На конференции обсуждались проблемы исследования языкового сознания в контексте студенческих научных инициатив.
Студенты группы 2110 высшей школы педагогики и филологии Елабужского института КФУ приняли активное участие в XI Всероссийской научной конференции с международным участием ?Стернинские чтения: Значение как феномен актуального языкового сознания носителя языка?.
?Стернинские чтения? являются авторитетной научной площадкой, которая традиционно собирает ведущих лингвистов и психолингвистов. Ключевой целью конференции является глубокое изучение того, как значение функционирует в реальном, ?актуальном? сознании носителей языка, выходя за рамки абстрактных словарных дефиниций. Участие в столь представительном форуме для наших студентов ? это не только большая честь, но и бесценный опыт погружения в профессиональную научную среду, возможность познакомиться с передовыми исследованиями и получить экспертизу своих наработок.
Студенты Алиса Кмин и Анастасия Пивоварова выступили с докладом ?Англоязычные заимствования в молодежном дискурсе: корреляция частотности употребления и семантических модификаций?, Регина Башкирова ? с докладом ?Развитие языкового сознания у детей-носителей языка: этапы и особенности (на примере русскоязычных детей)?, Карина Зайер ? с докладом ?Влияние билингвизма на языковое сознание: лингвокогнитивные и социокультурные измерения?. Подготовка студентов к участию и выступлению осуществлялась под руководством старшего преподавателя кафедры иностранного языка Марины Камашевой.
Доклады были основаны на солидной теоретической базе и, что особенно ценно, на результатах собственных эмпирических исследований студентов.
Успешное выступление наших студентов на конференции такого уровня ? это яркое подтверждение высоких результатов целенаправленного развития академических и исследовательских навыков. Умение провести самостоятельное лингвистическое исследование, проанализировать языковой материал и представить результаты научному сообществу ? это ключевая компетенция современного филолога и лингвиста.

