В Елабужском институте прошла традиционная конференция, посвященная татарскому языку, литературе, истории.
Всероссийская научно-практическая конференция школьников и студентов «Татар теле һәм әдәбияты, тарих: үткәне, бүгенгесе, киләчәге» («Татарский язык и литература, история: прошлое, настоящее, будущее» состоялась в вузе. В этом году конференция была посвящена 145-летию татарского писателя, классика татарской драматургии Галиасгара Камала. Принять участие в конференции решили более 70 человек: это студенты и магистранты Елабужского института КФУ, Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы, Арского педагогического колледжа, учащиеся школ Елабуги, Набережных Челнов, Альметьевска, Бугульмы, Муслюмово, Сарманово, Азнакаево, Арска, Мамадыша.
Научно-практическая конференция работу вела в четырех секциях, на каждой из которых участникам предстояло раскрыть тему своего доклада, затронуть проблемные аспекты изучения и представить пути их решения. С содержательными и интересными докладами очно выступили более 30 участников. Две секции были посвящены жизни и творчеству Галиасгара Камала.
Основными направлениями работы конференции являлись актуальные вопросы родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы, фольклор и проблемы его изучения, преподавания родного (татарского) языка и литературы в условиях современной школы, духовной культуры татарского народа и лингвокультурологии, истории татарского народа и Татарстана. Обучающиеся затронули темы как «Галиасгар Камал – основоположник татарского театрального искусства», «Синтаксические особенности фольклорных текстов», «Этимологическое гнездо глагола «бору»/«поворачивать» в татарском языке», «Принцип историзма при изучении лексической системы», «Тема экологии в творчестве Тукая».
В рамках конференции для учителей был организован обучающий семинар-практикум: «Обучение татарскому языку через коммуникативные игры». В нем участвовало 20 педагогов. Участники семинара обменивались опытом по организации уроков татарского языка и литературы, обсудили использование коммуникативных игр, активных и интерактивных форм и методов обучения на уроках, смогли увидеть мастер-классы учителей-грантополучателей.