На базе Елабужского института КФУ прошел Региональный научно-методический семинар учителей истории и преподавателей истории организаций среднего профессионального образования. В этом году темой семинара стали «Актуальные проблемы преподавания истории Великой Отечественной войны: новые вызовы». География регионального семинара в этом году значительно расширилась, были представлены доклады из разных регионов Российской Федерации и районов Республики Татарстан.
Учитель математики «Губернаторского лицея № 101 имени Ю.И. Латышева» (г. Ульяновск) Наиль Ильдарович Нуруллин представил доклад о том, как использовать математику как инструмент для формирования исторической памяти и патриотического воспитания обучающихся. Как отметил докладчик, интеграция истории в уроки математики – это объективный и убедительный способ показать масштабы трагедии, героизм и вклад математики в Победу.
Учитель истории и обществознания «Средней общеобразовательной школы № 29» (г. Нижнекамск) Лутфуллин Рафаэль Руфикович в своем докладе поделился результатами деятельности поискового отряда «Нефтехимик», который был создан в 2004 году, рассказал о том, какой огромный вклад вносят поисковые отряды в дело сохранения исторической правды о событиях Великой Отечественной войны. Доклад Рафаэля Руфиковича был ярким и вызвал живой интерес у участников семинара.
Учителя истории и обществознания «Инженерно-технологического лицея» (г. Елабуга) Маргарита Михайловна Минеева и Ольга Сергеевна Дружинина рассказали о важности изучения истории Великой Отечественной войны и поделились собственными методами обучения на уроках и во внеурочной деятельности, подготовки к олимпиадам и экзаменам.
Учитель истории и обществознания «Гимназии № 1» (г. Менделеевск) показала важность использования краеведческого материала при изучении истории Великой Отечественной войны, поскольку изучение большой истории должно начинаться с изучения истории малой Родины.
Учитель истории и обществознания «Химико-технологического лицея №3 «Потомки Менделеева» (г. Менделеевск) Олеся Валерьевна Миронова поделилась опытом использования карикатур в процессе изучения истории и показала на примере своей деятельности, как можно замотивировать обучающихся к более углубленному изучению исторических событий.
Учитель истории и обществознания «Средней общеобразовательной школы № 8» (г. Елабуга) Эльвира Захиповна Ашрафова поделилась опытом эффективной системы патриотического воспитания в современной школе в рамках внеурочной деятельности, одним из направлений которой являлась работа, организованная со студентами-историками Елабужского института КФУ, проходящими педагогическую практику. В рамках данной работы были организованы посвящение в пионеры, подготовка стенда «Пионеры-герои», изготовление открыток и т.д.
Преподаватель истории «Набережночелнинского политехнического колледжа» (г. Набережные Челны) Ландыш Вазыховна Курмаева посвятила свое выступление проблемам и вызовам в преподавании истории Великой Отечественной войны, обозначила ряд проблем, в том числе проблему фальсификации истории, сложности в преподавании и т.д.
Учитель истории и обществознания «Средней общеобразовательной школы № 6» (г. Елабуга) Ирина Викторовна Гурьева привела исторические параллели и подвиги нашего народа в рамках истории Великой Отечественной войны и выполнения боевых задач в Специальной военной операции, рассказала о деятельности школьного музея, о патриотическом воспитании обучающихся.
Преподаватель истории «Можгинского педагогического колледжа имени Т.К. Борисова» (г. Можга) обозначила проектную деятельность как одно из направлений патриотического воспитания обучающейся молодежи на занятиях и внеурочных мероприятиях в рамках подготовки будущих учителей.
Каждое выступление показало, насколько большой вклад сегодня вносят учителя и преподаватели истории в воспитание молодого поколения, в развитии чувства любви к Родине и чувства сопричастности к Великой истории нашей страны!