Школьники Татарстана представили исследования в области лингвистики и изучения иностранного языка.
Сегодня двери Елабужского института КФУ распахнулись для участников ежегодной региональной научно-практической конференции «Юный филолог-2020». Принять участие и поделиться практическими и теоретическими разработками решили более 50 школьников Татарстана, самыми активными оказались учащиеся из Нижнекамска и Елабуги, в том числе «Университетской» школы.
В рамках конференции функционировали секции «Английский язык, литература, фольклор и страноведение» для обучающихся трех возрастных категорий. В каждой из секции ребята представляли доклады, отвечали на вопросы членов жюри и обсуждали будущую языковую картину мира.
«Сегодня отмечается Всемирный День языков, посвященный сохранению и изучению различных языков. Я вас всех с этим праздником поздравляю! Сегодня на факультете иностранных языков собрались те, кому интересно изучение иностранного языка. Вы послушаете друг друга, покажете себя в качестве оратора и человека, который начал заниматься наукой и имеет к этому определенный интерес», – с этих слов декан факультета иностранных языков Альфия Сибгатуллина открыла конференцию.
На секции обучающихся 7-8 классов звучали такие интересные темы, как «Английские надписи на одежде российских подростков», «Значимые изобретения британцев». Спикеры также отметили особенности иноязычных идиом, развивающие игры в качестве изучения культуры и провели сопоставительный анализ молодежных языковых культур в Великобритании и США.
«Над материалом «Английские игры и их значимость для народа» мы работали с моей одноклассницей: придумывали тему, искали в Интернете информацию, а помогала в этом студентка-старшекурсница вуза. Я хочу и дальше участвовать в подобных конференциях, связанных с английским языком, погрузить себя в такую атмосферу. Мне очень нравится здание института, и в дальнейшем я бы хотела учиться именно в Елабужском институте КФУ», – отметила обучающаяся «Университетской» школы города Елабуги Алина Гарипова.
Секция для девятиклассников презентовала работы на такие темы, как инновационные методы при изучении иностранного языка, влияние англоязычного населения на национальный менталитет, использование иных языков при оформлении названий магазинов и передач.
Обучающиеся 10-11 классов отметили, что изучать английский можно и нужно, обращаясь к творческому и нестандартному мышлению – на примере премии «Оскар», музыкальной группы «Битлз», различных фильмов и идиом. Многие школьники в научных исследования обратили внимание на концепты, фитонимы и особенности перевода.
«Я курирую двух девочек из 7 и 8-х классов. Сначала мы подбираем тему, потом в течение полугода накапливаем материал, затем примерно около месяца уходит на опрос и анализ. Я считаю, что девочки справились очень хорошо: одна выступила отлично, а вторая немного переволновалась, но мы будем над этим работать. Самое главное – это подобрать такую тему, чтобы ребятам было интересно работать, а жюри и другим участникам – слушать. Нужно подбирать доступное школьникам направление, где можно применить опрос и анализ», – поделилась опытом учитель нижнекамской гимназии №22 Екатерина Рябова.
По итогам конференции представители жюри, преподаватели факультета иностранных языков, отметили самые интересные и перспективные работы и выделили их авторов и научных руководителей грамотами (список победителей можно увидеть здесь).