Под руководством модераторов вуза два дня школьные команды разрабатывали проекты развития образовательных организаций.
В рамках сотрудничества с руководством Мензелинского района Елабужский институт КФУ организовал стратегическую сессию «Проектирование развития школы на основе ее состояния». Главой района Айдаром Салаховым поставлена задача повысить эффективность работы системы образования. Участниками встречи стали представители отдела образования, 13 школ и Дома детского творчества.
Открыла работу сессии в мензелинской гимназии директор Елабужского института Елена Мерзон. В презентации Елена Ефимовна охарактеризовала подготовку педагогических кадров в Казанском федеральном университете, акцентировав внимание на интеграции школьного и вузовского образования, а также практикоориентированности: сегодня КФУ – единственный вуз, имеющий в составе три общеобразовательные школы и детский сад.
Спикер обсудила с директорами школ и их заместителями современные тренды школьного образования. Рассматривая актуальные вопросы цифровизации обучения, директор подчеркнула: «Меняется роль учителя: он перестает быть единственным и уникальным источником информации. Школы становятся инвариантными. Расширяется круг целевых направлений школ».
Елена Мерзон представила возможные формы сотрудничества вуза со школами Мензелинского района, среди которых методические семинары для учителей, олимпиадная подготовка, дополнительное образование, участие школьников в летних профильных сменах спортивно-оздоровительного лагеря «Буревестник».
«Подобная форма сотрудничества отделов образования и школьных команд с представителями вузов может стать не только способом продуктивного взаимодействия, но и практико-ориентированным форматом повышения квалификации представителей администрации школ», - подчеркнула Елена Ефимовна.
Модераторами стратегической сессии выступили преподаватели отделения психологии и педагогики Елабужского института КФУ: доценты кафедр педагогики и психологии Владислав Виноградов, Алексей Панфилов, Ольга Шатунова и Ирина Талышева.
Руководитель группы модераторов Владислав Виноградов определил основные ориентиры работы и пояснил цели и задачи сотрудничества Елабужского института КФУ и отдела образования Мензелинского района в рамках программы развития. «Проект реализуется в форме повышения квалификации в ходе совместного с работниками образования выявления ключевых приоритетов развитиях их образовательной организации на основе самооценки и диагностики образовательной деятельности, разработки логически согласованной последовательности действий по актуализации приоритетов силами специально созданных проектных групп», – уточнил Владимир Львович.
В течение двух дней по специальной методике Елабужского института КФУ школьные команды разрабатывали свои уникальные проекты, делились с коллегами результатами деятельности, определяли стратегию развития школ на ближайшие 2-3 года. Активными участниками сессии стали и представители отдела образования во главе с руководителем Леонидом Петраевым.
Первые итоги стратегической сессии будут представлены на Региональном научно-методологическом семинаре «Что такое резильентность или как повысить результативность образования?», который состоится в Елабужском институте КФУ 18 мая.