Конференция объединила исследователей из разных городов России, а также Туркменистана, Узбекистана, Беларуси, Казахстана, Азербайджана и Китая.
В Елабужском институте Казанского федерального университета состоялось торжественное открытие IX Международной научно-практической конференции «Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики». Мероприятие собрало ведущих ученых, преподавателей, учителей и студентов из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. Конференция приурочена к 60-летнему юбилею факультета иностранных языков.
С приветственным словом к участникам обратился заместитель директора по образовательной деятельности Елабужского института КФУ Сергей Бахвалов. Он подчеркнул ценность живого научного общения, которое рождает новые идеи. Пленарное заседание задало высокий научный тон всему мероприятию. С докладами выступили признанные эксперты в области филологии и методики из Москвы, Казани, Елабуги.
Открывая научную дискуссию, профессор Елабужского института КФУ Елена Шастина обратилась к одной из острых тем современности:
«Проблема освоения прошлого становится как никогда актуальной в эпоху кардинальных перемен. В контексте преодоления, а не забвения, литературе отводится особая роль врачевателя общества, способного проанализировать исторические события и вскрыть зависимость современного человека от прошлого».
Профессор Елабужского института КФУ Анатолий Разживин в своем выступлении сосредоточился на аксиологическом аспекте исторической драматургии Г.Р. Державина.
«Объединяет его трагедии обращение к кризисным эпохам мировой и русской истории, — подчеркнул исследователь. — Эти кризисные моменты позволяют драматургу глубже высветить поучительные примеры — как губительные для Отечества, так и достойные прославления в потомстве».
Спикеры затронули и вызовы, стоящие перед современным образованием. Директор Института иностранных языков Московского международного университета, профессор Людмила Бузинова в своем онлайн-выступлении указала на системные проблемы в работе с новым поколением студентов.
«Мы наблюдаем низкую вовлеченность, вопросы академической честности на фоне развития искусственного интеллекта, завышенную самооценку и неумение анализировать информацию, — констатировала она. — Это системная проблема, которая снижает эффективность учебного процесса и ведет к профессиональному выгоранию преподавателей, требуя от нас гибкого применения новых подходов».
С докладом «ИИ и академическая честность: вызовы для образования» выступила профессор Елабужского института КФУ Альбина Билялова, а учитель английского языка из Казани Денис Колесников раскрыл практические аспекты теории Стивена Крашена в освоении языков.
Во второй половине дня работа конференции продолжилась в формате секционных заседаний, где участники обсуждают широкий круг вопросов в четырех ключевых областях. География конференции впечатляет: для очного и дистанционного участия зарегистрировались исследователи из Туркменистана, Узбекистана, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Китая, а также из многих городов России от Калининграда до Хабаровска. Для обеспечения максимальной доступности все секции транслируются в онлайн-формате.
Проведение такой масштабной конференции подтверждает статус Елабужского института КФУ как одного из признанных центров филологической науки и методики преподавания языков, активно развивающего международные научные связи.





















