15 марта студенты факультета психологии и педагогики, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование», приняли участие во внутрифакультетском научном мероприятии «Олимпиада профессиональных компетенций педагога дошкольного образования».
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будущему воспитателю необходимо уметь оказывать психолого-педагогическую поддержку в развитии и социализации ребенка-дошкольника. Поэтому преподавателями кафедры психологии Гайфуллиной Н.Г. и Исмаиловой Н.И. были подготовлены тестовые задания и кейс-ситуации по детской психологии. Каждое задание было соотнесено с разными профессиональными компетенциями, в совокупности являющиеся обязательными требованиями к педагогу дошкольного образования.
Целью олимпиады стало выявление лучших студентов, обладающих готовностью использовать профессиональные компетенции в области дошкольного образования.
Всего в олимпиаде приняло участие 32 студента, уровень каждого оценивался в индивидуальном зачете. По результатам олимпиады определились студенты, показавшие высокие баллы при решении заданий. Таким образом, были выявлены победители номинаций, названия которых соответствуют психолого-педагогическим компетенциям педагога дошкольного образования: «Закономерности развития детей дошкольного возраста», «Становление и развитие детской деятельности», «Организация деятельности дошкольника», «Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды для дошкольника», «Психолого-педагогическое просвещение родителей».
По результатам олимпиады были определены также абсолютные победители: 1 степень – Паникарова Дарья; 2 степень – Капитонова Юлия; 3 степень – Сидорова Ольга.
Обратная связь от участников олимпиады порадовала организаторов: многие отметили, что «задания были интересными, связанными с практической деятельностью воспитателя»; «на первый взгляд – несложными»; «заставляющие задуматься».