Декан факультета психологии и педагогики Алексей Панфилов принял участие в данном научно-образовательном мероприятии
Организаторами Форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Ярославской области.
Темой VIII форума стали «Образовательные технологии, образовательная среда, образовательные практики: стратегии перемен». В работе приняли участие более 1000 человек: руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных организаций и методических служб, специалисты в области повышения квалификации, педагоги, эксперты в области образовательной политики.
Представители 49 регионов России и зарубежные специалисты из Франции, Австрии, Польши, Голландии, Китая, стран СНГ обсуждали стратегии перемен в области образовательных технологий, практик и среды, что сейчас в образовательном тренде, как изменится стратегия обучения и какой будет школа будущего.
В рамках форума работало три конференции на актуальные для современной образовательной сферы темы: «Формирование новых образовательных практик в системе общего и дополнительного образования»; «Развитие профессионального мастерства педагогических работников как условие формирования новых образовательных практик»; «Новая дидактика педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации».
Декан факультета психологии и педагогики Алексей Панфилов принял участие в конференции «Новая дидактика педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации», на которой обсуждались важнейшие проблемы и перспективы развития педагогического образования. Слоган конференции звучал так: «Будущее наступило вчера».
Отсюда и обсуждаемые вопросы в ходе дискуссионных площадок, секций:
Актуализация ценностей и целей современного педагогического образования. Направления модернизации содержания педагогического образования (фундаментальные и прикладные аспекты).
Перспективные образовательные технологии в системе педагогического образования.
Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций в системе педагогического образования.
Эффективные модели и практики развития системы непрерывного педагогического образования
Развитие кадрового потенциала системы педагогического образования: выявление и преодоление компетентностных дефицитов
Новые дидактические решения в организации инклюзивного обучения в высшей школе
Было проведено открытое заседание Координационного совета по области образования "Образование и педагогические науки" и Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», на котором озвучили приоритетные направления развития педагогического образования на текущий год.
Важнейшим критерием результативности системы образования становится формирование у выпускников компетенций, которые позволят молодым людям свободно ориентироваться в современном информационном пространстве, анализировать нестандартные ситуации, работать в команде, принимать на себя ответственность за собственные решения в общественной и профессиональной деятельности.
Конечно, фактическое достижение новых образовательных результатов сопряжено с многочисленными сложностями. Новые образовательные результаты останутся декларациями, если учитель не будет обладать новыми компетенциями и реализовывать новые образовательные технологии. На смену традиционным классно-урочным и лекционно-семинарским формам обучения приходят новые образовательные практики, позволяющие в процессе учебной деятельности формировать компетенции XXI века. Елабужский институт КФУ, будучи во многом образцом в подготовке педагогических кадров, формирует современного учителя, готового ко всем вызовам времени.
Алексей Панфилов, пресс-служба Елабужского института КФУ, (фото: Международный форум «Евразийский образовательный диалог»)