Тема секции «Исследование социально-экономических проблем и спортивно-оздоровительных технологий в сфере физической культуры и спорта».
Р.Х. Бекмансуровым были рассмотрены вопросы методики повышения силовой подготовленности будущих педагогов. Им была раскрыта проблема недостаточного развития силовой подготовленности у студенческой молодежи в определенной степени связана с распространенностью гиподинамии, дефицитом двигательной активности и высокими достижениями технического прогресса, что определяет низкий уровень физического здоровья и физической подготовленности будущих педагогов, той категории студентов, которые ответственны за воспитание подрастающего поколения и в здоровьесберегающем аспекте.
С исследованием ловкости как двигательного навыка у студентов ознакомила Ю.К. Жесткова. Ею были изучены не только теоретические предпосылки, но и практические проблемы развития ловкости у будущих педагогов.
В выступлении В.Ф. Данилова освещался вопрос увеличения проходимости транспортных средств как туристическая проблема. В соответствии с заданием № 1 от 31.01.15 года научно-исследовательская работа выполнена научным коллективом кафедры Теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности под руководством доцента кафедры Данилова В.Ф. по теме «Приспособление для самовытаскивания автомобилей для автокросса и экстремальных видов спорта», с разработкой бура для вытаскивания с помощью лебедки застрявшего колесного транспортного средства. В результате проделанной работы получен патент на изобретение № 2619503 от 16 мая 2017 года «Бур для самовытаскивания с помощью лебедки застрявшего транспортного средства», а также подана заявка на положительную модель.
А.З. Маниной представлены результаты исследования по данным выполнения норм физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди студенток I-III курсов Елабужского института КФУ. Студентками были выполнены тестовые испытания в соответствии с их возрастной группой: прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа за 1 минуту, подтягивание из виса лежа, бег 100 метров, наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье. Анализ уровня физической подготовленности студенток свидетельствует о том, что существуют индивидуальные особенности физической подготовленности каждой студентки.
Проблема практикоориентированного подхода к организации образовательного процесса в подготовке рассматривалась в выступлениях А.Ф. Мифтахова и С.Р. Шарифуллиной. Особая роль в практической деятельности уделалась проектной деятельности, что позволяет развить у студентов творческий потенциал.
Р.Е. Петровым и Д.А. Семеновым анализировались методики повышения физической подготовленности студентов Елабужского института КФУ средствами пауэрлифтинга и дополнительных занятий подвижными играми.
В осуществлении физкультурно-спортивной деятельности важным элементом выступает организация соревнований. На примере спортивных соревнований различного уровня по пауэрлифтингу О.А. Разживин предложил разнообразные способы и приемы оптимизации организации и проведения спортивных мероприятий.
Большое значение в подготовке будущих педагогов к ведению здорового образа жизни играет развитие у них интереса к реализации принципов валеологии. Шаймарданова Л.Ш. в своем выступлении отметила, что перед вузом стоит задача заниматься не только оздоровлением студентов, развитием их физических качеств, но и созданием условий формирования способствующей этому среды, направленных на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Шатунов Д.А. провел анализ уровня тревожности учащихся с нарушением слуха при помощи анкетирования по методикам Спилберга-Ханина и Тейлора-Немчинова в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья. Им была выявлена тенденция к повышению уровня тревожности у детей школьного возраста с нарушением слуха по мере взросления, как у мальчиков, так и у девочек.
Таким образом, в ходе секционной работе кафедры были рассмотрены различные вопросы, которые способствуют повышению уровня теоретической и методической готовности педагогов.