Преподаватели выступили на круглом столе «Приоритетные задачи и направления профессиональной подготовки психологов образования в условиях перемен»
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года определяет необходимость корректировки не только целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, но и совершенствование психологического обеспечения образовательной деятельности с учетом новых требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ. В этой связи подготовка педагогов-психологов к реализации своих профессиональных обязанностей в современных условиях является актуальной как никогда.
Тема выступления Льдоковой Галии и Игнатьевой Ирины «Готовность педагога-психолога к реализации профессиональной деятельности: опыт и проблемы», где готовность была проанализирована с позиции будущих педагогов-психологов и педагогов-психологов уже действующих. Спикеры отметили трудности, с которыми сталкиваются выпускники в своей профессиональной деятельности: личностная и профессиональная адаптация, проблема вхождения педагога-психолога в педагогический коллектив, трудности взаимодействий со школьной администрацией, затруднения при налаживании общения с обучающимися (воспитанниками) образовательного учреждения. Ученые размышляют: Каким же образом можно избежать этой лишней суеты и начать эффективную работу сразу после окончания вуза? Что нужно сделать такого, чтобы первые шаги были уверенными и оптимистичными? Большую роль в готовности педагога-психолога к реализации профессиональной деятельности, считают спикеры, имеет практика студента в период освоения основной профессиональной образовательной программы. Льдокова Галия и Игнатьева Ирина по материалам опросов и анализа своей деятельности предоставили тот опыт, который получают студенты во время практик.
В целом круглый стол затронул множество проблем, связанных с подготовкой педагогов-психологов: разработка архитектуры цифровой платформы для оказания психологической помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям); приоритетные задачи и проблемы подготовки педагогов-психологов в системе высшего образования; становление и развитие профессиональной субъектности психологов образования в современном социокультурном пространстве и другие актуальные проблемы.