В г.Коканде обсудили стратегии развития дошкольного образования.
Международная научно-практическая конференция «Стратегии улучшения и развития качества дошкольного образования: проблемы, решения и международный опыт» прошла в Кокандском государственном педагогическом институте (Республика Узбекистан). В конференции приняли участие более 200 педагогов из Турции, Таджикистана, Кореи, Узбекистана. Казанский федеральный университет представляли преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования.
С приветственным словом выступила Гузаль Назирова, профессор, доктор философии по педагогическим наукам кафедры теории и методики дошкольного образования Кокандского государственного педагогического института. В своем обращении она отметила важность постановления Президента Узбекистана Ш. Миризиеева «О мерах по коренному реформированию системы дошкольного образования», в котором предусматривается реализация комплекса мер по внедрению современных механизмов управления дошкольным образованием, совершенствованию воспитательного и учебного процесса, подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для системы дошкольного образования республики.
В пленарной части конференции выступила доцент Фарида Газизова, которая познакомила с основными направлениями работы Елабужского института в области подготовки педагогических кадров дошкольного образования. Особый акцент был сделан на практико-ориентированность, методическое сопровождение базовых экспериментальных площадок, работе студенческого научного кружка «Stud-skills – научные квант практики». Она подчеркнула, что многолетнее сотрудничество Елабужского института и Кокандского государственного педагогического института позволяет проводить совместные мероприятия и исследования в области дошкольного образования, результаты которых отражаются в совместных публикациях.
Доцент Ольга Еремеева рассказала о проектировании развивающей предметно-пространственной среде по профориентационной деятельности в дошкольном образовании, познакомила с авторской технологией организации профессиографических экскурсий. Вопросам ранней профессионализации в ДОО был посвящен доклад старшего преподавателя Алеси Нуриевой, которая отметила актуальность данной проблематики, дала характеристику технологиям и инновационным средствам работы.
О духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста в современных условиях шла речь в докладе доцентов Розалии Миннуллиной и Татьяны Галич. Авторы подчеркнули важность современных цифровых инструментов, позволяющие оптимизировать процесс конструирования образовательных программ и планирования образовательной деятельности.
На конференции также обсудили такие вопросы, как преемственность дошкольного и начального образования; сохранение языковых традиций; сотрудничество детского сада и семьи; просветительскую деятельность в детских садах; затронули вопросы профподготовки специалистов, компетентности родителей как участников образовательного процесса. Участники конференции отметили актуальность обсуждаемых вопросов, научно-методологическую основу проводимой конференции, эффективный формат проведения тематических семинаров, педагогических мастерских, мастер-классов.