Профориентационный интерактив провели студенты инженерно-технологического отделения Елабужского института КФУ.
В соответствии с техзаданием по учебной (ознакомительной) практике по педагогике студентами группы е4510 Инженерно-технологического отделения Елабужского института КФУ была инициирована профориентационная встреча с обучающимися профильных психолого-педагогических классов Елабужского района.
Выбранный студентами формат интерактивного взаимодействия со школьниками позволил будущим выпускникам школ задуматься над тем, каким должен быть современный учитель и переоценить его роль в становлении личности каждого школьника.
Проведённая студентами профориентационная встреча стала важным шагом в диалоге между будущими педагогами и обучающимися профильных психолого-педагогических классов. Организаторам удалось не только познакомить школьников с мотивами выбора педагогической профессии, но и вовлечь их в обсуждение актуальной проблемы – чрезмерной загруженности учителей, ограничивающей творческий подход к работе.
Использование интерактивных, практико-ориентированных методов (дискуссий, мозговых штурмов, ситуационных задач) позволило трансформировать стандартную беседу в живой обмен мнениями, где школьники активно предлагали идеи по оптимизации труда педагогов. Этот опыт продемонстрировал, что сочетание личных историй студентов с интерактивными формами взаимодействия с обучающимися не только повышает вовлечённость аудитории, но и формирует у старшеклассников осознанный интерес к профессии, её вызовам и возможностям.
Для самих студентов как организаторов мероприятие стало практикой проектирования образовательных событий, требующих гибкости, понимания аудитории и умения работать с современными педагогическими инструментами.