Организаторы раскрыли векторы молодежной политики вуза, инструменты для работы и особенности поколения Z.
В институте прошел практико-ориентированный семинар на тему «Формирование траектории возможностей и развития для обучающихся». Организатором выступил департамент по молодёжной политике Казанского федерального университета.
Пленарную часть открыла директор департамента по молодёжной политике Юлия Виноградова с презентацией «Инструменты для работы кураторов академических групп». В своём выступлении она подчеркнула ключевую роль куратора как наставника:
«Куратор — это человек, который открывает для студента университет. Это первый человек, через которого воспринимается группа, который объясняет правила. Именно куратор помогает студенту войти в новую жизнь».
Особое внимание было уделено работе с поколением Z, для которого фигура наставника имеет критическое значение. Юлия Влядимировна обозначила цели воспитательной деятельности в рамках молодёжной политики, основанные на законодательных нормах, включая закон 2020 года. Среди приоритетов — реализация личностного потенциала и талантов обучающихся, воспитание патриотизма и социальной ответственности с акцентом на духовно-нравственное развитие и поддержку инициатив.
В рамках семинара были подробно рассмотрены методы работы с ценностными ориентирами студентов, инструменты наставничества, а также содержание Рабочих программ воспитания КФУ.
Представитель отдела по работе с общественными организациями и институтом кураторства Анастасия Чернышова представила план предстоящих мероприятий и анонсировала внутривузовские конкурсы «Лучший кураторский час» и «Лучшая академическая группа».
Практическим опытом поделилась заместитель директора по воспитательной и социальной работе Химического института им. А.М.Бутлерова Анна Гедмина. Она рассказала о месте куратора в системе студенчества, особенностях работы на факультете и специфике формирования групп первого курса, включая создание олимпиадных групп для проектной работы со школьниками.
Завершила программу интерактивная лекция старшего психолога Нели Закировой на тему «Маркеры определения студентов, нуждающихся в дополнительном психолого-педагогическом сопровождении». Кураторы не только получили теоретические ориентиры, но и отработали навыки на практических кейсах.
Семинар способствовал укреплению профессионального сообщества и мероприятие стало важной площадкой для интеграции стратегических задач воспитания, обмена лучшими практиками и совершенствования методик кураторской работы.









