных успехов в обучении и воспитании детей. Дифференцированное обучение, в свою очередь, может стать ключом к решению этих проблем, обогащая образовательный процесс и создавая благоприятные условия для всестороннего развития каждого ученика. Важно помнить, что именно гармония взаимодействия семьи и школы является основой для успешного обучения и формирования ответственного, активного и целеустремленного гражданина.
Кафедра психологии Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета приглашает Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Социальное партнерство семьи и школы как основа для дифференцированного обучения: подходы, механизмы и результаты».
Цель конференции: изучение, обобщение, анализ и распространение передового опыта в вопросах социального партнерства семьи и школы, дифференцированного обучения.
Задачи:
1. Анализ психолого-педагогических аспектов эффективного взаимодействия семьи и школы.
2. Обмен опытом по использованию методов и подходов обучения и воспитания, способствующих всестороннему развитию обучающихся.
3. Выявление перспектив взаимодействия учителя с родителями с целью повышения академической успешности обучающихся.
4. Обобщение и обмен опытом по успешному социальному партнерству семьи и школы.
5. Анализ данных о резильентности обучающихся в системе взаимодействия семьи и школы.
6. Обмен опытом по созданию поддерживающей образовательной среды, способствующей развитию резильентности обучающихся.
К участию в конференции приглашаются специалисты всех уровней системы образования, педагоги-психологи образовательных учреждений, студенты.
Научно-практическая конференция состоится 23 апреля 2025 г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
• модели взаимодействия между семьей и школой: обсуждение успешных практик и кейсов образовательных учреждений;
• влияние семьи на образовательный процесс и достижения обучающихся;
• способы вовлечения родителей в учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей;
• стратегии реализации дифференцированного подхода обучения в классе;
• использование современных технологий и ресурсов для адаптации образовательного процесса под нужды обучающихся;
• обеспечение психологически безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей развитию резильентности обучающихся;
• психолого-педагогическая поддержка учителей, мотивация работы в дифференцированном обучении;
• критерии оценки эффективности социального партнерства семьи и школы;
• влияние социального партнерства на качество обучения и мотивацию обучающихся;
• роль психологического комфорта и доверия в отношениях между родителями и педагогами;
• психоэмоциональное состояние родителей и его влияние на резильентность детей;
• резильентности обучающихся в системе взаимодействия семьи и школы;
• психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями через сотрудничество семьи и школы.
По материалам работы конференции будет выпущен электронный сборник статей и выслан на адрес электронной почты, указанный участником конференции в заявке.
Условия и форма участия в научно-практической конференции
Научно-практическая конференция состоится в онлайн и заочном формате (только публикация статьи). Студенческие статьи публикуются только в соавторстве с научным руководителем.
Участие в работе конференции и публикация научных статей осуществляется без оплаты. Статьи, соответствующие всем требованиям, будут размещены в РИНЦ.
Для участия в конференции необходимо выслать оформленную по требованиям статью (Приложение 1); заполненную заявку (Приложение 2) на адрес электронной почты: eikfu.conference@gmail.com (Гайфуллиной Н.Г.) в срок до 10 апреля 2025 года.
Оргкомитет научно-практической конференции:
Панфилов Алексей Николаевич – зав. отделением психологии и педагогики, доцент; Льдокова Галия Михайловна – заведующий кафедрой психологии, доцент; Гайфуллина Наталья Геннадиевна – старший преподаватель кафедры психологии.
Требования к статье:
Объем статьи - от 3-х до 10 страниц (ориентация книжная).
Форма текста: любая версия MS Word.
Формат страницы: А4 (297х210).
Поля: сверху, снизу, справа, слева – 20 мм.
Интервал – одинарный.
Абзацный отступ – 1,25 см.
Шрифт: размер – 14 пт, гарнитура Times New Roman.
Не использовать автоформаты и стили, автонумерацию, не форматировать пробелами.
Ориентация листа – книжная. Все рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и снабжены названиями.
В конце статьи обязательно указывается список литературы, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008 в алфавитном порядке.
Статья не должна быть ранее опубликована, а также не должна быть представлена для рассмотрения и публикации в другом издании.
Оригинальность текста должна составлять не менее 75 %.
Статьи, соответствующие всем требованиям, будут размещены в РИНЦ.
Контактное лицо: Гайфуллина Наталья Геннадиевна, 8 917 231 41 22.